Молодо-зелено: привлекаем лучшие кадры

«БОСС» в помощь | Управление персоналом
Текст | Наталья ИОНОВА, генеральный директор CAF Group

У выпускников университетов свои правила и подходы к работодателю мечты. И они далеки от желания стабильно проработать 10 лет на одном месте. Свобода, творчество, интересные проекты и снижение ограничений — вот основные тенденции «миллениалов», или поколения Y (15–29 лет). Молодое поколение было избавлено от тягот и невзгод и практически не ощущало недостатка пищи, например. Именно поэтому сейчас они готовы реализовывать более высокий уровень потребностей — вспомним проверенную временем пирамиду Маслоу.

По разным оценкам, после 2020 года это поколение станет основной рабочей силой. И именно поэтому для привлечения в свои ряды молодых ценных кадров работодателям стоит учитывать настроения молодежи. Вот 5 рекомендаций.

Удаленный доступ и свободный график. Интересно, что концепцию работы вне офиса придумал Джек Ниллес еще в 1972 году. И связано это было с новыми средствами связи. А в 1979 году был взят на вооружение термин flexiplace — «гибкое рабочее место». Сегодня молодые специалисты по достоинству оценят возможность работы в удобном для себя режиме, с удовольствием совмещая личную жизнь, увлечения и поездки, а иногда и работу по несколько месяцев из интересных для них мест. Любопытно, что многие предпочитают работать во время обеденных перерывов, чтобы пораньше освободиться. Многие компании уже начинают перестраиваться. Например, в McKinsey сотрудникам разрешено проводить от 5 до 10 недель между проектами, чтобы удовлетворить свои личные интересы. Это неоплачиваемый отпуск, но рабочее место сохраняется.

Нестандартный офис. Инновационное офисное пространство с подушками на полу, удобными лофт-пространствами для перерывов и работа с ноутбуком на коленках дает потрясающие результаты с точки зрения мотивации. Для молодых работников рабочее место должно быть забавным и ориентированным на сотрудника. Они хотят наслаждаться своей работой и своим пространством и хотят работать в дружественной обстановке. Интересный зарубежный пример: консалтинговая фирма Barr Engineering Co. организовала «структуру свободного рынка». Молодые сотрудники не имеют начальников как таковых, но выбирают проекты, над которыми они хотят работать. Если они регистрируются как отдельные участники, они будут отчитываться перед менеджером выбранного проекта. Однако в других проектах они могут выступать в качестве ответственного менеджера.

Еще приоритетный момент — это гибкий дресс-код, который помогает молодым специалистам чувствовать себя более комфортно на работе и позволяет им подчеркивать индивидуальность. Но не стоит идти в этом вопросе полностью на поводу, должно быть нечто среднее, где корректировки и уступки принимаются как молодыми людьми, так и их работодателями.

Глобальный обмен информацией между сотрудниками. «Долой бюрократические процедуры», — так считают «миллениалы». Высокий уровень технологии и глобальный обмен информацией позволяют обеспечить удаленный доступ из любой точки мира. Облачные сервисы, смартфоны, iPad’ы, различные другие умные гаджеты являются для молодежи привычными инструментами для решения любых задач. Кроме того, скорости выполнения заданий повышаются. Молодым не нравится слишком долго оставаться на одном задании. Поэтому легкий производственный процесс с умеренным стрессом может дать большие результаты.

Программы обучения и развития. Корпоративное образование эффективно привлекает молодежь возможностью бесплатного развития и параллельного заработка. Поэтому те компании, которые организовали корпоративные университеты и курсы, на шаг впереди на рынке труда.

Корпоративная культура и ответственность. Молодые люди охотно идут работать в компании, которые помимо возможности заработка еще и дают возможность получить новый опыт организации досуга. Кроме того, молодежь все чаще прибегает к корпоративной социальной ответственности, обращая внимание, какие компании занимаются этим. И многие выпускники оценивают заботливого и ответственного работодателя выше размера зарплаты.

И какие выводы? От такой ситуации останутся в выигрыше работодатели, которые смогут предложить амбициозные задачи за сравнительно небольшие деньги. При этом переработок ждать не стóит. Работодатели должны помнить, что в отличие от предыдущего поколения, которое было склонно уделять первоочередное внимание карьере, сегодняшние самые молодые работники больше заинтересованы в том, чтобы их рабочие места соответствовали их семейной и личной жизни. Они работают, но не стоит ожидать от них трудоголизма. Семья, друзья и собственные увлечения являются их приоритетами.