Самоподготовка

Рубрика | В записную книжку

Текст | Елизавета Милютина

Анонсы тренингов, учебных программ и книг

Рубрика | В записную книжку

Текст | Елизавета Милютина

 

Тренинги и учебные программы

12–14 февраля ЦНТИ «Прогресс» проведет в Москве семинар «Современные методы обеспечения качества продукции. Техника эффективного внутреннего аудита системы менеджмента качества».

Программа курса делится на два блока: «Современные подходы к совершенствованию функционирования СМК» и «Внутренний аудит СМК». Основные темы первого блока: «Система менеджмента качества организации, и ее влияние на качество продукции», «Методология улучшения систем менеджмента качества и повышения результативности ее процессов», «Дополнительные требования к системам менеджмента качества, установленные в ГОСТ РВ 15.002 — 2003», «Восемь взаимосвязанных принципов менеджмента качества — основа стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года», «Стандарты ИСО серии 9000 версии 2008 года», «Совершенствование функционирования и повышение результативности СМК за счет преодоления отрицательного влияния «человеческого фактора»; отказа от формального бюрократического подхода к внедрению СМК; систематического проведения внутренних аудитов СМК и своевременного принятия реализации корректирующих и предупреждающих действий», «Практические вопросы применения современных инженерных методов менеджмента качества». Модули второго блока: «Технология эффективного аудита системы менеджмента качества», «Методы и техника внутреннего аудита систем менеджмента качества, организация и проведение внутреннего аудита», «Методы работы аудиторов: наблюдение (осмотр), опрос, анализ с применением статистических методов, оценивание и доказательство», «Документирование процесса проведения внутреннего аудита СМК», «Целесообразность перехода к созданию интегрированных систем менеджмента», «Круглый стол. Опыт создания СМК — российский и зарубежный».

18–19 февраля Центр бизнес-образования НИСЭТ организует в Москве тренинг «Эффективные способы подбора персонала».

Тренинг предназначен для менеджеров по персоналу, специалистов отделов кадров, психологов промышленных предприятий, коммерческих структур, руководителей подразделений.

Участники тренинга освоят современные способы оценки кандидатов, научатся пользоваться различными методами и инструментами подбора персонала, смогут самостоятельно анализировать полученные данные о претендентах.

Программа состоит из четырех модулей: «Цели и задачи рекрутмента в современных условиях», «Виды рекрутмента», «Методы оценки кандидатов», «Метрики эффективности».

Методы обучения — мини-лекции, выполнение слушателями индивидуальных и групповых заданий и упражнений, «мозговой штурм», анализ видео.

26 февраля–1 марта ГК «Проектная ПРАКТИКА» проведет в Москве курс «Практикум управления проектами. Ключевые документы, инструменты, решения».

На мероприятие приглашаются менеджеры и администраторы проектов, руководители организаций, руководители функциональных подразделений, члены проектных команд.

Курс дает системное представление современной методологии проектного управления. Слушатели рассмотрят содержание основных процессов управления проектом от инициации до завершения, обсудят доступные менеджеру проекта практические инструменты и методы, проанализируют основные проектные документы — их назначение, структуру и содержание.

В программе десять деловых игр, выполняемых в мини-группах, с целью получения практических навыков разработки проектных документов, принятия управленческих решений и отработки элементов командного взаимодействия. Также будут продемонстрированы кейс по практическому применению информационных систем управления проектами и возможности системы Microsoft Project 2010.

 

Книги

Пинк Д. Драйв: Что на самом деле нас мотивирует. — Альпина Паблишер, 2013.

Однажды автор нескольких международных бестселлеров и один из 50 лучших бизнес-аналитиков мира (рейтинг 2011 года) Дэниел Пинк задался вопросом: «Что же на самом деле мотивирует людей к выдающимся результатам?», и в итоге написал еще один бестселлер — о новой системе мотивации. Одна из лучших книг по теме мотивации получилась довольно смелой и неожиданной. Автор разрушает стереотипы о факторах, влияющих на результаты работы, на мотивацию к труду и на творчество, доказывая, что стимулирование персонала, основанное лишь на материальном вознаграждении за достижение результата, не просто бесполезно, но и в ряде случаев вредит и сотрудникам, и фирме. Современный умный руководитель, заинтересованный в будущем своей компании, не должен делать ставку на деньги. Природное стремление каждого человека к совершенству, мастерству и независимости — вот на что необходимо обращать внимание в первую очередь, а это означает, что в компанию нужно нанимать только тех, у которых сильна внутренняя мотивация. Свои доводы автор подкрепляет убедительными результатами сотен психологических исследований о поведении людей, а также дает множество инструментов и методов создания новой системы мотивации.

Сливотски А., Вебер К. Управление спросом. Как создавать продукты-блокбастеры. — Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Управляющий директор международной консалтинговой компании Mercer Management Consulting Адриан Сливотски — один из самых известных консультантов в США, автор нескольких деловых бестселлеров, среди которых и популярнейшее «Искусство получения прибыли» (отмечена как одна из десяти лучших экономических книг 1998 года). В этот раз из-под пера Адриана Сливотски вышел увлекательный труд о непростом искусстве создания спроса. Читатель узнает о том, как и почему возникает спрос, как угадать желания потребителей и предвосхитить их своим предложением. В книге изложено множество интереснейших примеров, в том числе опыт компаний Netflix, Nokia и Amazon.

Стребел П., Олссон Э.-В. Грамотные ходы. Как умные стратегия, психология и управление рисками обеспечивают успех бизнеса. — Олимп-Бизнес, 2013.

Независимо от масштабов (транснациональный концерн или маленькое семейное предприятие) и профиля деятельности (производство товаров или услуг) любая фирма время от времени непременно сталкивается с так называемыми вызовами рынка и необходимостью своевременно и грамотно корректировать действующую бизнес-модель. Полезное пособие о том, как правильно проводить стратегические преобразования в компании на разных стадиях ее развития, написали ведущие сотрудники швейцарской бизнес-школы IMD Пол Стребел и Энн-Валери Олссон. Авторы предлагают эффективный практический метод, состоящий из масштабных стратегических изменений пяти типов, позволяющий руководителям правильно маневрировать в самых сложных ситуациях.