Елена ГЛАЗКОВА: планируем в ближайшие годы обеспечить полный цикл производства постельных принадлежностей

68Рубрика | Легкая промышленность

Текст | Николай ФРОЛОВ

Фото | «Тексима-2010»

Красноярская компания «Тексима-2010» — среднее производственное предприятие, которое тем не менее контролирует довольно серьезный сегмент рынка постельных принадлежностей Красноярского края и прилегающих регионов. Кроме того, оно намерено заняться «экологическим» бизнесом — сбором полимерного вторсырья, организацией его переработки и изготовлением текстильной продукции. Это направление становится особенно актуальным, учитывая подорожание импортной синтетики.

О перспективах бизнеса, векторах развития производства, а также трудностях, которые приходится преодолевать малой производственной компании, рассказывает директор компании Елена Глазкова.

— Елена Васильевна, как бы вы определили профиль вашего бизнеса?

— Очень хочется говорить, что мы швейная мануфактура, объединяющая все этапы производства — от получения растительного сырья и производства синтетического, переработки сырья до текстильного производства: суровья и печати ткани, продвинутой дизайн-студии для разработки коллекций тканей и постельного белья. И конечно, швейного производства, а также реализации швейной продукции из хлопковых и синтетических тканей.

— Вертикально интегрированная компания?

— Да. Таков мой план развития компании на годы вперед. Мы начинали как ИЧП, и я постепенно «вырастила» довольно серьезное производственное предприятие. И теперь расширяю его за счет того, что постепенно двигаюсь от конечных звеньев производственной цепочки, с которой связано производство постельных принадлежностей, к начальным.

На данный момент «Тексима» занимается производством собственной швейной продукции из натуральных и синтетических тканей под несколькими брендами, главный из них — «Цветные Сны» (сейчас я регистрирую бренды как товарные знаки). Также предприятие реализует собственную продукцию, осуществляет ее доставку заказчику с помощью собственного автопарка, обеспечивает логистику доставки.

У меня собственное швейное производство полного цикла — шьем постельные принадлежности: одеяла, подушки… Собственное современное оборудование, в частности очень серьезная стегальная машина — единственная машина такого уровня за Уралом. Я надеюсь, что через год-два возникнет настоящая швейная фабрика — сегодня мы работаем в арендных помещениях, но строим собственный производственный комплекс.

Ткани закупаем как российские — из столицы российской текстильной промышленности города Иваново, так и импортные — китайские и турецкие, причем напрямую, а не через посредников. Работаем с производителями, которые умеют хорошо обрабатывать хлопок или синтетические волокна, предлагают качественные хлопковые ткани, а также синтетические — полиэстеры, поликоттоны.

У нашей компании большие перспективы — ведь «Тексима-2010» одно из ведущих предприятий, производящих постельные принадлежности, на востоке страны. Наши конкуренты — в основном производители из европейской части страны или иностранные компании.

— Но сейчас доля иностранных компаний, очевидно, уменьшится…

— Я тоже на это очень рассчитываю. И строю в связи с потребностью в импортозамещении большие планы.

— Каков ваш ареал поставки продукции?

— Ныне это Красноярский край, Ха­ка­сия, Бурятия, Иркутская область. Пла­ни­ру­ем развивать дистрибуцию, однако пока у нас мощности регионального значения… У нашей компании сверстан план развития, модернизации на 2015 год, но, учитывая экономическую ситуацию, его придется корректировать. Какие-то проекты форсировать в связи с изменением структуры рынка, какие-то — откладывать на потом. Сегодня мы сами себя съедаем: развитие производства и дистрибуции происходит из прибыли — на кредиты мы не очень рассчитываем.

Ведь легкая промышленность — не неф­тяная. Она никогда не была высокодоходной: высокие ставки мы потянуть не можем. Тем более что в значительной степени работаем в «социальной» нише.

— Вы ведь, насколько мы знаем, довольно много действуете по госзаказу?

— Совершенно верно: поставляем продукцию в учреждения дошкольного воспитания Красноярского края с 2007 года. Государственные тендеры — это всегда «социальная» цена, она требует минимизировать затраты на производство. Но даже при минимально возможной цене и при том, что мы сами являемся производителями швейной продукции, не всегда можем выиграть.

— Находятся те, кто предлагает цену меньше?

— Да, причем радикально меньше: такой цены просто не может быть в принципе, если соблюдать технологию производства, что критично, когда речь о постельном белье для маленьких детей.

Сейчас, как вы знаете, проводятся электронные торги. В них участвует очень много «котов в мешке», в том числе фирм ненадежных и откровенных мошенников. Выбор в их пользу чреват для заказчика проблемами. К нам постоянно приходят представители от фирм-однодневок, выигравших торги за счет демпинга, и предлагают взяться за заказы, которые они получили. Можно, конечно, как в сказке, сшить из одной шкурки семь шапок, но очень маленьких… Так и здесь: для удешевления могут использоваться ткани более дешевые, низкой плотности. Мы на это никогда не идем.

— Репутация дороже?

— Конечно. Мы настроены на долгую работу как с муниципальными дошкольными учреждениями, так и на красноярском рынке в целом. Заказы любой ценой нам не нужны.

Я сама мать двоих маленьких детей и жертвовать здоровьем и комфортом детей считаю недопустимым.

— Как убрать с тендеров недобросовестных участников?

— В качестве критерия на тендере нужно учитывать опыт компании, ее надежность, имя на рынке. И лучше всего проводить тендеры на поставку продукции не на год, а на несколько лет — это позволит добавить плановости в развитии производственного бизнеса, которой так не хватает малым и средним производственным компаниям.

— Еще одно ваше направление связано с полимерным сырьем?

— Да, оно возникло в связи с экологическими потребностями региона, а также потребностями в импортозамещении.

Дело в том, что импортные синтетические волокна и ткани из-за девальвации рубля стремительно дорожают. Поэтому мы задумали создать систему сбора вторичного полимерного сырья — ПЭТ-бутылок, организовать его переработку. В Красноярске есть два завода федерального значения, которые перерабатывают сырье на очень высоком уровне. Планируем и сами заняться переработкой ПЭТ-бутылок. А из полученных в результате переработки синтетических волокон и гранул делать на начальном этапе синтетические наполнители для подушек, одеял, матрасов — холлофайбер, синтепон…

Полиэтилен и ПЭТ-бутылки, как вы знаете, серьезная экологическая проблема. Они почти не подвержены естественному разложению — их нужно в обязательном порядке перерабатывать. Однако сегодня из миллионов ПЭТ-бутылок утилизируется и перерабатывается только малая часть. К сожалению, в нашей стране эта работа почти не налажена.

Хотя их переработка — очень перспективный бизнес. Он может быть налажен в каждом регионе России: оборудование не очень дорогое, а спектр применения продукции переработки довольно широк. Главная проблема — отсутствие системы сбора полимерного вторсырья, которая в Европе, например, организована на государственном уровне.

Наша цель — организовать полный цикл такого производства пока в отдельно взятом регионе России. Начать с установки контейнеров для полиэтилена и синтетических бутылок по всему городу. Это инвестиционно-емкий проект, и сами мы с ним не справимся: требуется поддержка или государства (в форме государственно-частного партнерства), или частных инвесторов.
Производством наполнителей мы уже занимаемся. А пока сбор сырья не налажен, мы вынуждены закупать вторсырье на китайском рынке, поскольку там есть система сбора ПЭТ-бутылок, а у нас нет. Улучшаем экологию Китая, а не России…

Как только удастся создать систему сбора полимерного вторсырья в Красноярске, наше предприятие планирует перерабатывать его, производить собственное синтетическое волокно и использовать как для производства собственных синтетических тканей, так и для поставки другим производителям. Таким образом, у нас в ближайшие годы будет полный цикл производства постельных принадлежностей — наполнителей, ткани верха и ткани чехла.

— Вы, производственное предприятие малого бизнеса, получаете ли поддержку от государства?

— Определенная помощь есть. На­при­мер, Агентство по поддержке малого бизнеса Красноярского края дважды выделило нам в 2012 и 2013 годах короткие целевые кредиты почти под ставку рефинансирования — 8,2%. Но оба кредита небольшие — по миллиону рублей, как я уже сказала, короткие. То есть поддержка очень точечная. Потому мы вынуждены развиваться меленькими шажками.

— Какая поддержка на государственном и муниципальном уровне вам необходима?

— Смотрите: основные виды наших затрат — зарплаты, налоги, коммунальные платежи, электроэнергия, поскольку производство очень энергоемкое, аренда помещений. Очень бы хотелось дождаться снижения налогового бремени на производственный бизнес. Производственные предприятия создают максимальное количество рабочих мест, генерируют активность во многих отраслях экономики. Они не могут облагаться так же, как торговые предприятия.

К сожалению, за те налоги, которые платим, мы не получаем необходимого качества государственных и муниципальных услуг. Например, в сфере здравоохранения: у меня двое маленьких детей, и я постоянно сталкиваюсь с государственным здравоохранением, когда вожу детей в детскую поликлинику или вызываю врача на дом. Позитивных эмоций это не вызывает.

По-моему, пора начать спрашивать с государства и муниципальной власти: обеспечивают ли они качество социальных услуг, соответствующее их стоимости, для налогоплательщиков?

Однако вернусь к условиям для малого бизнеса. Есть также и бюрократическое бремя — проверяющие, к сожалению, не щадят производственное предприятие, особенно малое…

Очень помогла бы нам развиваться собственная площадь, на сегодняшний день мы производим текстильную продукцию в арендованных помещениях, расположенных в разных районах города. Мы обращались и в мэрию Красноярска, и в краевую администрацию. Ответ один и тот же: «в городе большой дефицит государственных площадей и нет никакой возможности предоставить необходимый участок в целях поддержки малого бизнеса». Именно из-за высокой стоимости аренды в Красноярске мы несколько лет назад приняли решение строить собственные производственные площади. И еще для того, чтобы все производство было в одном месте — это также позволит сократить затраты.

Кроме того, нам важны кредиты по ставкам, которые может выдержать малое предприятие легкой промышленности. Много раз на самом высоком уровне говорилось о необходимости создания особой системы кредитования малого бизнеса, но воз и ныне там…

Таким образом, системной поддержки со стороны государства, региона, муниципалитета мы пока не получаем. И вся наша надежда на себя и на то, что перспективы нашего бизнеса и опыт заинтересуют крупного российского инвестора. Мы знаем, как сделать новое производство, у нас готов бизнес-план, однако мы не имеем достаточных финансовых ресурсов.

— Ощущаете ли дефицит кадров?

— Как и все в стране. Приходится учить на рабочем месте, что создает дополнительные затраты. Также постоянно занимаюсь мотивацией наших швей — материальной и моральной. Мотивация персонала — это вообще главное искусство менеджера. Именно она позволяет достигать поставленных целей, в том числе добиваться высокой производительности труда.

— Директор-женщина… С одной стороны, типично для отечественного текстильного производства. С другой — современный российский бизнес весьма суров. Насколько комфортно вы себя чувствуете в директорском кресле?

— Знаете, Маргарет Тэтчер считала, что хорошей хозяйке вполне доступно искусство управления государством. А фирмой управлять легче, чем государством. Тем более что я всегда могу опереться на команду. Б

 

 

Глазкова Елена Васильевна.

Родилась 16 октября 1980 года в г. Красноярске.

В 2002 году окончила с красным дипломом Красноярский государственный торгово-экономический институт по специальности «Маркетинг».

В 2008 году приняла участие в Президентской программе подготовки управленческих кадров Российской Федерации.

Работала на различных руководящих должностях.

С 2009 года — реализация текстильной продукции среди государственных и муниципальных учреждений города.

2010 год — организация ООО «Тексима-2010» как производителя текстильной продукции

С 2010 года — по настоящее время — директор компании-производителя постельных принадлежностей в Сибирском регионе.

Воспитывает двоих детей.

 

 

Компания «Тексима-2010» — один из ведущих производителей текстильной продукции в Сибирском регионе, имеющий собственное производство постельного белья, домашнего текстиля с синтетическим наполнителем, выпуск стеганой продукции с природными наполнителями.

Фирма создана в 2007 году.

Гарантией качества продукции «Тексима-2010» служит новейшее технологическое оборудование, обеспечивающее полный цикл швейного, стегального, наполнительного процесса, а также высококвалифицированные специалисты. На предприятии используются самые современные технологии производства, внедряются актуальные дизайнерские разработки. Высокое качество продукции неоднократно было отмечено многочисленными дипломами. «Тексима-2010» выпускает домашний текстиль под торговыми марками «Цветные Сны», «Мишутка», «Мягкое чудо», «ЭкоЛиния».

Помимо реализации собственной продукции компания осуществляет представительство в крае компании «ТДЛ-Текстиль» (комплекты постельного белья «Василиса» из бязи, поплина и сатина, широкий ассортимент махровых и льняных изделий, пледы и покрывала). Также сотрудничает с такими известными российскими марками, как «Каригуз» (широчайший ассортимент подушек и одеял с натуральным и искусственным наполнителями для взрослых и детей), «Сибирский синтепон» (пуховые и пухо-перовые подушки и одеяла, одеяла с наполнителями из овечьей и верблюжьей шерсти), «Лакаса-тэкс» (полный цикл производства махровых изделий), «Миранда-Текстиль» (постельное белье, махровые изделия из хлопка и бамбука). Осуществляет собственные поставки из Турции, минуя посредников.

Сегодня компания реализует программу технического переоснащения, внедряются современные технологии, разрабатываются перспективные планы развития, происходит постоянное освоение новых изделий. Собственная логистика, наличие автопарка и вакуумная упаковка товара при перевозке делают возможным осуществление доставки большого объема до потребителей по всей Восточной Сибири.