60%  россиян полагают, что мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа  Отечества

25 июля 2018 года по итогам заседания Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров профессионалы рынка коммуникаций пришли к выводу, что основным  эффектом информационного поля 2018 FIFA World Cup Russia стала трансформация имиджа России со знаком плюс.

Останется ли позитивный имидж России в сознании иностранцев после окончания ЧМ-2018,  как монетизировать информационный хайп чемпионата мира по футболу 2018, как повлиять на увеличение потока туристов в Россию после  спортивного  события – эти и другие вопросы были затронуты в ходе дискуссии.

Двумя цифрами охарактеризовал эффективность 2018 FIFA World Cup Russia Владимир Плетюхин, директор департамента коммуникаций организационного комитета Россия-2018.В  общей сложности 4 миллиарда человек посмотрели чемпионат мира, а в городах России болельщики оставили более 100 млрд. руб.  От того, как импульс, который мундиаль дал России, будет использован, зависит и отношение к России в мире, и  возможности увеличения турпотока. 

Исследования, связанные с  мундиалем, представил Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ.  В 2007 году футбольным болельщиком был каждый пятый, а к мундиалю количество завзятых болельщиков достигло только  7% .  Равнодушных  к футболу оказалось  53%.  За две недели до начала  спортивного события регулярно намеревались  смотреть  его телевизионные трансляции 20% россиян. Опрос, проведенный на следующий день после завершения чемпионата мира по футболу, показал, что матчи смотрели  38%, т.е. в два раза больше людей, чем собирались делать это.  Любопытно, что доля тех, кто не знал, что в России проходит  мундиаль,  упала до 0% по сравнению с 6%-ным показателем  полуторамесячной давности.  17% россиян верили, что отечественная сборная одержит победу.  «Это говорит о вовлечении, энтузиазме, эмоциональном взрыве, на котором можно заработать деньги», – отметил Федоров. Также спикер озвучил  важный  показатель:  60%  респондентов полагают, что мундиаль положительно повлиял на улучшение имиджа  Отечества.

Иван Угрюмов, руководитель отдела по работе с рекламными агентствами Mediascope, поделился результатами измерения телеаудитории, которая смотрела чемпионат мира по футболу. В рамках спортивного праздника три национальных телеканала показали 64 матча. 84% опрошенных сказали, что смотрели мундиаль, при этом групповые матчи с участием России увидел 91% респондентов.  65% зрителей оказались очень довольны выступлением сборной России и считают, что команда показала отличный результат. 81% зрителей смотрели FIFA 2018 по телевизору, 29% – с мобильного устройства, 11% – с компьютера или ноутбука.

Игорь Молодцов, генеральный директор «Советского спорта»,  констатировал, что интерес к спорту у россиян вернулся, у многих спортивных СМИ аудитория выросла в разы, а чемпионат мира по футболу вошел в общественно-политическую повестку и перестал быть узкоспециализированным событием. По его мнению, монетизировать этот интерес к спорту можно, если  инвестировать в туризм, использовать FAN ID, отменить визовый режим, снизить билеты на авиарейсы.

О масштабе влияния проведенного чемпионата на формирование позитивной репутации России в мире  рассказал Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications, сопредседатель Отраслевой комиссии по развитию спортивной индустрии Ассоциации менеджеров. В частности, 3,8 миллиона болельщиков посетили чемпионат,  125 миллионов сообщений россияне оставили в социальных сетях.

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, коснулась волонтерской программы чемпионата мира как большой части общего успеха, а также результатов опроса, проведенного FleishmanHillard Vanguard по итогам мундиаля среди лиц принимающих решения.  Руководители СМИ, представители государственных органов разных стран выказали уважение к России и были впечатлены открытостью, поскольку в ряде стран наше общество воспринималось еще с советских времен как закрытое.

По словам Романа Карманова, сопредседателя Комитета по СМИ и информационной политике, Ассоциация менеджеров, заместителя генерального директора ИД «Комсомольская правда», «произошел тектонический сдвиг, и от нас всех зависит, будет ли этот тренд продолжен или закончится». 


Ассоциация менеджеров  – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.