Росавиация начала считать российские лизинговые самолеты

Российские авиавласти запросили у перевозчиков данные о лизингодателях и попросили информировать о поступающих запросах на возвраты воздушных судов. Тем временем в СМИ уже появились и открытые аналитические данные по этому вопросу.

РОСАВИАЦИЯ ПРОСИТ УВЕДОМЛЯТЬ О НОВОСТЯХ ОТ ЛЕССОРОВ

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) запросила у российских перевозчиков информацию о лизингодателях по каждому самолету в эксплуатации, о наличии запросов по поводу возврата воздушных судов и условий расторжения лизинговых договоров. Запрос был направлен в виде телеграммы (копия есть в распоряжении редакции «Вестника АТОР»). Информацию регулятор потребовал предоставить до полудня сегодня.

Так как предоставление подобных сведений в интересах перевозчиков, источник «Вестника АТОР» утверждает, что авиакомпании были оперативны на этот счет и необходимая информация поступает в срок.

«На данный момент мы собираем и оцениваем полученные данные», – подтвердил представитель регулятора.

Европейские лизинговые компании (лессоры – прим. ред.) должны до конца марта забрать у российских авиакомпаний сотни самолетов, как предусмотрено санкционными мерами против авиации РФ, принятыми Еврокомиссией из-за военной операции России на Украине.

САМОЛЕТЫ ЖДУТ В ИРЛАНДИИ, КИТАЕ И СИНГАПУРЕ

Между тем, по данным авиационной консалтинговой компании IBA, в настоящее время в России эксплуатируются самолеты, взятые в лизинг преимущественно у ирландских компаний, но также китайских и сингапурских.

Ирландские лессоры могут потребовать возврата 240 самолетов. При этом 152 из них арендуются российскими перевозчиками у компании AerCap. Речь идет про 96 бортов «Аэрофлота», 18 самолетов «Победы».

По данным из открытых источников, самолеты этой компании также арендуются перевозчиками Azur Air, «Якутия», Nordwind, Pegas Fly, RedWings, «Россия», Royal Flight, S7, Smartavia, «Уральские авиалинии» и «Ямал».

Скриншот с сайта IBA

Потребовать у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», S7 и NordStar еще 36 самолетов может и дублинская SMBC Aviation Capital.

Еще один ирландский лессор – CDB Aviation Lease Finance – владеет еще 19 самолетами, которые сдаются в лизинг российским авиакомпаниям. Первым его иностранным заказчиком стала российская S7 Airlines, позже ее примеру последовали «Аэрофлот», Nordwind и «Уральские авиалинии».

Еще 14 эксплуатируемых в России «ирландских» бортов принадлежат лизинговой компании Azex Leasing Limited – напоминают профильные телеграм-каналы.

Среди лессоров, чьими услугами пользовались «Аэрофлот», RedWings, «Уральские авиалинии», Utair и «Ямал» компания – Avolon, принадлежащая на 70% крупнейшей в Китае лизинговой компании Bohai Leasing. У него в России около 17 самолетов.

Санкции ЕС также затронут большинство эксплуатируемых в России самолетов сингапурского лессора BOC Aviation, который сдает в аренду 18 бортов «Аэрофлоту», «Уральским авиалиниям», S7, «России» и Air Bridge Cargo.

Скриншот с сайта IBA

Но заметная доля – 361 самолет – взяты перевозчиками в лизинг у российских компаний: ГТЛК, Сбербанк-лизинг, ВТБ-лизинг, ВЭБ-лизинг, ИФК. Правда, в их числе и российские SSJ-100. 

ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ – КАК ВЫВЕЗТИ САМОЛЕТЫ ИЗ РФ

Вместе с тем определенная коллизия возникла в связи с вопросами организации процесса вывоза подсанкционных самолетов из России.

На данный момент российским самолетам нельзя летать в воздушном пространстве ЕС и ряда других стран.

Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol) указала, что на возвращаемые европейским лизингодателям самолеты российских авиакомпаний эти запреты распространяться не будут (редакция «Вестника АТОР» ознакомилась с копией документа).

Но вместе с тем российская сторона также закрыла свое воздушное пространство для европейских самолетов. А это означает, что как только лизинговый контракт будет расторгнут, самолет перестанет быть российским. Поэтому для него небо будет закрыто, вылететь из РФ он, вероятно, уже не сможет.

В целом же риторика авиационных властей, звучащая в открытых источниках и профессиональных кругах, скорее сводится сейчас к тому, что российская сторона будет использовать все возможности для того, чтобы ни в коем случае не расставаться с гражданским флотом.

Источник