Икра онлайн

БОСС-политика | Отрасли
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ

Президент в своем послании предложил создать российских глобальных игроков интернет-торговли.1

Исполнительный директор независимой технологической компании «Амбитика Диджитал» Светлана Подлегаева полагает, что создание крупного онлайн-ритейлера, а как мы предполагаем, речь идет о создании именно магазина электронной торговли на базе «Почты России», вполне соответствует вектору развития российской экономики. Появление мощного конкурента с господдержкой оживит и без того турбулентный рынок электронной коммерции в России. «С приходом к нам китайского онлайн-ритейлера «Алибаба» очень многие игроки забеспокоились о рентабельности своего бизнеса. Если появится еще игрок на этой площадке от государства, ситуация станет более острой. Однако строить пессимистические прогнозы мы бы не стали, так как конкуренция в любом случае останется».

Большое преимущество, по ее словам, у более компактных интернет-магазинов — это нишевые сегменты, хорошее качество обслуживания покупателей, клиенториентированность и персонализация продаж. «Нам, как участникам рынка онлайн-рекламы, это крайне важно для поддержки и развития собственного бизнеса. Думаю, что здоровая конкуренция останется на рынке и места для онлайн-торговли хватит всем желающим. Акценты сместятся в сторону ассортимента, клиентского сервиса и более скрупулезного выбора инструментов продвижения своего онлайн-бизнеса». 

Глава компании Git in sky (Санкт-Петербург) Сергей Житинский полагает, что Владимир Путин послал сигнал предприимчивым людям в сфере торговли и ИТ, которые могли бы реализовать масштабный проект по предложению иностранным рынкам наших товаров и услуг. Крупному бизнесу это вряд ли нужно, покупатели знают своих поставщиков. Вряд ли кто-то пойдет покупать нефть или газ через электронный магазин. А вот мелкий и средний бизнес, а также потребительский рынок других стран вполне могут получать товары нашего производства, начиная от продовольствия и леса, заканчивая традиционными икрой и водкой. «Как будет приятно бюргеру, сидящему перед компьютером, заказать баночку черной икры с бутылкой водки не у непонятного перекупщика, а прямо на официальном российском торговом портале!»

Конечно, у такого проекта возникнет немало трудностей, отмечает Житинский, и они в основном связаны с логистикой на территории стран сбыта. «В организации электронного представительства на самом современном уровне я проблем не вижу. Прием денег также вполне себе понятная процедура. А вот с отгрузкой и доставкой надо будет выстроить все до дверей покупателя. Это непросто, но решаемо. Здесь могут помочь технологии автоматизированных бизнес-процессов, такие, как, например, в магазинах “Юлмарт”».

Основатель и генеральный директор «Макрономики» Алексей Ларин комментирует новость так: «Мы рады, что президент наконец услышал запросы бизнеса. Создание электронной торговой площадки при поддержке государства позволит получить доступ к данным по предприятиям, организовать предоставление государственных услуг бизнесу и эффективнее продвигать российские товары на зарубежном рынке. Нам действительно есть что поставлять!».

Помимо функций электронной торговой площадки проект должен, по его мнению, выполнять функции коммуникатора между бизнесом, государством и обществом в лице отраслевых ассоциаций, а также стать единым окном государственных и коммерческих услуг для компаний.


1 См. также интервью А. Утешева.