Не уходи!


«БОСС» в помощь | Кадры
Текст | Владимир ЯКУБА, бизнес-тренер, специалист по лидерству, продажам и работе с командой, основатель кадрового агентства Tom Hunt

Что делать, если у вас крадут ценного сотрудника.

Достаточно долгое время я работал хедхантером и помогал крупнейшим фирмам завоевывать желаемых кандидатов. Опыт, который я получил, помог мне создать собственную хедхантерскую компанию, которая успешно функционирует и по сей день. Как хедхантер со стажем могу с уверенностью заявить, что крутые или узкие специалисты всегда были, есть и будут востребованы. Поэтому, заполучив классного сотрудника, не думайте, что он будет работать у вас столько, сколько вам покажется необходимым. Всегда найдется тот, кто захочет его переманить. Что же делать? Сейчас будем разбираться.

Как реагировать на такие новости?

Как продажники следуют скрипту с самого начала знакомства с клиентом, так и мы начнем рассматривать план наших действий с самого начала. Итак, к вам в кабинет приходит сотрудник и говорит: «Здравствуйте, Виктор Олегович, нам надо поговорить. Мне тут кое-что предложили…» Как правильно реагировать на эти слова?

Да никак. Примите равнодушный вид, а затем задайте вашему сотруднику пару-тройку вопросов:

— «А какое предложение?»

— «А что предлагают?»

— «Что думаешь по этому поводу?»

Если работник явно не хочет раскрывать подробности, вставляйте фразы «Да ладно, давай откровенно. Мы с тобой уже четыре года вместе работаем», «Да говори уже, как есть». Вам важно задать более дружественный, то есть комфортный и доверительный тон беседы, чтобы сотрудник раскрыл вам истинные причины, почему его заинтересовало предложение конкурентов.

Что дальше?

А теперь вам нужно взять паузу, чтобы подумать над контроффером и взвесить все «за» и «против». Скажите сотруднику, например: «Андрей, кстати, я как раз на днях хотел поговорить с тобой по поводу повышения. Мы неделю назад совещались с Геннадием Ивановичем, поднимали документацию, и выяснилось, что последние шесть месяцев ты перевыполняешь план, эффективно работаешь. Сейчас этот вопрос на стадии рассмотрения. Давай я узнаю у Геннадия Ивановича, что мы можем тебе предложить, и завтра вернемся к этому вопросу. Хорошо?» Один день — это не такой критичный срок, поэтому, вероятнее всего, ваш подчиненный согласится. Потом выдохните, вспомните эту статью и подумайте, стoит ли сделать выгодное встречное предложение, чтобы его удержать.

Заранее предлагаю вам возможные плюсы:

  • — удержите ценного сотрудника, что само по себе плюс;
  • — не нужно тратиться на поиск нового работника;
  • — повод задуматься об изменении системы мотивации сотрудников и подготовить кадровый резерв на всякий случай.

Но есть и минусы:

  • — если сотрудник не пытался разговаривать с вами о возникавших проблемах и решил сменить место работы по первому же предложению, вы вряд ли сможете доверять ему в будущем;
  • — может оказаться, что никакого предложения от конкурентов нет, а слова сотрудника — грубый шантаж, поэтому, если вы не поймете этого и уступите, подчиненный придет снова и будет просить бонусы тем же методом на регулярной основе;
  • — другие сотрудники могут узнать о случившемся, позавидовать и последовать примеру коллеги;
  • — в 80% случаев люди, которых однажды удержали, все равно увольняются.

Лучшее предложение

Если вы понимаете, что человек действительно ценный и является профессионалом своего дела, то я рекомендую все-таки сделать контроффер. А чтобы избежать шантажа и протеста коллег, придерживайтесь четырех простых правил:

  1. В новом предложении сделайте больший акцент на нематериальную мотивацию: обучение, обратная связь от руководства, конкурсы, дополнительные выходные, гибкий график, интересные задачи.
  2. Если повышаете зарплату, расширяйте и функционал. Тогда, если придет другой подчиненный и решит спросить, почему у его коллеги заработная плата больше, вы сможете это аргументировать.
  3. Будьте равно готовы как к положительному, так и к отрицательному ответу сотрудника: не будьте уверены в своем успехе на 100%, но и не делайте из случившегося трагедию. Помните, что контроффер не дает стопроцентного результата, но все же повышает шансы на удержание вашего профессионала, поэтому смело пробуйте разные варианты.
  4. Придерживайтесь своей позиции. Если вы взвесили все «за» и «против», определили контроффер, устраивающий и вас, и сотрудника, которого пытаются переманить, не отходите от этого решения, даже если оно не понравится подчиненному. Несмотря ни на что, вам необходимо поддерживать статус твердого и решительного человека, который четко знает, как будет лучше для компании, который может идти на уступки, но не позволит вить из себя веревки.Б
Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте