Андрей КУРЧ: миссия АТОМа — богатое будущее каждого и России в целом!

БОСС-политика | Бизнес-образование
Текст | Мария ДМИТРИЕВА
Фото | АТОМ

Опытный предприниматель и один из ведущих российских тренеров-консультантов по лидерству и управлению бизнесом, автор Теории Оптимального Позиционирования (TOPOKRATYA®), основатель и ректор Академии ТОП Менеджмента (АТОМ), доктор психологии Андрей Курч — о своих уникальных проектах, цель которых значительно шире, чем просто повышение управленческих компетенций первых лиц компаний.

— Андрей Геннадьевич, расскажите о вашей разработке — Теории Оптимального Позиционирования (ТОП), экологической системе управления, а также об инновациях в ваших обучающих программах.

— В 1997 году я открыл свой первый бизнес, который, кстати, до сих пор живет и процветает. Тогда я посчитал, что это какое-то счастливое стечение обстоятельств.

Шанс, который я смог ухватить и, крепко держа, развить. В этом бизнесе я получил свой первый опыт, столкнулся с проблемами и серьезными, как мне тогда казалось, задачами. Было много экспериментов, новых подходов, конечно же, провалов (которые я таковыми на тот момент не считал).

Спустя пару лет мне опять повезло. Я купил контрольный пакет акций рекламной компании, и второй акционер оказался создателем Института управления. Он убедил меня, что быть хорошим предпринимателем — это здорово, однако бизнес — это все-таки наука, и быть невежей как минимум неэтично.

С того момента я стал учиться у лучших мира сего. В институте преподавали профессора из Израиля, США, мы проходили практику по бережливому производству прямо в Японии на «Тойоте».

В этот момент я наткнулся на исследования Гарвардского университета о том, что успех компании более чем на 50% зависит от интуиции и правильных коммуникаций собственника бизнеса. То есть цепь случайности в жизни, незапланированных встреч и контактов всегда приводит к каким-то прорывам, открытию новых путей развития. Главное — оказаться в нужном месте в нужное время!

Этот феномен меня очень заинтересовал. Мне стало интересно: а можно ли эти случайности хотя бы количественно увеличить? Оказалось, да! И в принципе это наше восприятие данных событий как случайность. В реальности почти на 90% это зависит от наших ментальных способностей и готовности увидеть в этих событиях возможности для роста и развития.

В моей голове зародилась идея некоего ментального GPS-навигатора, который бы помогал людям быстрее находить и достигать «свои» цели. Так и появилась на свет Теория Оптимального Позиционирования (The Theory of Optimal Positioning), сокращенно ТОП.

Однако первоначально ТОП была направлена прежде всего на личность — личность предпринимателя, собственника бизнеса и на личность любого человека для его самоопределения в бизнесе, в жизни по следующим координатам:

– Кто я?

– Что у меня лучше всего получается, то есть призвание?

– Как ставить правильные цели и мотивировать себя?

– Где взять энергию и деньги на достижение цели?

И здесь я столкнулся с главным явлением в нашей жизни — с коллективным бессознательным сотрудников, окружения и семьи.

Я понял, что ТОП-навигация сама по себе не сделает человека успешным и счастливым. Любой личности прежде всего нужны признание и востребованность. Значит, следует реализовать свою личность во благо социума, а для реализации этого необходимо направлять и управлять им.

С 2014 года я усилил свою The Theory of Optimal Positioning, на мой взгляд, самым сильным инструментом — экологической системой управления личным и коллективным бессознательным.

Так появилась ТОПОКРАТИЯ® (ТОП — Теория Оптимального Позиционирования и КРАТОС — в переводе с греческого «власть»). На эту тему я защитил в Австрии докторскую диссертацию по психологии.

Система сложилась и обрела целостность. Весь мой опыт предпринимателя, бизнесмена, бизнес-тренера и 20-летняя практика консалтинга позволили мне стать бизнес-советником (или, как модно сейчас называть, бизнес-эдвайзером) для собственников компаний и управленцев бизнеса.

Логичным продолжением и развитием этой идеи явилась Академия ТОП Менеджмента (сокращенно АТОМ) с образовательной лицензией по программам PRIVATE МВА (Master of Business Administration), Executive MBA и, конечно же, DBA (Doctor of Business Administration) со штаб-квартирами в Москве и в Праге.

Модель PRIVATE-обучения — это переосмысление классической, несколько устаревшей формы МВА. Инновационный подход, который применяется в АТОМе, скорее всего, станет основополагающим трендом в ближайшем будущем, а пока мы первые.

В АТОМе вы не увидите больших групп студентов и километровых конспектов. Будем честны: собственники бизнеса давно переросли эти подходы. Для получения эффективных инструментов не нужно отправлять людей читать полбиблиотеки в поисках истины или изучать устаревшие кейсы заокеанских гигантов. Сейчас многие руководители испытывают информационную интоксикацию, на них обрушивается разносортица знаний и практик.

Цель курса — изолировать ненужные, преждевременные, навязанные или хайповые знания и направить все усилия на систематизацию опыта и устранение накопившихся страхов и стереотипов. Получение не знаний, а навыков, которые мы помогаем сформировать нашим резидентам ежедневной практикой управления собственным бизнесом, — значимый результат освоения программы.

PRIVATE MBA дает возможность резиденту стать профессиональным консультантом, эдвайзером для своего бизнеса, который смотрит на него снаружи и объективно перманентно корректирует его модель. В обучении заложены индивидуальная работа с личностью и форсайт-технологии формирования желаемого будущего. Целостный подход и построение своей экосистемы в ходе обучения — вот залог стабильно успешных результатов наших резидентов.

PRIVATE подразумевает индивидуальный, частный подход к программе и практике внедрения изменений в бизнес. Да, это не дешево и не массово, потому что в бизнесе любая ошибка может стоить очень дорого. Не допустить ее, выбрав правильный вектор развития, — и все окупится сторицей.

И практика показала — это правильный путь и модель развития современного бизнес-образования.

Нам нравится работать с потенциалами личности и бизнеса, выводить резидентов академии на УРОВЕНЬ ВЫШЕ!

— В чем состоит ваша миссия как специалиста столь высокого класса в своей отрасли?

— Очень важный вопрос — вопрос миссии. На мой взгляд, любое общество динамично развивается, когда в нем есть средний класс, класс бизнесменов, а не только чиновников. Именно он должен нивелировать противоречие олигархов и правящей верхушки с интересами наемных сотрудников и простого народа.

Понятие «средний класс» у каждого и в каждой стране свое. Для себя я определил это как некий годовой доход после уплаты налогов в размере от одного миллиона долларов и выше. Не важно, это доход активный или пассивный. Считаю, что такой уровень позволяет человеку думать не только о своем выживании, но и взять на себя ряд социальных обязательств.

Однако здесь важно учитывать и характер этого среднего класса. Мы говорим прежде всего об экологичном, социально ответственном классе собственников и топ-менеджеров новой России. А для этого в нашем обществе есть все предпосылки.

Поэтому, если коротко:

Мы создаем и развиваем социально ответственных представителей среднего класса в рамках ТОПократической культуры ведения бизнеса для процветания и могущества России.

Миссия АТОМа лаконична и понятна каждому: богатое будущее каждого и России в целом!

— Каковы преимущества ТОПократической культуры ведения бизнеса?

— Главное преимущество ТОПократической культуры — создание бесконфликтной экологической системы взаимодействия с государством и бизнес-средой, а также внутри компании и с потенциальными потребителями.

Используя принцип «В нужном месте в нужное время», мы можем создать гармоничные бизнес-модели и системы управления и коммуникации для реализации этой концепции.

Это дает возможность направлять энергию не на борьбу и доказательства своей правоты как внутри компании, так и в конкурентном поле, а на так называемый бизнес-резонанс. Резонанс дает очень мощный синергетический эффект для достижения общих целей бизнеса и общества. И это не какая-то утопическая идея, а реально действующая модель построения экосистем, требующая масштабирования и развития.

— Как она способствует финансовому успеху?

— Финансовый успех — понятие относительное, так как кому-то достаточно и миллиона долларов, чтобы чувствовать себя нуворишем, а кому-то «и целого мира мало».

Однако мы понимаем, что любой бизнес создан для извлечения прибыли, по сути, это его главная цель. Значит, оБОГащаться — нормальный процесс для любого дела. Но не надо быть «жадными», как недавно сказал наш премьер-министр, необходимо реально быть социально ответственным.

Если помните ступени развития личности по Стивену Кови: быть зависимым, далее «быть независимым», а потом быть взаимозависимым.

Не хотелось бы, чтобы средний класс устраивал пир во время чумы или просто вывозил капитал за рубеж.

Быть социально ответственными и оставлять правильный след после себя — это формирование новой этики бизнеса.

Пример Сергея Галицкого достаточно характерен для этого направления. Оставлять общественный след после себя, строя стадионы, парки, заниматься благотворительностью…

— Какие из предлагаемых вами инструментов уникальные и наиболее эффективные?

— Крайне сложно непосвященным в ТОПОКРАТИЮ® слушателям рассказать об уникальных методиках и технологиях, а главное — доказать их результативность. Тем не менее постараюсь.

Надеюсь, вы слышали о силе нашего подсознания, которое напрямую взаимодействует с коллективным бессознательным?

Так вот, часто бесполезно через осознание доказывать и пытаться управлять личностью.

Все мы осознаем, что курить, пить алкоголь и принимать наркотики вредно, однако многие продолжают все это употреблять. Они понимают степень опасности для себя и окружающих, но продолжают сохранять свои привычки. Значит, нужно менять эти привычки, а это область не сознания, а подсознания. И тут без специфических знаний бизнес-психологии о личном и коллективном бессознательном не обойтись.

Любая компания — это прежде всего эгрегор, который как раз и создает коллективное бессознательное. И от этого будут зависеть успех и развитие, скорость, масштабируемость и т. д.

Вывод: значит, любой современный управленец должен великолепно понимать матрицы эгрегоров и принципы взаимодействия с ними, усиливая их и производя психический резонанс. Резонанс реально творит чудеса, делая прорывы как в отдельных отраслях, так и в целых индустриях.

— Что прежде всего необходимо предпринимателю, чтобы стать миллиардером?

— Прежде всего нужно понять: «Мы живем среди людей, для людей и во имя людей».

Актуальность вашего товара и услуги определяется эмоциональным откликом людей. Люди платят только за эмоции.

Эти эмоции в 99% случаев определяются подсознанием личности и общества. Тот, кто найдет максимальный отклик, то есть актуализирует потребности и мотивации потребителя, тот и получит оплаченную эмоцию.

Но путь к миллиардерству абсолютно понятен:

  1. Вначале надо стать успешным предпринимателем и уткнуться в потолок своих возможностей и времени. Понять тупик этой модели и перейти на следующий уровень.
  2. Стать бизнесменом и в отличие от первого начинать управлять не отдельными личностями и ресурсами, а системой бизнеса. Достигнув данного уровня, понять, что нужно научиться управлять эмоциями больших масс людей и стать…
  3. …Идеологом и инвестором! Уйти в мир стратегии и новых бизнес-идей. Именно они приносят миллиарды, а не тяжелый ежедневный труд специалиста-эксперта.

Деньги любят великие идеи, которые строят мощнейшие эгрегоры, управляющие людьми на уровне подсознания.

Добро пожаловать в ТОПОКРАТИЮ®!Б


Андрей КУРЧ. Доктор психологии. Создатель и евангелист Теории Оптимального Позиционирования (TOPOKRATYA®) — экологической системы управления развитием личности и бизнеса, чтобы быть в нужное время в нужном месте.

Основатель и ректор АТОМа.

С 2014 года входит в топ-10 тренеров-консультантов по лидерству и управлению бизнесом России в трех независимых рейтингах.

В 2018 году защитил докторскую диссертацию по психологии по теме: «Управление личным и коллективным бессознательным в бизнесе и политике» в Международной академии национальной безопасности объединенной Европы.

С 2019 года — соучредитель федеральной сети «Центр городской недвижимости «Альфа».

(17-е место в рейтинге Сбербанка среди 40 тыс. агентств недвижимости).

С 2019 года — сопредседатель Комитета по развитию бизнес-практики Московской торгово-промышленной палаты.

С 2021 года — декан факультета философии бизнеса и политики в Открытой Европейской академии экономики и политики (г. Прага, Чехия).