Яровая: Запугивание дефицитом продуктов – не более, чем вброс недостоверной информации

«Запугивание дефицитом продуктов – не более, чем вброс недостоверной информации лоббистами торговых сетей и грубый обман россиян. Предлагаю провести парламентские слушания, на которых отечественные производители и торговые сети встретятся и получат возможность честно и открыто обсудить вопрос добросовестности отношений между ними», – заявила Яровая.

Депутат подчеркнула, что только честные отношения с производителем и покупателем – основа развития, продовольственной безопасности и честной конкуренции. «Мы за честный диалог и открытое обсуждение. Предлагаю провести его в формате парламентских слушаний с участием всех заинтересованных сторон в интересах граждан России», – предложила Яровая.

Руководитель мониторинговой группы «Честная цена» подчеркнула, что суть «издевательства» торговых сетей над отечественными производителями через возвраты нереализованной продукции очевидна. «Между сторонами заключается договор купли-продажи по которому производитель законно рассчитывает поставить товар и получить за это оплату. Он произвёл, понёс все затраты на выращивание в разных погодных условиях, переработку, рецептуру, качество, упаковку, а также заработную плату работникам, налоги, кредиты. Как и человек – покупатель, который приходит в продовольственный магазин, платит сразу деньги на кассе. Если купил лишнее и не съел, в магазин вернуть не имеет права. Честное распределение рисков. Но торговые сети не желают нести свои риски и возвращают все непроданное».

Яровая подчеркнула, что тема «удушения» отечественных производителей через возвраты им торговыми сетями нереализованной продукции пришла в федеральную повестку как сигнал SOS из регионов и от отечественных союзов производителей. «Внесенную инициативу поддержали 75 регионов России, 9 отраслевых союзов производителей, проведено свыше 600 круглых столов с участниками продовольственного рынка в регионах», – сообщила она. Депутат привела данные из официального письма Ассоциации «Хлебопеки Санкт-Петербурга»: в 2017 г. членам ассоциации было возвращено более 14 тыс. тонн непроданного хлеба на сумму около 1 млрд 300 млн рублей. «Это прямые убытки производителя. По их данным в 2017 г. возвраты выросли на 20%. Поэтому, обман про дефицит – это уловка, чтобы сохранить дискриминацию в отношении производителей. Кстати, иностранным поставщикам торговые сети не имеют права ничего вернуть и не возвращали никогда. Получается, торговые сети ущемляют интересы исключительно наших отечественных производителей, а значит, и российских граждан», – подчеркнула вице-спикер Госдумы.