Российские бренды – в центре внимания


Главенствующим принципом развития торговой сферы России становится создание условий для взращивания, развития и присутствия в ритейле российских брендов. Об этом заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, выступая на Международном форуме бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2022».
 
В конце 20 века Россия не могла конкурировать с международными корпорациями, которые обладали колоссальными ресурсами и компетенциями, в итоге заняв на отечественном рынке доминирующие позиции. По словам Дениса Мантурова,сегодня появился исторический шанс развернуть сложившуюся в 90-ые модель лицом к российским поставщикам.
Это не значит, что мы будем «выдавливать» из страны зарубежные бренды. Более того, к нам сейчас стучатся турецкие, китайские, индийские, бразильские, иранские партнеры, и для них наш рынок тоже открыт. Однако российские бренды должны наконец получить существенные преференции, через таможенно-тарифное и налоговое регулирование, приоритетный доступ к торговым площадям высокой проходимости и при отображении на маркетплейсах — отметил Денис Мантуров.
При этом отечественный товар должен в полной мере укладываться в триаду современной торговли – это узнаваемость, регулярность поставок и высокое качество, и по каждому из этих требований государство готово подставить свое плечо.
Мы впервые смогли обеспечить возможность субсидирования рекламы российских брендов на центральных телеканалах. Пока удалось привлечь 500 млн рублей бюджетного финансирования – это пробный шар, и мы будем стремиться увеличить объем — сказал Министр.
Отечественных брендов у нас хватает, поэтому и в случае с крупными торговыми центрами необходимо аккуратно, не ломая бизнес-модели ТЦ, смещать их интерес в сторону российских продавцов.
 
Глава Минпромторга России напомнил о необходимости продолжать работу по упрощению розничного сбыта российской продукции, адаптировать под эту задачу всю товаропроводящую сеть.
Надо «дожимать» затянувшуюся историю с ярмарками, рынками, фуд-траками. И мы будем это делать на своём уровне, чтобы снять все избыточные барьеры для доступа к потребителю продукции малых хозяйств и подворий. Точкой сбыта продукции селян в том числе должны стать оптовые продовольственные рынки, которые надо создавать вблизи крупных городов – они будут снабжать свежей продукцией и несетевые магазины, и общепит. Сейчас мы начинаем прикладную работу по созданию в стране современных оптовых продовольственных рынков. Это существенно сократит логистические издержки и цепочки посредников, упростит и ускорит товародвижение — заявил Денис Мантуров.
Сегмент интернет-торговли продолжает активно расти, однако с учетом временного разрешения параллельного импорта требует определенной донастройки.
Покупатель обязательно должен быть явно проинформирован о том, кто продает товар – официальный дистрибьютор или условный «дядя Ваня». При этом следует четко понимать, что параллельный импорт – это совсем не «серый импорт» и уж тем более не контрафакт. Это право ввозить брендовый товар не только тем, кого сам производитель указал как официального дистрибьютора, но товар всё равно будет оригинальным, прошедшим таможенную «очистку» и сертификацию — подчеркнул глава ведомства.
Денис Мантуров напомнил, что российская торговля состоялась и является самым надёжным звеном отечественной экономики.
Мы выстояли, не прибегая к искажению рыночных механизмов, ценовому регулированию, запретам и принуждениям. Поэтому для российского ритейла, российских брендов, российских производителей и российской логистики ситуация только улучшится— заметил он.