Эксперты: Законопроект о такси позволит тщательнее проверять водителей


Ряд экспертов высказилсь в поддержку законопроекта, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси, который внесла группа сенаторов и депутатов во главе с заместителем председателя Совета Федерации, председателем Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде, секретарем Генерального совета партии «Единая Россия» Андреем Турчаком. По их мнению, он устанавливает баланс между интересами пассажиров, водителей и служб заказов такси. Прописанные в законопроекте меры, в случае их принятия, приведут к повышению безопасности пассажирских перевозок на такси.

Один из авторов законопроекта, член комитета Государственной Думы по транспорту и строительству (фракция «Единой России») Александр Васильев в беседе с ER.RU отметил, что документ прорабатывался и обсуждался совместно со всеми участниками рынка и пользователями перевозок. «Конечно, этот законопроект неидеальный, у него могут быть нюансы, которые стоит поправить ко второму чтению. Но он отражает то, как пользуются рынком такси люди», — добавил депутат.

Парламентарий подчеркнул, что нынешним законопроектом предлагается ввести понятие «цифрового профиля водителя», который позволит агрегаторам оперативно узнавать о том, стоит ли он на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере, а также актуальную информацию о запрете на управление транспортом. «Подобной системы оперативного контроля на данный момент нет, поскольку Госавтоинспекция неохотно выдает сведения для агрегаторов об этих водителях», — заключил депутат.

Как отмечает гендиректор Института исследований интернета, ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян, предложенная документом страховая модель, при которой агрегаторы будут нести солидарную ответственность за ущерб пассажиру в случае ДТП, это «нормальный и закономерный шаг, который приведет к повышению цивилизованности рынка». «Страховать жизнь, здоровье, безопасность поездки – это такая модель, которая утверждает место службы заказа такси как гаранта поездки. Более того, это и «настраивает» интересы всех игроков: так, если служба заказа обязана страховать безопасность поездок, то у нее появляется дополнительный стимул лучше и тщательнее проверять водителей», — уверен он.

Также Казарян особо подчеркнул важность создания единого реестра разрешений. «Эта мера позволит организовать понятный и прозрачный обмен информации о водителях, получать сведения о водительском удостоверении, прочих документах, а заодно и о его водительском стаже, истории работы, аварийных ситуациях, случаях ДТП и так далее. На основе этих данных агрегаторам будет проще отбирать проверенных, профессиональных водителей», — отметил эксперт.

При этом возможность самозанятым регистрироваться и получать разрешения на деятельность такси приведет к «обелению» рынка, уверен Казарян. «В настоящее время многих отпугивает необходимость регистрироваться как юридическое лицо, заводить ИП. Водители обращаются в сомнительные фирмы, которые оформляют их к себе. В то время как предложенные инициативы позволят исключить этих участников рынка, как ненужных посредников», — резюмировал эксперт.

Напомним, ранее группа сенаторов и депутатов во главе с заместителем председателя Совета Федерации, председателем Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде, секретарем Генерального совета партии «Единая Россия» Андреем Турчаком внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси (служб заказа легкового такси). Документ уже поддержали известные агрегаторы, такие как «Везет», Gett, Ситимобил и «Яндекс. Такси». Тем не менее, комитет по транспорту и строительству отклонил законопроект, так как по словам представителей комитета, документ является альтернативной версией законопроекта, рассмотренного Госдумой в первом чтении полтора года назад. В этой связи руководитель фракции «Единой России» в Государственной Думе Сергей Неверов обратился к первому вице-спикеру нижней палаты парламента Александру Жукову с просьбой разобраться в ситуации с затягиванием рассмотрения законопроекта и либо ускорить работу над ним, либо принять к рассмотрению внесенный группой сенаторов законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси».

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте