Не только радость

БОСС-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Наталья ЖИРОНИКИНА

Корпоративы как средство сплочения коллектива.

Для большинства людей работа — это все-таки стресс, несмотря на то что она может быть и интересной, и любимой, и высокооплачиваемой, и призванием. Рабочие процессы заставляют нас жить и действовать по регламентам, вставать рано по утрам, отдыхать по заранее согласованному графику, длительно пребывать в обществе малознакомых людей. В общем, все это выбивает из режима гармоничного миросозерцания.

В то же время наилучших результатов человек достигает в состоянии полного психологического спокойствия. Поэтому обязательная задача руководителей и HR-служб — создавать максимально комфортные условия труда для сотрудников. Стабильный, слаженный коллектив выгоден и работникам, и работодателям. Поиск нового сотрудника, его обучение и адаптация, оплата услуг кадровых агентств — это большая трата времени и денег. Конечно, кадровый состав компании необходимо обновлять, но должен быть контролируемый и четко спланированный процесс.

Помимо организации рабочего пространства, формирования корпоративной культуры, соблюдения правил безопасности труда нужно уделять большое внимание неформальному общению сотрудников. И тут на помощь приходят корпоративные мероприятия, профессиональные и гендерные праздники и тимбилдинги.

Российские компании праздники очень любят и ценят. Конечно, наш главный корпоративный праздник — Новый год. На протяжении многих лет крупные компании проводят опрос среди сотрудников, что они выберут: корпоратив или премию к Новому году? Мотивация работодателей понятна, поскольку бюджет хорошего корпоратива на одного сотрудника составляет 5–20 тыс. рублей. Однако за мой 15-летний опыт работы в event-индустрии еще ни одна компания не проголосовала за премию.

Кроме того, мы видим, как за последние несколько лет произошел большой скачок по отношению к гендерным праздникам. На смену банальной раздаче тюльпанов и мимозы на Восьмое марта пришли полноценные ивенты, насыщенные творческой самодеятельностью с профессиональным уклоном.

А вот профессиональные праздники отмечают далеко не во всех отраслях. Здесь можно выделить явных лидеров. В первую очередь это строители. В День строителя стройкомплекс гуляет так же широко, как в Новый год, только летом. Энергетики традиционно устраивают концертные программы в честь своего профессионального праздника, а металлурги любят проводить День металлурга на территории собственных предприятий.

Замечу, что корпоративные мероприятия помимо поднятия общего командного духа и формирования лояльности у сотрудников способны решать конкретные задачи. Речь, конечно же, о тимбилдингах — как отдельных событиях, так и интегрированных форматах в корпоративные события. В каждой компании есть так называемые противостоящие стороны: белые и голубые воротнички, продажники и логистика, менеджеры и бухгалтерия и т.д. И существует множество игровых и тимбилдинговых механик, способных в процессе состязаний сплотить коллектив. Главное, чтобы перед event-агентством, которое будет его организовывать, была поставлена четкая задача. А решение и реализация для каждой конкретной компании разрабатывается индивидуально.

Как пример из своей практики могу привести сплочение топ-менеджеров одной телекоммуникационной компании в рамках корпоративного мероприятия. Все сотрудники отвечали высшим профессиональным качествам, но сплоченной командной работы не было. Для решения этой проблемы их на несколько дней отправили в… цирк и отдали в распоряжение труппы акробатов. Артисты обучили менеджеров основам акробатики и своим примером продемонстрировали, что самое важное в коллективе — это доверие. Финалом мероприятия стало совместное представление профессиональных артистов и сотрудников компании, а результат превзошел все ожидания — команда в прямом смысле сплотилась!

Так что, на мой взгляд, нужно проводить как можно больше различных внутрикорпоративных мероприятий. Пользы от них много, а сам процесс приятнее и интереснее, нежели непрерывный найм и увольнение персонала.


ЖИРОНИКИНА Наталья Владимировна, генеральный директор рекламной группы REMAR Group (ООО «РЕМАР»).

Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ), диплом с отличием по специальностям: «Менеджмент в социальной сфере» и «Менеджмент международного туризма», аспирантуру СПбГУКИ.

Работала в издательском доме, позже участвовала в создании инновационного рекламоносителя и торговой марки Brandmobil, занималась развитием франчайзинговой сети Brandmobil. С 2004 года — соучредитель и генеральный директор рекламной группы агентства REMAR Group (специализируется на организации корпоративных и бизнес-мероприятий, а также разработке креативных дизайн-концепций и сувенирной продукции, проведении BTL-акций и интернет-маркетинге).

Член Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Международной ассоциации презентационной продукции, Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ).