Успешный — значит профессиональный!

75Рубрика | Что было

Текст | Екатерина ТИТОВА

26–27 ноября в Москве прошел VIII Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений, организованный ГК «Открытый диалог».

Форум собрал представителей более 70 регионов страны. К участию в мероприятии были приглашены десятки экспертов сферы образования, чьи опыт и знания весьма полезны руководителям образовательных учреждений, желающим быть максимально эффективными в своей управленческой деятельности.

«Школа всегда живет в эпоху перемен, — заметила в своем выступлении заведующая кафедрой социально-педагогических технологий Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Ольга Заславская. — Неуспех педагога мгновенно становится всеобщим достоянием. Сегодня учитель, как никогда, должен быть не только профессиональным, но и успешным, и даже благополучным. Тем более что современная школа взяла в свою сферу ответственности всего ребенка, его семью, здоровье и окружение».

Значение роли учителя в современном обществе было одной из центральных тем развернувшихся на форуме дискуссий. Эксперты и делегаты активно обсуждали вопрос подготовки молодых специалистов. «Низкая зарплата — да, нежелание работать по специальности после педагогического вуза — да, но сегодня дипломированный молодой педагог просто не готов работать в школе: он боится детей, родителей, ему трудно адаптироваться к тем социальным отношениям, которые формируются с первого дня работы в школе», — таков был вердикт присутствующих.

За круглыми столами, которые впервые были организованы в рамках форума для более продуктивного обмена практическим опытом, делегаты предлагали активнее использовать институт наставничества. В ряде регионов его возродили, стимулируют заслуженных педагогов дополнительной надбавкой, а молодым учителям практическая помощь весьма кстати. О практических решениях на местах говорили действительно много, благо новый формат общения — круглый стол, предложенный организатором форума ГК «Открытый диалог», — позволяет обсудить проблемы и совместно найти пути их решения. Делегаты из Владимира рассказали о реализации в городе сразу двух целевых программ в сфере образования: одна направлена на решение проблем с жильем молодых специалистов, другая позволяет любому педагогу вне зависимости от возраста и стажа приобрести жилье при поддержке местного бюджета. Интересным опытом поделились делегаты из Новороссийска. Здесь школы подписывают соглашения с учащимися педагогических колледжей: выпускник берет на себя обязательства по окончании учебного заведения три года отработать в данной школе, за что, еще будучи студентом, получает прибавку 2 тыс. руб. к стипендии.

Качество подготовки педагогических кадров, качественное техническое оснащение ОУ, качественный профессиональный рост педагога и, как следствие, качество российского образования — слово «качество» стало ключевым на форуме. В связи с этим особый интерес аудитории вызвал доклад председателя правления Международной ассоциации «Развивающее обучение» Алексея Воронцова, тема его выступления — «Оценка качества образования».

Давая большую свободу, некоторую финансовую независимость от Центра, государство усиливает контроль за системой. Об этом подробно говорила представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Нина Ладнушкина. Основные нарушения на местах: устав, не соответствующий федеральному законодательству, несоблюдение условий лицензирования, невыполнение ФГОС. Нарушают зачастую по незнанию: законодательство меняется настолько часто, что руководители образовательных учреждений не успевают переделывать внутренние документы.

На форуме успели обсудить многое, услышать разные мнения, обменяться опытом. Два дня активной работы — эффективный способ расширить компетенции руководителей образовательных учреждений. Группа компаний «Открытый диалог», не первый год организующая Всероссийский форум руководителей образовательных учреждений, развивает подобные форматы ради одной-единственной цели: качественно изменить существующую систему образования, сделать ее комфортной средой для всех участников образовательного процесса.

  Б