Мошенники стали в четыре раза чаще звонить людям от имени сотрудников банков

Весной 2020 года количество звонков от аферистов, которые якобы представляют финансовые организации, оказалось на 300% больше, чем с марта по май прошлого года. Об этом сообщил первый замглавы Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

Обычно социальные инженеры звонят от имени службы безопасности банка и под разными предлогами просят срочно сообщить полные реквизиты карты, включая срок действия и трехзначный код с обратной стороны.

Во время пандемии самой популярной стала легенда о «безопасном резервном счете», на который нужно немедленно перевести деньги, чтобы спасти их от злоумышленников.

Если человек раскрывает секретную информацию, преступники получают доступ к его счетам и списывают с них деньги. Причем банки в таких ситуациях не компенсируют потери, поскольку владельцы карт нарушают правила их безопасного использования.

Кроме того, с начала 2020 года Банк России обнаружил почти 120 000 фишинговых сайтов. Они маскировались под страницы платежных систем, банков, страховых компаний, онлайн-магазинов. Создатели поддельных сайтов преследуют ту же цель, что и телефонные аферисты: выманить у пользователя конфиденциальные данные карты.

Всего за период самоизоляции мошенникам удалось провести свыше 160 000 незаконных операций и украсть 1,5 млрд рублей с чужих банковских счетов.

Подробнее о том, как распознать уловки мошенников, читайте в текстах «Звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные. Что делать?» и «Социальная инженерия: почему люди сами отдают мошенникам деньги».

Источник