MBA FORUM: новые тренды на образование и цифровизацию

В Москве состоялся масштабный образовательный MBA FORUM, организатором которого традиционно выступает Школа Бизнеса «Синергия».

Программа форума объединила лучшие практики управления бизнеса и глобальный опыт спикеров, 16 спикеров среди которых Марк Кукушкин – Бизнес-тренер, входящий в ТОП-10 тренеров согласно рейтингу журнала «Секрет фирмы», Евгений Капьёв – Генеральный директор издательства «Эксмо», Станислав Кондов – Генеральный менеджер Radisson Collection Hotel, и другие поделились с участниками форума своими практическими кейсами в разных отраслях бизнеса.

Что может дать MBA людям, которые управляют своим бизнесом на протяжении долгих лет? Прежде всего понимание, почему мелкий бизнес не переходит в средний, а средний в крупный. В каком месте на пути развития стоит непроходимая плотина и как ее разрушить.

«У нас в России есть все, чтобы обогнать США и Европу в развитии бизнеса: деньги, ум, низкая конкуренция, но нам не хватает одной и самой главной компоненты – бизнес-образования. Предпринимательская инициатива огромная, а как воплотить ее мы не знаем. Пример, ОАЭ с их бурным развитием. 25% от своих доходов они инвестируют в образование. 40 лет назад вместо развитого мегаполиса была пустыня, а сейчас они готовятся колонизировать Марс. В России система построена на переработках и напряжении всех сил, в то время как MBA дает все инструменты для цивилизованного управления. У нас печальная статистика, всего 10 процентов управленцев имеют степень MBA, в США– 60%. Она же показывает, что происходит рост дохода на 43% после получения степени MBA. 44% выпускников создают свой бизнес. Правильное управление – это не наитие и жизненный опыт, хотя они тоже должны присутствовать, это, прежде всего, владение правильными инструментами, которые можно получить, обучаясь в MBA», – считает Директор Школы бизнеса «Синергия» Александр Рагиня.

Два года мир живет в условиях глобальной пандемии COVID-19. Ограничения, с которыми столкнулось население, напрямую ударили по бизнесу. Не понимая истоков и глубины изменений, компании обречены на неудачу и угасание:

«Общая физическая масса всех коронавирусов в мире не превышает 5 граммов, но этот мизер создает экспонентный рост негативной информации, изменение графика и баланса жизни, невозможность строить прогнозы. Происходит замедление восприятия времени, особенно у тех, кто сидит на удаленке. За два года появился другой тип людей, сформированный депрессиями, страхами, недостатком физической активности, алкоголизацией. Все эти факторы самым прямым образом влияют на нашу жизнь и наш бизнес. Потребительское поведение россиян сильно изменилось произошел рост выручки игрового сегмента на 200 процентов, а рост продажи алкоголя на 30%. На опрос: Как изменилась экономическая ситуация за последние месяцы, 76% отпрашиваемых ответили, что стало хуже. И 55% ожидают, что ситуация будет ухудшаться. Таких цифр мы не видели никогда. И самая главная боль гражданина России – рост цен, все остальное находится очень далеко, ни курс валют, ни загрязнение окружающей среды не интересны среднестатистическому человеку. Не понимая страхи и чаяния своих клиентов бизнес будет выживать, вместо того, чтобы развиваться», – поделился своими исследованиями Управляющий партнер коммуникационной группы STRONG, креативных проектов Art Union и NewIdeas Дмитрий Сендеров

Основной удар пандемия нанесла по ресторанному бизнесу и сфере услуг. Только к началу 2022 года ситуация стабилизировалась и откатилась на уровень 2019 года по количеству закрытых и открытых заведений общественного питания. Рецепт выживания: доставка и цифровизация.

«Я несколько лет занимаюсь фастфудными форматами, в 2020-м году в пандемию и локдаун мы чувствовали себя нормально, работая на доставку. Наша концепция выжила. Вероятно, премиальным ресторанам было тяжелее, однако они сейчас выправляют ситуацию за счет усталости населения от ограничений. Люди больше не хотят есть домашнюю еду или блюда из коробочек, им хочется эмоций. Статистика говорит, что в 2021-м году открылось больше ресторанов, чем в 2019-м. Что касается трендов, то все ушли в цифру, в телефон. Новые технологии заставляют рестораторов делать больше того, что мы делали раньше, поскольку у клиента при походе в ресторан уже завышенные требования. Нам пришлось оцифровать все, чтобы исключить контакта человека с человеком. Все что можно автоматизировать мы автоматизируем: от принятия заказа, до голосового оповещения о нем и выдачи заказа. Меню по QR-коду ни для кого не новинка, хотя, когда мы входили в пандемию, эта технология была единичном случаем.  Появились 3D-меню не только для получения эмоций и wow-эффекта. У гостя сразу есть возможность оценить блюдо, понять хочет или нет, убрать момент вероятного конфликта несоответствия ожидания и конечного блюда. Повальный уход в телефон с огромным количеством интернет-обзоров в соцетях заставляет рестораторов идти на коллаборации с блоггерами. Не просто акционные, а открытие новых проектов. У многих известных медийных личностей сейчас есть свой общепит. Как говорят сейчас: если ты не в цифре, ты не в рынке», – поделилась новостями ресторанной отрасли управляющий партнер сети бургерных Burger Heroes, руководитель концепции быстрого питания «Ком у люлей» и «Пловбери» ресторанного холдинга Vasilchuk Brothers Мария Галан.

Программа MBA Forum – 2022: https://synergyglobal.ru/forums/mba2022/

Фотографии: https://disk.yandex.ru/d/TUemZ4S1zcW19A/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%201