«Платон» поднимет инфляцию

БОСС-Политика | Налоги/Регулирование
Текст | Сергей ПЕТРОВ

Принято решение об удвоении тарифа системы «Платон». С высокой вероятностью этот рост поставщики попробуют переложить на потребителей.

Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин считает, что удвоение тарифа системы «Платон» приведет к увеличению стоимости перевозок. «На сколько, сейчас сложно сказать», — подчеркивает он. Ведь на это влияют и другие факторы, к примеру, увеличение цены на топливо. «Но все же мы ожидаем роста стоимости перевозок на 5–10%», — замечает Черкашин.

Рустам Юлдашев, председатель совета директоров логистического холдинга Nawinia, уверен, что «первый шок рынок пережил в 2015 году с выходом “Платона” на сцену». Введение платы за движение грузовиков по федеральным трассам, конечно, почистило рынок  — ушли мелкие ИП, которые и так не особо зарабатывали из-за введенных налогов и акцизов на топливо.

Однако ожидать, что с удвоением тарифа ситуация каким-то кардинальным образом изменится, что рынок рухнет или остановится, не стоит, считает эксперт. «Производители будут производить, мы продолжим возить, — говорит он. — В конечном счете все расходы лягут на плечи потребителя, на нас с вами. Стоимость “Платона” уже давно заложена в себестоимость продукции, которую мы все потребляем».

Юрист Юлия Дымова напоминает, что с введением системы «Платон» и введением платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов в 2015 году волна протестов прокатилась по всей территории РФ. Причина для возмущения водителей — тариф в размере 3,73 рубля больно ударял по карману дальнобойщиков и не мог не отразиться на себестоимости товаров и услуг. Правительство в тот момент пошло на уступки и временно снизило плату до  коэффициента 0,41.

«Со вступлением в силу поправок, предусматривающих данное нововведение, — сообщает эксперт, — началось настоящее нашествие в офисы ООО «РТ-Инвест транспортные системы», являющегося оператором системы взимания платы “Платон”. Система работала из рук вон плохо, а штрафы предусматривались колоссальные, вплоть до 1 млн рублей. Система штрафов впоследствии была изменена, водители смирились с новой повинностью. Однако рынок, безусловно, диктует свои правила».

Вывод Дымовой: при увеличении платы за проезд по федеральным трассам возрастет стоимость грузоперевозок, а следовательно, произойдут увеличение себестоимости товаров и инфляция.