Электроускорение

БОСС-политика | Отрасли
Текст | Сергей ПЕТРОВ

Tesla обошла по продажам в Европе люксовые модели Mersedes и BMW.

Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов замечает, что по результатам продаж автомобилей в Европе за прошедший год американский электромобиль Tesla Model S обогнал Mercedes-Benz, BMW и Audi. «Возможно, это связано с ростом имиджевой составляющей электромобилей, развитием инфраструктуры и сети зарядочных станций, выходом на рынок новых технологичных версий электрокаров, в том числе и беспилотное управление, — размышляет он. — В будущем электромобили могут стать основным городским транспортом из-за снижения шумового воздействия и вреда для экологии. Многие крупные автоконцерны, в том числе и Mercedes, активно ведут разработки электроновинок. Немаловажна и государственная поддержка данного направления».

Не совсем верно, говорит Потапов, сравнивать Tesla Model S и седаны от именитых брендов — это две совершенно разные ниши. «Электромобили — это большой потенциал, недаром у Tesla Model S вскоре появится сразу несколько конкурентов. Это и Audi e-tron Quattro, и Vizzion от Volkswagen, и другие модели, правда, их продажи на текущий момент сильно зависят от государственной поддержки и субсидий, — подчеркивает эксперт. — К примеру, россияне пока очень настороженно относятся к новинкам, и в нашей стране рано говорить, что электромобили полностью вытеснят своих конкурентов».

Руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский напоминает, что в свое время айфон перевернул представление пользователей о том, каким должен быть телефон, а автомобиль Tesla совершил настоящую революцию в современной автопромышленности, раскрыв перед водителем блестящие перспективы и возможности пилотирования.

Тот факт, что Tesla вытесняет с рынка люксовые модели Merсedes-Benz и BMW, подчеркивает практичность европейцев, которые при практически одинаковой стоимости представительского авто и электрокара отдадут предпочтение последнему, считает эксперт. Расходы на подзарядку электрокара несопоставимы с расходами на топливо. Техобслуживание Tesla в привычном нам понимании также отсутствует, так как нет двигателя внутреннего сгорания, масла, фильтров, свечей зажигания и других расходников. В сервис необходимо заезжать лишь для замены тормозных колодок.

«Электромотор дает дикое ускорение, — уточняет Каминский. — Чтобы добиться таких результатов на бензиновом моторе, необходимо иметь под капотом от 600 л.с., при том что в электрокаре водитель находится практически в тишине».