Северная логистика

6Рубрика | Президентские / Правительственные программы

Текст | Николай АНИЩЕНКО

562 млрд рублей — такую рекордную сумму из всех источников планируется потратить до 2018 года на модернизацию БАМа и Транссиба. Железнодорожники не первый год твердят об огромном количестве узких мест на главных магистралях страны, из-за которых они не справляются с возрастающим грузопотоком в направлении «запад-восток».

Ведущие логистические компании, работающие в регионе, не отрицают необходимость модернизации главного хода. Однако генеральный директор одной из них Сергей Мазуркевич обратил внимание и на другие актуальные направления. По словам Мазуркевича, его фирма, безусловно, в развитии БАМа заинтересована. Однако, говорит он, надо отдавать себе отчет в том, что это долгосрочный проект. Поэтому в компании разработали собственное предложение, которое позволило бы снять часть проблемных вопросов в ближайшей перспективе.

«Мы предлагаем краткосрочное решение вопросов развития промышленности в регионе. Если посмотреть на карту, от центра до Екатеринбурга три тысячи километров. А на севере Свердловской области, ее хребте, где достаточно много руды, железа, полезных ископаемых, основной объем — строительные грузы, которые необходимы для развития нефтяной и газодобывающей отрасли. Это и строительство новых месторождений, и прокладка новой инфраструктуры. Для таких масштабных проектов мы везем строительные материалы за три тысячи километров. На Север идет плотный поток строительных грузов, оттуда транзитом проходят продукты нефтегазовой промышленности. Возникают перегрузка железнодорожной сети, заторы, срывы сроков поставки и все вытекающие отсюда последствия».

«Нам необходимо развивать логистику на севере Свердловской области, налаживать так называемый северный поток. Строительные грузы добываются на Севере, соответственно, транспортируя их напрямую нашим потребителям в ХМАО и ЯНАО, мы снизим стоимость материала, но при этом сохраним его качество», — утверждает эксперт.