Интерактивные технологии в рекламе

«БОСС» в помощь | Интеллектуальная собственность
Текст | Андрей КАЗАКОВ, основатель и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch

Цифровые технологии не стоят на месте, а динамично развиваются, изменяя все сферы жизни человека.

Проникновение интерактивных технологий в сферу маркетинга и технологий продаж изменило подход к рекламе и дало неограниченные возможности для адресной и персонализированной коммуникации с клиентом. Применение интерактивной рекламы при оформлении торговых точек позволяет существенно увеличить продажи. Под интерактивной рекламой следует понимать ту рекламу, которая взаимодействует с потребителем, вовлекает его, предлагает посмотреть, оценить продукт с разных сторон, а в некоторых ситуациях изучить или разгадать загадку, связанную с товаром.

Большое распространение интерактивная реклама получила в интернете: это различные приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики, опросы и другие методы взаимодействия брендов и их клиентов. Основная цель для компаний — вовлечь пользователя в свой мир, захватить его внимание, донести в процессе игры маркетинговую информацию до клиента и побудить его рассказать друзьям об этом.

Как можно использовать методы интерактивной рекламы в офлайн-продажах? Как делать из клиентов не наблюдателей, а активных участников рекламного процесса? Рассмотрим историю развития цифровых технологий в офлайн-рекламе и современные способы взаимодействия с клиентами.

Мультимедийные фасады, как самый заметный вид динамичной рекламы, начали устанавливать с 1990-х годов в Америке. Первый полноценный цифровой фасад, снятый во многих фильмах и клипах, появился в 1996 году на здании Nasdaq на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Следом за Таймс-сквер экраны стали появляться во многих туристических и знаковых местах мегаполисов, на центральных улицах столиц мира, однако до сих пор наибольшее впечатление от интерактивной рекламы производит Лас-Вегас. Здесь есть светодиодные медиафасады и вывески всех видов, разных производителей, разных по качеству, но все они яркие, призывные, броские, несмотря на слепящее и палящее невадское солнце.

Крупные компании, имеющие офисы в несколько этажей или во все здание, могут устанавливать медиафасады и оживлять архитектуру здания, при этом вызывая четкий ассоциативный ряд с брендом. Например, в Женеве фармацевтическая компания Merck Serono установила на фасаде здания своей штаб-квартиры экраны в форме генетического кода, на котором транслируются пиктограммы, люди, коды генома человека. Все это привлекает внимание проходящих людей, заставляет их снять на видео и выложить в социальные сети. Существует множество других примеров, когда медиафасады используются архитекторами и маркетологами для визуального общения со зрителями и становятся площадками для брендинга, что еще раз подтверждает значимость медианосителей информации в городской среде.

Объем мирового рынка цифровых вывесок и медиафасадов увеличился с $3,1 млрд в 2010 году до более $4,5 млрд в 2016 году. В России также наблюдается тенденция роста, и эксперты видят перспективы дальнейшего увеличения этого рынка в связи с нереализованным потенциалом цифровых технологий в рекламе, а также новизны и притягательности визуального эффекта для различных аудиторий. Уже сейчас в центре Москвы вместо запрещенных билбордов и перетяжек устанавливают медиафасады, несущие как архитектурную, так и рекламную функцию.

Для оформления торговых точек и ресторанов также можно использовать интерактивные технологии. Например, светодиодные вывески и экраны способны воспроизводить рекламный видеоконтент. Преимуществами таких конструкций выступает динамика, возможность выделиться на фоне других статичных конструкций и воспроизведение уникального видеоряда, подготовленного под конкретный бренд и товар. Более дешевой, но при этом также интерактивной конструкцией для вывески являются RGB-буквы, в которых можно реализовать различные эффекты, к примеру, изменение цвета в соответствии с корпоративным стилем компании.

Рассмотрим другие виды цифровой рекламы и варианты их использования.

Интерактивная витрина. Это сочетание визуальных и аудиоэффектов при оформлении витрины с возможностью прямого взаимодействия с ними посетителей. Такая витрина сочетает в себе все преимущества стандартных видеоэкранов и предоставляет широкие возможности для вовлечения прохожих в прямой контакт — от тестирования предлагаемого товара до игр, укрепляющих эмоциональную связь с брендом. Для воспроизведения данного вида рекламы используются различные сборки устройств, что помогает решить любые задачи. Скажем, можно реализовать технологию, позволяющую любому человеку, приблизившемуся к витрине, управлять изображением на ней с помощью жестов. Такое оборудование задействуют магазины, банки и другие учреждения.

Интерактивная проекция и шоу с применением технологии 3D-mapping. Это современное искусство, используя которую в рекламе можно проецировать изображение и видеоряд на любую поверхность, в том числе имеется возможность реализовывать смену изображения в зависимости от движений клиента. Такая реклама предоставляет безграничные возможности, а главное — привлекает внимание клиентов и оставляет яркое впечатление от увиденного.

Интерактивный промоутер. Электронное устройство, повторяющее контуры живого человека, на которое проецируется видеозапись. Технология позволяет создать ощущение присутствия реального человека и вовлечь слушателя. Для взаимодействия с клиентом виртуальный промоутер можно оснастить сенсорным экраном или планшетом, на котором клиент может выбрать вопросы, а промоутер ответит на них.

Интерактивная видеостена. Стенд с видеоэкранами с возможностью прямого взаимодействия. В такой конструкции можно реализовать взаимодействие на взмахи руки клиентов или на управление с планшета, где клиенты могут выбрать интересующие их опции. Пример установки такой стены — девелоперская компания, где каждый клиент волен выбрать интересующий объект строительства, и на стене мгновенно загрузится проморолик. Дальше клиент может выбрать другие опции, такие как «посмотреть фото», «изучить проектную документацию» и т.д. Такая стена производит гораздо большее впечатление на клиента по сравнению со стандартными буклетами и плакатами, используемыми во многих компаниях. Тем самым компания больше вовлекает клиентов в процесс покупки.

Сенсорные стойки и столы. Устройства с сенсорной поверхностью для взаимодействия, которые помогают получить любую информацию об услугах и товарах, сыграть в игру или зайти в интернет. Использование интерактивных столов в ресторанах позволяет установить меню на них с подробной информацией о блюдах с фотографиями, анимацией или даже видео.

Цифровые экраны. Комплекс видеопанелей и программного обеспечения, позволяющий воспроизводить максимально привлекающий внимание, постоянно меняющийся контент, создавать расписания показов, управлять передачей контента по Сети. Такие устройства актуальны для многих бизнесов. Скажем, в ресторанах они показывают интерактивное меню для клиентов в разное время суток: утром — завтраки, днем — обеды, вечером — ужины с презентацией специальных предложений для каждого из них. В магазинах такие экраны рекомендуется устанавливать в зону касс, а на видео демонстрировать преимущества товаров и ассортимент продукции компании. Цифровые видеоэкраны предоставляют возможность обратить внимание клиентов, находящихся в магазине, заинтересовать их в покупке и побудить вернуться снова.

Кроме вышеперечисленных видов рекламы набирает популярность виртуальная реальность, которую уже сейчас задействуют некоторые современные компании. К примеру, Yota реализовала продажу сим-карт через виртуальный офис. Клиенты, надевшие очки виртуальной реальности, могут пройти небольшой квест в VRофисе, в процессе которого узнают о преимуществах мобильного оператора и смогут подключить услуги компании. Запуск такой услуги очень впечатлил клиентов, а компания получает новых пользователей благодаря применению современных технологий.

Рассмотрев основные виды интерактивной продукции, можно убедиться, что они готовы помочь магазинам, ресторанам, бутикам, финансовым учреждениям и крупным строительным компаниям увлечь клиента, показать ему что-то новое, броское, привлекательное.

Какой именно вид продукции выбрать, решать вам. Обратившись к профессионалам, вы можете получить консультацию и подбор решений, подходящих именно вашему бизнесу. Специалисты могут взять на себя планирование работ, разработку технического решения, подбор оборудования, съемку и монтаж контента для цифровых носителей, выполнение монтажных работ и настройку работы устройств — весь спектр работ по проекту от «А» до «Я», поскольку каждый интерактивный проект уникален и требует к себе особого внимания.

Будущее за современными компаниями, которые используют цифровые медиа для привлечения клиентов и встраивают их в цепочку взаимоотношений с покупателями на всех этапах: сайт, социальные сети, наружное и внутреннее оформление точки продаж. Торговые точки, которые сделали оформление экстерьера и интерьера эмоционально привлекательными и технологичными, получают сильное конкурентное преимущество.

Безусловно, вариантов оформления торговых точек для увеличения продаж намного больше. Хотя, даже используя перечисленные инструменты, можно почувствовать эффект от их применения. Главное — не бояться доверять профессионалам и пробовать что-то новое для привлечения и удержания интереса вашей аудитории.