Джордж СПАНОС: конкуренция держит вас в форме

84-86Рубрика | Отдых

Текст | Юрий КУЗЬМИН

Фото | Ledra Hotels and Villas Group

Глава группы отелей Ledra Hotels and Villas Group (Крит, Греция) Джордж Спанос рассказывает о том, как врач стал управляющим отельным бизнесом, как удалось добиться успеха на конкурентно-насыщенном греческом рынке и об уникальных особенностях своих отелей.

— Доктор Спанос, несмотря на то, что вы с ранних лет живете в Греции, значительную роль в вашей жизни сыграли США: вы родились там, специализировались в области радиологии в госпитале, который поддерживает греческо-американское общество АНЕРА. Какую роль в настоящее время играет американский опыт в вашей жизни, стиле управления и, в общем, в вашем бизнесе?

— Действительно, мои связи с США всегда играли существенную роль, и я приобрел там разнообразные профессиональные качества, такие, например, как способность к лидерству, использование горизонтальных структур управления бизнесом, опора на инновации и передовые технологии, поощрение креативности.

Кроме того, жители Северной Америки — это перспективная клиентская база в наших планах развития бизнеса.

— Каким образом ваша «медицинская» семья, а ведь ваш отец — всемирно известный кардиохирург, пришла к идее организовать гостиничный бизнес? На первый взгляд это очень разные виды деятельности.

— На самом деле они не столь различны, как может показаться вначале. Услуги гостеприимства (hospitality — англ.) должны оказываться не только в отелях, но и, разумеется, в госпиталях. Правильно организованные услуги размещения и гостеприимства — это непременное требование во всемирно признанных клиниках. Кроме того, роль сыграло не только то, что мой отец всегда предпочитал качественные услуги размещения, но и происхождение моей матери из семьи владельца отеля в Восточной Греции, то есть уже имелись земельные участки в собственности и первоначальные наработки. Осталось объединить семейные силы, и появилась компания Ledra Hotels and Villas.

— Какие удачные решения и достижения позволили некогда небольшой семейный отельный бизнес превратить во всемирно известную группу, включающую отели и виллы?

— Тяжелый повседневный труд каждого из нас вначале, затем надежные и опытные партнеры и, конечно, реинвестирование прибыли в дальнейшее развитие — все это позволило нам достичь нынешних масштабов. Мы очень мобильны: много путешествуем, распространяя информацию о нашем бизнесе. Решающую роль в нашем успехе сыграли также использование новых технологий и агрессивный стиль ведения маркетинга и продаж.

— Сейчас ваша группа имеет три объекта: отель Elounda Blu Beach, виллы Pleiades Luxury Villas и роскошный комплекс Domes of Elounda. Как вы планируете развивать эти уже существующие гостиничные комплексы?

— Отель Elounda Blu недавно был реконструирован. Его концепция переориентирована на прием только семейных пар, и в соответствии с этим сейчас строится новое крыло с номерами класса suite. Многообещающи и планы в отношении Domes of Elounda: мы добавим два новых крыла вилл, рестораны, клуб резидентов и новый комплекс плавательных бассейнов. Все это должно материализоваться в течение ближайших двух лет.

— Есть ли у вас планы расширения вашей сети на Крите и в остальных частях Греции, а также в международном масштабе? И почему, кстати, ваш бизнес сосредоточен на Крите и, более того, в одной части острова?

— Планы расширения — это непременное условие для любого успешного бизнеса, и такие планы прорабатываются в руководстве Ledra Group. Что касается концентрации нашего бизнеса на Крите, первоначально это было связано с наличием у нас здесь земельных участков, в освоение которых и делались инвестиции. И такой подход доказал свою состоятельность: сыграл роль эффект экономии за счет масштаба, а именно консолидации закупок, найма персонала и управления бизнесом благодаря близкому расположению всех объектов. Кроме того, прекрасный климат Крита характеризуется более длительным летним сезоном, по существу, обеспечивая комфортные условия отдыха и тем самым наилучшую доходность бизнеса.

— Присутствует ли серьезная конкуренция вашей компании с другими фирмами, владеющими отелями и виллами в вашем регионе, такими как Elounda Mare, Elounda Peninsula, Porto Elounda и др.? Какими достоинствами для клиентов обладают ваши объекты по сравнению с конкурентами в этой части Крита?

— Говорят, что конкуренция держит вас в форме. Мы конкурируем не только с местными, но и с международными компаниями, обладающими гостиничными объектами во многих местах и являющимися глобальными брендами, и эта конкуренция гораздо более жесткая. Все наши отели существенно отличаются друг от друга, в том числе и различиями в расположении. Например, награжденный рядом премий комплекс Domes of Elounda — это новейший пятизвездочный курорт в Элунде, и гостям в нем предлагаются только номера suite и виллы. Благодаря тому, что он относится к категории бутик-отелей, его гостям обеспечено персональное обслуживание. Кроме того, общее впечатление усиливают уникальные интерьеры номеров и архитектура комплекса, близость к находящемуся под защитой ЮНЕСКО островку Спиналонга с его средневековой крепостью, а также потрясающие виды, открывающиеся взору гостя.

Наша высокая культура питания, фестивали гастрономии и искусства смешивания коктейлей, разнообразные летние события и курортные мероприятия, а также качественное обслуживание номеров создают изысканную атмосферу гостеприимства.

На мой взгляд, наши основные преимущества — это в первую очередь разно­образие предложений для гостей, хорошее знание рынка, правильное использование новых технологий и курортных инноваций в сочетании с самыми совершенными услугами гостеприимства.

— Вы вице-президент компании, но нам известно, что именно вы находитесь у ее руля. Каковы ваши обязанности и какие функции возложены на президента?

— Как я уже говорил, я внедрил горизонтальную структуру управления. Двери моего кабинета всегда открыты, и я постоянно держу руку на пульсе компании. Меня окружает высококвалифицированная команда, и мы все здесь работаем сообща, но все-таки кто-то должен нести ответственность за принятие стратегических решений.

Я все еще чувствую себя слишком молодым и полным энтузиазма, чтобы просто читать отчеты. Да и степень участия нашей команды в процессе принятия решений до сих пор демонстрировала достаточную эффективность.

Что касается поста президента компании, который занимает мой отец, то это не просто почетный титул. Отец принимает стратегические решения, и одной из его ключевых функций, безусловно, является разработка планов развития.

Если же через какое-то время наш бизнес разрастется до таких масштабов, что мне придется сконцентрироваться в большей степени на его планировании, то штат нашей компании — это тот самый интеллектуальный капитал, который позволит хотя бы частично разгрузить меня от моих текущих обязанностей.

— Уже будучи опытным управляющим отельным бизнесом, вы решили получить реальную степень магистра в области индустрии гостеприимства и туризма, да еще и в престижном британском университете. Какова была причина этого шага?

— Просто я посчитал для себя неприемлемым владеть группой отелей и управлять ею, не имея академических знаний в той области, где в значительной степени сосредоточены мои интересы. В этом, кстати, и причина того, что я стараюсь нанимать на работу специалистов-практиков, но с соответствующим образованием.

— Что представляет собой ваш медицинский бизнес? Сколько у вас медицинских центров и где они размещаются? Планируете ли вы расширять этот бизнес?

— У меня четыре диагностических центра: два в Северной Греции — в городе Салоники и регионе Халкидики, и два на Крите — в Ираклионе и Ретимно.

В настоящее время я заинтересован в дальнейших вложениях в отельный бизнес. Возможно, после того как закончится финансовый кризис в Греции, у меня появятся намерения продолжить инвестиции и в медицинскую деятельность.

— Какую долю, образно говоря, в вашей профессиональной жизни составляет научная и практическая деятельность в области медицины, с одной стороны, и управление отельным бизнесом — с другой. И с финансовой точки зрения: каковы эти доли в общих ваших доходах?

— Сейчас индустрия гостеприимства занимает 65% моего времени, а медицина — 35%. И примерно в такой же пропорции распределяются и доходы от этих видов деятельности.

— Кем вы себя считаете в первую очередь: предпринимателем, ученым-медиком или врачом?

— Честно говоря, я всегда был в первую очередь врачом! Но ведь врачи могут быть и предпринимателями…

— И, наконец, что для вас означает семья в личной и профессиональной жизни?

— Моя семья была, есть и будет номером один в моей жизни! Я очень стараюсь выдержать баланс между работой и семейной жизнью, и я надеюсь, что пока мне это удается. 

 

Джордж Спанос родился в 1971 году в Миннеаполисе (США) в семье всемирно известного кардиохирурга, уроженца Кипра профессора Панайотиса Спаноса и юриста Марианы Минадаки с греческого острова Крит. Когда Джорджу было шесть лет, семья вернулась в Грецию.
Джордж Спанос получил образование в медицинской школе Университета Аристотеля в Салониках, специализируясь в области радиологии в университетском госпитале AHEPA, а затем повышал квалификацию по магнитно-резонансной томографии сердца в Бромптонском королевском госпитале (Лондон).

В 1985 году семья Спанос приобрела свой первый отель на Крите, а ныне это одна из наиболее успешных греческих групп подобного направления — Ledra Hotels and Villas Group, у руля которой в должности вице-президента стоит Джордж Спанос.

Сегодня доктор Спанос, уделяя много времени руководству отелями группы Ledra, продолжает заниматься практической медициной и является владельцем ряда медицинских диагностических центров в Греции. Его планы включают как приобретение новых отелей и динамичное внедрение группы на рынки развивающихся стран, так и расширение своего медицинского бизнеса.

Джордж Спанос женат, у него трое детей. Увлекается путешествиями, теннисом и легким бегом.