Лошадиные силы — в цене

1Рубрика | Налоги

Текст | Николай ФЕДОТОВ

Столичные власти планируют повысить транспортный налог на подведомственной территории.

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект поправок в закон о транспортном налоге, который 24 октября уже был принят городским парламентом в первом чтении.

Законопроект подразумевает, что с января 2013 года сборы за каждую лошадиную силу поднимутся на 5–8 руб. в зависимости от мощности авто. Таким образом в расчете на одного автовладельца размер транспортного налога увеличится примерно на 600 руб. «Общий уровень индексации составит примерно 13%», — заявил ИТАР-ТАСС руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников.

Действующие тарифы транспортного налога указаны в таблице:

Мощность двигателя, л.с. Ставка налога, руб./1 л.с.
До 100 7
100–125 20
125–150 30
150–175 38
175–200 45
200–225  60
225–250 75
Свыше 250 150

 

Предполагается, что для автомобилей от 70 до 100 л.с. налоговая ставка вырастет с 7 до 12 рублей, от 100 до 125 л.с. — с 20 до 25 руб., а легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. по-прежнему не будут облагаться налогом.

Планируется также установить верхний предел мощности транспортных средств, на которые распространяются ранее установленные определенным категориям граждан льготы по уплате налога (за исключением многодетных семей), в 200 лошадиных сил.

«К автомобилям с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил относится более 90% всех легковых автомобилей в Москве. При этом треть автомобилей мощностью от 200 лошадиных сил оформлена на льготников. Как правило, это автомобили премиум-класса, фактически ими пользуются не сами ветераны и инвалиды», — пояснил Решетников.

Многие автовладельцы, указывает «Коммерсантъ», практикуют следующую схему: оформляют мощную машину, какой-нибудь Porsche Cayenne на бабушек и дедушек, которым положена льгота. В мэрии решили с этим бороться: теперь льгота будет предоставляться только в том случае, если машина не мощнее 200 л.с. К слову, таких машин в Москве всего около 10%.

Также предлагается привести в соответствие с Налоговым кодексом ставки налога в отношении автобусов и грузовых автомобилей. Кстати, заметил Решетников — «Автобусы, которые используются в пассажирских перевозках, избавлены от налогов».

В мэрии объясняют предложение об увеличении налога тем, что он «давно не менялся» — нынешние налоговые ставки были установлены еще восемь лет назад при прежнем мэре Юрии Лужкове.

Инициативы мэрии готовы поддержать далеко не все. У некоторых столичных предпринимателей вызывает вопрос обоснованность сбора налога именно с лошадиных сил, а не, скажем, с покупки бензина. При этом часть из них готова поддержать увеличение инфраструктурных платежей, которые необходимы и Москве, и другим субъектам Федерации для решения дорожных проблем, но с оговоркой — при этом должен осуществляться жесткий контроль за качеством строительства и ремонта дорог.

Как считает депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, столичным властям стоит не ставки поднимать, а обратить внимание на опыт западных стран. «Практически во всех субъектах Федерации транспортный налог максимальный, он абсолютно неадекватен суммам транспортного налога других стран. Для сравнения могу сказать, что в Канаде транспортный налог до некоторых времен, — я думаю, он остался, — $50. У нас же транспортный налог, особенно на мощные, отнюдь не дорогие машины, в том числе бюджетные автомобили японские, американские, немецкие, они облагаются большим налогом. Москва — один из тех регионов, где уже максимальные планки транспортного налога. Автомобилиста доят со всех сторон. Каждый считает, что если у тебя есть автомобиль, значит, ты можешь заплатить в бюджет еще какую-то очередную сумму», — говорит депутат.