Кому помогут скидки?

БОСС-политика | Регионы
Текст | Сергей ПЕТРОВ

Учитывая сложности с системой «Платон» в субъектах Федерации, председатель Правительства России Дмитрий Медведев поручил ввести в ней систему скидок.

Генеральный директор компании «АвтоСпецЦентр Киа Каширка» Сергей Ворновский подчеркивает, что системы, аналогичные «Платону», уже много лет функционируют в Европе. «Россия в данном случае не стала первооткрывателем, а лишь переняла зарубежный опыт, — напоминает он. — Система действует в стране почти 1,5 года, и на текущий момент в ней зарегистрировано более 80% перевозчиков, что доказывает ее обязательность и эффективность».

Возмущения представителей малого и среднего бизнеса понятны, говорит эксперт: никто не хочет платить больше, когда раньше этих расходов не существовало вообще. Но как бы то ни было, «Платон» — это реальность, которую компаниям пришлось принять.

За первый год работы сборы по «Платону» превысили 16 млрд рублей. Эти средства уже в первый год были направлены на ремонт федеральных трасс. Поскольку для России это новый опыт, то, безусловно, внедрение системы не прошло гладко.

«Можно отметить плюсы от “Платона”, — уточняет Ворновский, — можно отметить и минусы, не все из которых пока устранены. Среди плюсов — ужесточение контроля над расходованием бюджетных средств и качеством выполнения ремонта дорог. Это связано с широким общественным резонансом, вызванным внедрением системы».

К положительным моментам для перевозчиков эксперт относит контроль маршрутов грузоперевозок, возможность проверить соответствие реальных маршрутов запланированным, вынужденную оптимизацию маршрутов, которой ранее занимались далеко не все компании, позволяющую сократить маршрут и оптимизировать затраты на «Платон», топливо и обслуживание автопарка. Для рядовых автомобилистов — улучшение состояния трасс федерального назначения.

Минусы, по оценке Ворновского: негативное восприятие нововведения представителями МСБ, не до конца прозрачная система расходования собранных средств, не всегда должное качество выполнения ремонтных работ. «Сейчас, — говорит он, — вопрос сборов более или менее прозрачен и понятен всем игрокам отрасли, однако решение о сдерживании роста тарифов я считаю своевременным. В связи с общей сложной ситуацией в экономике страны двукратная индексация цен на “Платон” вызовет очередной общественный резонанс, а компании-перевозчики потерпят ощутимые убытки». Именно с этим, по его мнению, связана позиция премьер-министра.

Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин убежден, что разработка скидок для системы «Платон» — сама по себе приятная новость. «Хотя многое будет зависеть от условий предоставления этих бонусов и от того, кто из участников рынка сможет ими пользоваться». Для крупных транспортных компаний введение такого дисконта позволит, по словам эксперта, получить дополнительную экономию средств. «Более детально о выгоде можно будет говорить лишь после того, как мы увидим реальные условия предоставления скидки и ее размер», — резюмирует Черкашин.