Количество женщин топ-менеджеров неуклонно растет

25 сентября состоялась пресс-конференция, посвященную релизу XIX рейтинга “ТОП-1000 российских менеджеров” Ассоциации менеджеров и ИД “Коммерсантъ”.

Спикеры, среди которых – лауреаты рейтинга, во главе с модератором Петром Лидовым-Петровским, директором Дирекции по коммуникациям и связям с общественностью МИА “Россия сегодня”, обсудили, кто является топ-менеджером образца 2018 года, какие перед ним стоят вызовы в зависимости от сегмента рынка его компании, какие компетенции должны помогать ему решать сложные управленческие задачи и другие вопросы.

С приветственным словом выступил президент-основатель Ассоциация Менеджеров Дмитрий Зеленин, подчеркнув специфику XIX рейтинга  – изменение методики формирования списка бизнес-лидеров, стабильного присутствие иностранных компаний, несмотря на санкции.

Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров, нарисовал штрихи к портрету топ-менеджера 2018 года. В частности, 51% топ-менеджеров имеет одно высшее образование, 11% – кандидаты или доктора наук, 76% руководителей находятся в браке. Важный тренд – с 2014-го по 2018-й годы количество женщин топ-менеджеров увеличилось с трети до почти половины. Другой тренд – есть профессия более “мужские” и более “женские”, как директор по корпоративным и общественным связям”, директор по персоналу и директор по маркетингу. Треть женщин  считает, что к ним предъявляются более жесткие требования в бизнесе, чем к мужчинам.

Тему женского лидерства продолжила Раиса Полякова, генеральный  директор KFC по России и СНГ:  «Отрадно видеть ежегодное увеличение количества женщин среди лауреатов рейтинга “Топ-1000 российских менеджеров”: в этом году почти половина участников – 48% – женщины. Однако все еще актуален вопрос гендерного дисбаланса на высших должностях: в рейтинге “Топ-250 высших руководителей” женщины составляют лишь 14%, что подтверждает важность работы по развитию женского лидерства. В этом году мы создали Комитет по женскому лидерству  в Ассоциации менеджеров, основная задача которого – помощь женщинам в развитии лидерских компетенций, борьба с гендерными стереотипами, улучшение рабочей инфраструктуры. Я уверена, наши совместные усилия станут стимулом для массового развития женского лидерства в российском бизнесе, и в ежегодном рейтинге Ассоциации менеджеров будет появляться все больше женских имен».

Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, привел результаты опроса, кого россияне считают топ-менеджером и как, по их мнению, можно добиться успеха в этой должности. Абсолютное большинство россиян  – 94% – слышали слово «топ-менеджер», однако среди них только 41% знают его значение. Грамотность, образованность, компетентность – главные качества топ-менеджера, по мнению наших сограждан. Каждый второй опрошенный – 49% – считает, что топ-менеджером может стать только человек, с рождения обладающий определенным набором качеств.

Олег Ананьев, исполнительный директор МИА “Россия сегодня”, представил итоги совместного проекта Ассоциации менеджеров и АЭИ ПРАЙМ “Бизнес-гуру отвечают”Портрет топ-менеджера 2018. Мнение  участников проекта – топ-менеджеров из самых разных сегментов рынка – в ответах на вопрос о необходимости наращивания  или сокращения  доли государства в бизнесе разделились пополам. «Практически все участники проекта ответили, что в текущей экономической ситуации необходима, прежде всего, стабильность налоговой системы», – резюмировал Ананьев мнение топов по вопросу и провел параллель с мнением  ведущих  экономистов России, придерживающихся того же мнения.

 «Согласно исследованиям Всемирного Экономического Форума, до 2020 года могут исчезнуть 7,1 млн рабочих мест, связанных с выполнением рутинных обязанностей. Однако я бы не говорил о полном исчезновении. Высвобождение человеческих ресурсов от рутинных операций дает возможность направить эти ресурсы на выполнение более интеллектуальных и сложных задач. И здесь уместно говорить о положительном влиянии роботизации и повышении качества и эффективности рабочих процессов. Таким образом, управленческая работа на высшем уровне останется, в то время как простые и рутинные функции более низкого звена будут автоматизированы. Прежде всего, топ-менеджерам, которые хотят быть в тренде, придется приготовиться к грядущей трансформации – иметь четкое представление о том, как люди могут работать в тандеме с роботами. А во-вторых, необходимо продумать стратегию реализации таких преобразований. Есть и хорошие новости: нужно понимать, что любая компания, которая просто заменит людей машинами для управления ее системами, стоит перед риском утраты знаний о том, как эти системы работают», – прокомментировал  Александр Ивлев, управляющий партнер EY по странам СНГ.

Алексей Шаповалов, вице-президент по стратегическому маркетингу группы компаний “Просвещение”, рассказал об особенностях статуса и функционала медиаменеджера. В частности, он отметил: «Просвещение» из крупнейшего в России издательства трансформируется в группу компаний, объединяющую ресурсы общества, государства и бизнеса для достижения выдающихся образовательных результатов. Эффективный топ-менеджер компании такого уровня обладает не только выдающимися профессиональными компетенциями, но и осознают всю важность той социальной миссии, которую несёт бренд».

Марина Миронова, директор по персоналу ГК “Велес Капитал”, к конкурентным преимуществам топ-менеджеров в инвестиционном бизнесе отнесла: аналитику как основу принятия решений, включая многосценарность, проектный подход, стратегию, а также фокус на человека – формирование команды и персонализацию.

Александр Чуб, президент группы компаний “Русские Башни”, сфокусировал внимание аудитории на роли топ-менеджера в новых реалиях: «В условиях цифровой экономики возрастает роль «цифровых компетенций» – отслеживание новых digital-решений и внедрение их в свои традиционные сферы, повышение темпа изменений, повышение адаптивности и мобильности. Но, несмотря на быстроизменяющийся мир и требования времени, знания, опыт и ответственность менеджеров за результаты работы остаются важнейшими составляющими успеха. А также понятия деловой этики и социальной ответственности становятся основополагающими принципами работы топ-менеджера. Следование этическим нормам ведения дел, личная порядочность, информационная открытость во многом определяют успешное будущее топ-менеджера и компаний».

О значимости управленцев  в  позитивном развитии  медицинской отрасли  поведала Алла Канунникова, член Правления, директор по коммерческой деятельности и маркетингу АО “Группа компаний “Медси”:

«Мы находимся в условиях преобразования национальной системы здравоохранения в России и построения новой модели, адекватной современным вызовам общества. Более 20 лет лидеры отрасли, крупные частные клиники, содействуют процессам внедрения лучших мировых медицинских практик и повышению качества оказания медицинских услуг в стране. Для совершенствования вопросов оказания качественной медицинской помощи, для продолжения процесса инвестирования в передовые медицинские технологии и внедрения новых методик лечения медицине нужны высококвалифицированные врачи и грамотные менеджеры, которые смогут выстроить эффективную систему взаимодействия с государством, инвесторами, фондами, смогут вывести на новую орбиту культуру отношений между врачами и пациентами. За последние 3 года темп роста рынка коммерческой медицины РФ находился на уровне 8%, аналогичный показатель “Медси” – 19%. В ближайшие годы аналитики прогнозируют продолжение роста этого сегмента рынка. Это настоящий вызов  профессиональному управленческому сообществу, подтверждающий необходимость признания, в том числе и на площадке рейтинга, в качестве самостоятельной категории, тех лучших управленцев, которые сегодня двигают медицинскую отрасль вперед».


Генеральный информационный партнёр: МИА “Россия сегодня”

Стратегический информационный партнер: АЭИ “ПРАЙМ”

Информационные партнеры: журнал БОСС, “Москва Медиа”, Sostav.ru, АКИТ, АКПП, Про бизнес, “Серебряный Лучник”,  New Retail, “Национальная конфедерация “Развитие человеческого капитала”, Finversia, Право.ру, Научно-промышленная Ассоциация арматуростроителей, Росспецмаш, Rabota.ru, РИД.


 Ассоциация менеджеров  – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональнымвызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.