Босс №06 2015 г.

Неуверенность авторынка

Рубрика | Отрасли
Текст | Николай КОЧЕЛЯГИН

Текущая экономическая ситуация достаточно сложная и не способствует активным продажам, в том числе и на автомобильном рынке. Девальвация валюты оказала негативное влияние на сектор импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в России, но имеющих импортные комплектующие.

Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, а значит, вырастают и розничные цены, поясняет руководитель группы специалистов отдела маркетинга Бриджстоун СНГ Андрей Грищенко.
В данном случае в выигрыше могут оказаться только те производители, клиенты которых в силах себе позволить покупку автомобиля в любое время, отмечает эксперт. И, конечно, меньшие потери будет нести автопроизводитель с локализованным процессом автосборки, нежели исключительно импортер.

«Однако курсы валют — это не единственный фактор, который нужно учитывать при анализе потребительского спроса на автомобильном рынке. Я бы назвал также доступность кредитов, процентные ставки по ним и потребительскую уверенность», — добавляет Грищенко.

Тем не менее, несмотря на сложную ситуацию на первичном рынке, вторичный рынок чувствует себя более или менее стабильно. В текущей экономической ситуации потребитель зачастую выбирает подержанные, а не новые автомобили, порой и вообще отказывается от крупных приобретений. Стабильное положение наблюдается и на шинном рынке, который в экономическом плане не является зеркальным отражением автомобильного, однако, безусловно, зависит от него. Шины остаются необходимой покупкой даже в нынешних условиях, и спрос на них стабилен, отмечает представитель шинной компании.
«Любая коммерческая структура должна очень серьезно относиться к прогнозированию и анализу ситуации на рынке, а также потребностей клиента. Например, мы измеряем по многим критериям работу наших дилерских центров Pole Position в России — как с точки зрения продаж, так и с точки зрения постпродажного обслуживания. В данный момент, на мой взгляд, основной приоритет работы компаний — смещение в сторону удержания клиентов и дальнейшее повышение уровня их лояльности, — говорит специалист. — Сегодня для предотвращения еще большего падения покупательской способности населения необходимо внедрение различных мер поддержки со стороны государства. Одной из таких мер стала программа льготного кредитования, которая возобновилась 1 апреля».