Босс №02 2015 г.

Контролер перспектив

6Рубрика | Отрасли

Текст | Николай КОЧЕЛЯГИН

Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) вместо Михаила Погосяна, который пока сохранит должность генерального конструктора.

Смена руководства ни к каким принципиальным изменениям не приведет, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Можно лишь рассчитывать, что новый директор будет отслеживать бизнес-процессы компании, с тем чтобы поставленные цели долгосрочного развития российской отрасли авиастроения соответствовали реальным делам. То есть чтобы те новинки, о которых говорится в программе развития, сроки производства, начала эксплуатации, даты первых полетов совпадали с тем, что указано в программе.

Дело в том, отмечает эксперт, что анонсированные ранее проекты уже несколько раз переносились. Это касается и самолета МС-21, и прочих летательных аппаратов. Задача Слюсаря в том, чтобы контролировать процесс создания самолетов, процесс прохождения сертификации и процесс отработки неисправностей и наладки самолетов, которые обнаруживаются в начале эксплуатации. Необходимо устранить ошибки, которые сопровождали создание самолета Sukhoi Superjet, чтобы не было отсрочек, наблюдавшихся тогда.

Производство новых самолетов будет увеличиваться, потому что оно во многом зависит от военных контрактов, подписанных на долгосрочной основе. Они и обеспечивают главный объем производства ОАК. Производство гражданских самолетов тоже увеличится, так как выпуск «Суперджета», например, еще не вышел на плановый уровень, а объем заказов достаточно высок.

Что касается МС-21, то и здесь продолжатся работы по сбору новых заказов. Заказы рассчитаны на довольно продолжительное время производства, порядка трех-четырех лет. «Думаю, объем заказов будет увеличиваться, по мере того как новый самолет начнет подтверждать те технические характеристики, которые компания анонсировала при его создании», — замечает Андрей Рожков.

Снижение цен на нефть и на авиакеросин приведет к тому, что авиакомпании станут активнее приобретать более дешевые российские самолеты, отличающиеся меньшей топливоэффективностью по сравнению с иностранными аналогами. Б