27%  россиян интересно воспользоваться телемедициной

28 сентября 2018 года состоялось заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему: «Настоящее и будущее цифрового здравоохранения».

Присутствующие обсудили преимущества и барьеры для телемедицины, узнали об особенностях телемедицинского сервиса МЕДСИ и МТС SmartMed, системы MeDiCase, специфику развития этого направления в России, в частности, “сырость” законодательной базы этого вида услуг, глубину проникновения интернета на территории страны, психологическую готовность населения пользоваться таким родом услуг.

Рынок телемедицины Марина Безуглова, генеральный директор GfK Rus, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, охарактеризовала как высокопотенциальный, учитывая удобство удаленных услуг для населения и тренд на «пациентоцентричность» бизнеса. Цифровое здравоохранение  – это более широкое понятие, включающее как технологические разработки IT компаний, которые помогают людям управлять своими заболеваниями; чипы, сенсоры, нейроинтерфейсы, которые помимо таблеток обеспечивают лечение и контроль за состоянием здоровья; использование big data для поиска новых молекул препаратов, улучшения диагностики и лечения, а также изменение пути пациента вследствие объединения игроков рынка для объединения медицинских услуг и лекарственного обеспечения.

Анна Фофанова,   менеджер по развитию бизнес-рынка МТС, представила   SmartMed – сервис телемедицины «МЕДСИ» и «МТС», сочетающий возможности онлайн-консультирования, записи на очный приём и вызова экстренной медицинской помощи с

интеллектуальной системой  распознавания, анализом медицинских документов, программами  дистанционного мониторинга состояния пациента.

Адель Вафин, и.о. Медицинского директора ГК МЕДСИ, уточнил, что  40% случаев не требуют очного посещения клиники,  а также  отнес к преимуществам телемедицины консультации с личным врачом,  консультации пациентов с хроническими патологиями, расшифровку анализов, удалённые консультации для беременных и мам, консультации пациентов в труднодоступной местности, удаленный мониторинг состояния здоровья.

Ирина Лебедева, исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО Вымпелком, коснулась вопроса технологий для людей будущего. Судя по результатам исследований, проведенных Билайном, пока мы находимся в начале пути – 46%  респондентов слышат о телемедицине впервые, а  27% россиян  интересно воспользоваться телемедициной.

Между тем, Билайн занят разработкой IoT–платформы для удаленного мониторинга реабилитационного процесса с высокотехнологичными ассистивными устройствами, с возможностями подключения к платформе всех реабилитационных центров России и ближнего зарубежья, производителей оборудования, страховых компаний и введения новых стандартов в области телереабилитации.

Павел  Воробьев, советник губернатора Орловской области, поведал о системе MeDiCase, которая была создана для работы как в городах, так и в удаленных малонаселенных поселках. Среди принципов работы системы – биологическая медицинская информация собирается с помощью автоматизированного вопросника и набора приборов; заключения по полученной информации  делает врач на основе автоматизированной обработки информации,  встраивание в региональную систему здравоохранения, ОМС, локальную и региональную медицинскую информационную систему; индивидуальное краткое профилактическое консультирование по коррекции факторов риска развития неинфекционных заболеваний с применением телемедицинских технологий.

Подводя итоги дискуссии, аудитория сошлась во мнении о необходимости консолидации усилий государства и бизнеса с тем, чтобы цифровая медицина в России эффективно развивалась на благо человеку и обществу. 


Ассоциация менеджеров  – одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации Менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация Менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.