Наталия ЕВСТИГНЕЕВА: наш новый телеканал изменит ваше представление о роскоши


Рубрика | Босс номера
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Наталия Евстигнеева, генеральный директор телеканала NANO TV1, в прошлом году расширила свою медиагруппу. В ней появился новый телеканал LUXURY WORLD (luxuryhd.tv). Этот канал, как и NANO TV, отвечает требованиям, которые Наталия Владимировна предъявляет к своим СМИ: позитивно участвовать в жизни страны, содействовать общественному развитию и улучшать окружающую действительность.

Новая философия роскоши

— Наталия Владимировна, какова подо­плека открытия нового канала год назад?

— Диверсификация бизнеса. К очень серьезному, научно-познавательному каналу NANO TV и рекламному агентству полного цикла «Медиа Магнат» добавился канал о красоте жизни.

Этому предшествовали маркетинговые исследования, в результате которых выяснилось, что на российском телевизионном рынке нет канала о дизайне, моде, развлечениях, красивых местах… Не о том, что имеет ценник со многими нулями, а о роскоши красоты и совершенства. Именно
такой канал мы и решили создать.

Канал ориентируется на довольно широкий круг зрителей. Он — о состоявшихся и состоятельных людях, но открыт для всех, в первую очередь для тех, кто стремится к успеху, к высокому качеству жизни.

Миссия канала — познание мира и получение положительных эмоций. Мы пытаемся рассказать зрителям об интересной жизни, о роскоши позволить себе положительные эмоции, об успешных людях. Именно потому он пользуется довольно широкой популярностью.

LUXURY WORLD — это канал о роскоши, об умении проводить красиво свое свободное время — с друзьями, с близкими… В самых красивых и комфортных местах, загородных домах, самых качественных отелях, на лучших пляжах и вечеринках. Отдохнуть и зарядиться положительными
эмоциями.

— Канал несет новую философию ро­скоши?

— Совершенно верно. Владельцы роскоши старого формата оценивали окружающих по размеру счетов в банке. Роскошь была подчинена исключительно демонстрации высокого социального статуса. Единственным критерием служила цена: чем дороже, тем лучше. Хозяева предметов роскоши открыто их демонстрировали, словно следуя негласному правилу социальных сетей: если вы не выложили фотографии из своего отпуска, значит, вы там не были. И, если вы не показали свой инкрустированный телефон, платиновую карту или гардеробную размером с актовый зал, значит, вы не можете себе этого позволить.

Но за последние несколько лет понимание роскоши изменилось. С развитием технологий любые элементы роскоши стали быстро копироваться, зачастую даже без потери качества. Поэтому обеспеченные люди уже не пытаются доказать свое превосходство дорогими вещами и высокомерным отношением к тем, кто на социальной лестнице находится ниже. Напротив, в окружающих они видят партнеров, которые помогают им достичь новых высот. Меняется отношение и к сопутствующим элементам.

Новая роскошь — это прежде всего не цена или бренд, а опыт и впечатления, знания и рациональная польза, эстетика и прогресс. По данным исследований, спрос на путешествия во всем мире за последние годы вырос на 402%, на технологии — на 205%.

Время, пространство, тишина, безопасность, экология тоже перешли в разряд роскоши. Добраться домой, минуя пробки, получить больше места в салоне самолета, обезопасить свои личные данные, насладиться чистым воздухом… Согласитесь, многие из нас готовы доплачивать за эти услуги, создавая тем самым спрос и рождая предложение. Сегодня, покупая любую дорогую вещь, мы хотим понимать ее ценность.

И ценность эта объясняется не легендой бренда, а конкретной пользой или удовольствием, которое может доставить покупка. Мы хотим разобраться в самой сути роскоши, поэтому записываемся на лекции по истории искусства и на уроки живописи, посещаем винные дегустации и ездим в гастрономические путешествия.

Американский комик Джордж Карлин говорил, что жизнь измеряется не количеством сделанных вдохов, а количеством моментов, когда от счастья захватывает дух. Это и есть философия нашего нового канала.

Кризис сказался позитивно

— Повлияли ли на динамику развития канала кризисные явления в российской экономике?

— Повлияли, причем, скорее, позитивно. Спрос зрителей на наш канал о роскошной жизни увеличился. Канал смотрят не только богатые люди, но и совершенно обычные, которые хотят увидеть мир, однако не имеют такой возможности. С телеканалом LUXURY WORLD у них появляется возможность сделать это, не потратив ни рубля.

— Расскажите, пожалуйста, о контенте канала.

— Один из наших хитов — программа «Впечатления» с ведущим Александром Горетовым, в которой он, как «гурман путешествий», отправляется в очередную поездку, а потом в студии делится своими впечатлениями. Еще одна популярная у зрителей программа — «Круизные лайнеры — рай в океане», где команда профессиональных ведущих заходит на разные так называемые райские острова и рассказывает о них. Есть у нас передачи об экзотических и редких цветах, о лучших садах, о садоводстве как особой культуре, об искусстве устройства загородного дома…

Например, программа «Цветы как чудо» будет интересна широкому кругу зрителей, отменным садоводам или просто ценителям прекрасного. Сейчас идет очень интересный цикл программ «Роковые камни», посвященный 2 драгоценным камням, способам их обработки, истории знаменитых камней, тому, в каких музеях их можно увидеть. Есть передачи о произведениях искусства, скульптурах, знаменитых дворцах, музеях. Кроме того, демонстрируем показы мод, рассказываем о лучших вечеринках — российских и глобальных. Показываем презентации новых автомобилей. К примеру, очень интересные «автомобили будущего», которые каждый автоконцерн изготавливает для выставок, — с максимальным набором функций.

— А контент у канала собственный?

— Есть контент собственного производства, есть контент, который мы приобретаем для показа. Как и на NANO TV, постепенно увеличиваем процент собственного контента.

— Как распространяется канал?

— Канал LUXURY WORLD вещает круглосуточно из собственной студии, расположенной на Ленинском проспекте. Благодаря этому у нас есть возможность подавать сигнал прямо в ТТЦ «Останкино». Сигнал передается через несколько спутников на всю территорию России и в страны СНГ и Балтии. Канал присутствует во всех ведущих российских эфирных и кабельных сетях. Входит в пакет «Триколор ТВ». Это самая большая по охвату аудитории телевизионная сеть: более 15 млн абонентов. «Триколор» революционизировал российский телевизионный рынок за счет того, что постоянно наращивал численность аудитории. Канал LUXURY WORLD есть и в пакетах «НТВ-ПЛЮС», «Орион Экспресс», «Телекарта» и «Континент ТВ»), «Акадо», «ЭР-Телеком» (DOM.RU) и других. То есть во всех значимых телевизионных сетях.

Сейчас мы стремимся к тому, чтобы во всех сетях была представлена HD-версия канала. К этому стремятся и сами сети: в большинстве из них среди пользователей ныне массово распространяются цифровые приставки. Массовый переход на HD позволит увеличить привлекательность нашего канала.

Кроме того, мы работаем в системах Smart TV: наш канал включили в свои пакеты Samsung и LG. Есть и интернет-трансляция канала — на сайте luxuryhd.tv. Она адаптирована под любые виды устройств, в том числе смартфоны и айпады.

 — Перспективны ли направления Smart TV и интернет-телевидение с точки зрения привлечения зрительской аудитории и фи­нансовых ресурсов?

— Перспективны, хотя это перспектива будущих десятилетий. До коммерческой привлекательности в этих секторах далеко.Мы идем к целевой аудитории не только через телевизионные сети, но и через ресторанную индустрию, индустрию раз-влечений. Так, наш канал транслируется в ведущих ресторанах крупнейших городов России, в лучших отелях…

У NANO TV более 10 млн абонентов в кабельных сетях. Мы рассказываем им об уникальных российских разработках, например медицинских. Это, в частности, искусственные суставы — они имеют очень необычную форму, похожую на форму яйца. По характеристикам прочности, надежности и долговечности превосходят американские. Весьма ценятся во всем мире российские искусственные сердечные клапаны, сделанные с применением нанотехнологий.

Существуют, как вы знаете, специальные нанопокрытия, препятствующие загрязнению. В этой сфере российские разработчики одни из самых передовых в мире. Действуют наномойки, которые позволяют не просто очистить автомобиль от грязи, но и избавить его поверхность от царапин.

В России нанотехнологии действительно развиваются. К примеру, одно из предприятий, работающих в этой сфере, «Светлана Оптоган», производит уникальные энергосберегающие лампочки, применяя новейшие технологии, и освещает этими лампочками всю страну. О таких предприятиях мы рассказываем зрителям. Мы знакомим с людьми, которые работают в сфере нанотехнологий, — учены-ми, промышленниками, докторами наук и изобретателями.

— В рамках передачи, которую вы веде­те сама?

— В том числе в рамках моей программы «Нанотехнологии в России».

— NANO TV — главный канал в вашей группе?

— Не то чтобы главный, он более на слуху и более развитой.

— Более прибыльный?

— Да. Но оба канала для нас одинаково приоритетны. Задача канала — каждый год двигаться вперед, радовать зрителя новыми интересными программами.

Одна команда

— На LUXURY WORLD пока не ведете программу?

— Пока нет, однако есть несколько задумок, тем более что в этом году я сама построила загородный дом, сама там занималась дизайном помещений и ландшафтным дизайном, обустроила пруд и разбила сад. Так что у меня есть темы для общения с экспертами и другими деловыми людьми, обустраивающими свой быт. 

— Наверное, непростая управленческая задача — после научного, экономического канала создать канал о стиле жизни?

— Непростая, но интересная. Не стоит преувеличивать сложность: законы телевидения одни и те же для любых по тематике каналов, как для научно-познавательных, так и для каналов о стиле жизни. Законы управления и маркетинга также универсальны. Если руководитель телевизионной компании понимает, что такое маркетинговый анализ и работа с целевой аудиторией, у него не возникнет проблем с созданием канала любой тематики.

Технологически у наших каналов много общего. Например, на NANO TV мы делаем программы с учеными и промышленниками, а на LUXURY WORLD — с деловыми людьми. Это довольно близкие форматы. Произошли и изменения. Сейчас мы снимаем больше репортажей на открытых площадках, тогда как раньше уделяли внимание лабораториям и съемкам в студии.

— Как формировалась команда нового канала?

— В основном за счет того, что те или иные функции на канале брали на себя сотрудники NANO TV. Как таковой новой команды мы не создавали, в этом не было необходимости. Добавились лишь новые съемочные группы и продюсер телеканала.

Коллектив у нас очень дружный, как большая семья. Основной состав специалистов и менеджеров работает со мной уже много лет.

— Коллектив в основном женский?

— 50 на 50. Мы не обращаем внимания на гендерные моменты — для нас важны профессионализм и умение работать в команде. 

Реклама — двигатель телевидения

— Главный источник доходов для ваших СМИ — реклама?

— Есть каналы, которые живут за счет абонентской платы, соответственно, чем больше их аудитория, тем выше прибыль. Мы же пошли другим путем и работаем по рекламной модели. Безусловно, для нас важна аудитория канала, и если она возрастает, то и возрастает прибыль от рекламы. Подобный подход позволил нам в кратчайшие сроки собрать огромную аудиторию на обоих каналах.

Однако есть каналы, живущие за счет доходов от абонентов и за счет рекламы. Они-то и столкнулись с большими трудностями в конце прошлого года, когда была введена поправка к Закону «О рекламе», где запрещалось каналам, не имеющим эфирной лицензии, ставить рекламу в эфир.

— Как это сказалось на телерынке?

— Разумеется, это не способствовало развитию телевизионного бизнеса, его инвестиционной привлекательности. Большинство каналов тут же ринулось получать лицензии на эфирное вещание в небольших городах, большинство их не получило — и одно за другим телевизионные СМИ, особенно региональные, стали заявлять о закрытии.

На начало 2015 года лишь малая часть российских каналов имела право размещать рекламу по всей стране! Под влиянием этого вопиющего факта закон смягчили и разрешили кабельным каналам, у которых есть собственные программы, сделанные не менее чем на 50% на российские деньги, размещать рекламу по прежней схеме — 9 минут в час. Нашей группе, слава Богу, удалось почти без потерь пережить эти трудные для нашей индустрии времена.

Телевидение — это ответственность

— Настолько для телевизионных СМИ важна социальная миссия?

— По-моему, это принципиальный момент. Во всяком цивилизованном бизнесе важна миссия — в телевизионном она намного важнее, чем в других. Потому что телевидение — очень серьезный инструмент влияния на общество. Он может использоваться как для исправления нравов, повышения уровня культуры, так и для обратного.

Некоторые телеканалы способствуют дебилизации населения. Шоу, которые показывают сегодня даже федеральные каналы, в том числе государственные, мягко говоря, не способствуют развитию интеллекта населения. На мой взгляд, эти многочисленные шоу и сериалы делаются целенаправленно — чтобы люди ни о чем не думали, лишь потребляли примитивные развлечения.

— Но люди готовы к такому потребле­нию…

— Увы, да. Особенно зрители в провинции. Там до сих пор массово смотрят, например, «Дом-2». И популярность низменных шоу — это социальное бедствие. Мне кажется, телевизионщики должны заключить пакт об ограничении распространения программ, апеллирующих к низменным страстям. Ведь это вопрос уважения людей к их профессии и уважения профессионалов телевидения к самим себе.

Я считаю, телевизионный бизнес должен стать бизнесом высочайшей социальной ответственности. И государственная политика должна быть направлена на то, чтобы постоянно повышать уровень такой ответственности.


LUXURY WORLD — кабельный спутниковый телеканал о роскошной жизни, красоте и успешных людях; видеоглянец об удовольствиях, увлечениях и роскоши.

Ориентирован на владельцев собственного бизнеса, успешных профессионалов, творческую элиту и просто людей с оформившимся вкусом и широкими возможностями. LUXURY WORLD отражает все грани насыщенной современной жизни всего мира. Он демонстрирует широкий спектр жизни: от светских и культурных событий до увлекательных путешествий и необычных видов спорта.

Тематика контента:

  • Мир, который стоит увидеть. Путешествия в самые красивые и необычные уголки света.
  • Живопись, скульптуры и арт- объекты. Интересные и поражающие выставки. Все самое лучшее в области искусства.
  • Тренды, бренды и обжигающая fashion-индустрия. LUXURY WORLD шагает в ногу со временем. 
  • Коллекции знаменитых и авторитетных дизайнеров России и мира.
  • Увлекательные презентации фильмов, трейлеры новинок, красные дорожки ведущих церемоний и кинопремьер.
  • LUXURY WORLD — навигатор по культурным событиям. Самые актуальные мероприятия, которые стоит посетить.
  • Красивые, увлекательные и завораживающие моменты жизни. 
  • Грани роскоши: коллекционные произведения искусства и ювелирные украшения.
  • Отели и апартаменты, интерьеры и самые красивые места мира.
  • Удовольствия и хобби: автомобили, скачки, ралли, рафтинг, яхтинг.

NANO TV — кабельный спутниковый канал, посвященный нанотехнологиям и инновациям. Единственный доступный широкому кругу телезрителей канал в мире, рассказывающий о нанотехнологиях и инновациях.

Создан в 2010 году и вещает уже пятый год как на территории России, так и в СНГ и странах Балтии. Вещание ведется с трех спутников: Eutelsat W4/W7, ИСЗ Бонум-1, Intelsat 15. NANO TV можно найти в пакетах «НТВ-Плюс», «Орион Экспресс» («Телекарта»), «Акадо», «ЭР-Телеком» (DOM.RU) и у более 500 операторов по всей России.

Телепоказ представлен фильмами как импортного, так и российского производства. В сетку вещания входят крупнобюджетные фильмы BBC, National Geographic, лучшие отечественные и зарубежные программы, а также документальные фильмы, посвященные высокотехнологичным международным и российским компаниям, инновационным разработкам и новейшим проектам. В настоящее время около 50% программ делается силами специалистов телеканала. Объем собственного производства постоянно растет. Контент канала предназначен как для профессионалов в различных областях науки, так и для обычных телезрителей.

На сегодняшний день аудитория телеканала — около 35 млн телезрителей. C каналом NANO TV работает более 500 операторов кабельного телевидения по всей России.

Одна из основных задач телеканала — рассказать о достижениях российских ученых, об уникальных разработках, о новых технологиях, научных открытиях и инновациях; популяризировать науку среди подрастающего поколения. Телеканал выступает постоянным информационным партнером различных отраслевых мероприятий, таких как международный форум «Роснанотех», Фестиваль науки, бизнес-форум «Деловой России», активно сотрудничает с такими организациями, как «Школьная лига Роснано», инновационный центр «Сколково», МГУ, МИСиС, «Химград», и многими другими.

Среди наград канала и его руководителя:

  • Партнер национальной премии в области красоты и здоровья «Грация».
  • «За вклад в развитие инновационного телевидения в России 2011».
  • Партнер благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость».
  • Премия «Элита национальной экономики 2012».
  • Активное участие в подготовке информационной базы для органов государственной власти.
  • Почетное звание «Социально ответственное предприятие 2012».
  • Премия «Финансово-экономический олимп».
  • «Лучший налогоплательщик года 2012».
  • Участник VIII Национального форума «Деловой России» «Национальная предпринимательская инициатива: бизнес-KPI для правительства».
  • «Лучшая компания года 2012, 2013».
  • Участник XI Русской Парусной недели VOLVO.
  • Лауреат Третьей национальной премии «Большая Цифра».
  • Лауреат премии «За вклад в развитие инновационного телевидения в России».
  • «Лучший руководитель года 2013».
  • Лауреат Всероссийского национального конкурса «Профессионал года 2012».

ЕВСТИГНЕЕВА Наталия Владимировна в 1995 году окончила московскую гимназию №21 с углубленным изучением математики.

В 2000 году — Академию нефти и газа им. И.М.Губкина по специальности «Проектирование, сооружение и эксплуатация трубопроводного транспорта». В том же году окончила курс Владимира Тарасова «Управленческая борьба» Таллиннской школы менеджеров.

В 2001 году получила второе высшее образование в МИЭМ по специальности «Связи с общественностью, реклама и PR». В том же году получила квалификацию «мастер, практик НЛП».

В 2000 году стала одним из основателей Лиги дипломированных специалистов «PR-фактор».

С 2002 года создатель и руководитель тверского филиала «Института восстановления человека», предоставляющего услуги в области обучения навыкам самостоятельной духовной и физической реабилитации.

С 2003 года — ведущий инженер ООО «Тверьрегионгаз» — дочерней компании «Газпрома».

В 2005–2008 годах — руководитель проекта «Московский спортивный клуб» (президент Ю.М. Лужков). С 2005 по настоящее время — генеральный директор ООО «Русский Клуб Ретро» (компания специализируется на организации культурных светских мероприятий, средства от которых переводятся в детские дома).

С 2009 года — коммерческий директор ЗАО «Телекомпания ˝СТРИМ˝», где с нуля организовала коммерческую службу, занималась привлечением средств на каналы собственного производства, размещением рекламы.

С 2010 года — генеральный директор ООО «Медиа Магнат» — рекламного агентства полного цикла, занимающегося размещением рекламы на кабельных, спутниковых телеканалах, на радио, в печатных СМИ, организацией выставок, конференций, корпоративных мероприятий.

С 2010 года — генеральный директор ООО «Нано ТВ».

С 2014 года — генеральный директор телеканала LUXURY WORLD. Наталия Владимировна награждена орденами «Слава России», «Почетный гражданин России», медалью «За личное мужество». На протяжении нескольких лет Наталия Владимировна побеждала в конкурсе «Лучший руководитель года».

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте