Самоподготовка

«БОСС» в помощь | В записную книжку
Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

18–20 сентября ООО «ТКБ ИНТЕРСЕРТИФИКА» организует в Москве семинар «Система „5S“ (Совершенствование рабочего места). От теории к практике».

Слушатели освоят основы базового инструмента «Бережливого производства» — системы «5S», которая применяется при внедрении таких систем, как ISO 9001, ISO/TS 16949, ISO 14000, LP, и совершенствовании различных областей деятельности (от производственных участков компании до работы в офисе). Также им предстоит изучить опыт компаний, внедривших систему «5S», и детально отработать этот инструмент на примерах.

Программа: «Введение: история „бережливого производства“ (Lean Production); на пути к непрерывному улучшению; что такое система „5S“; преимущества системы „5S“; подготовка к внедрению», «Пять шагов системы „5S“: сортировка, самоорганизация (упорядочивание), систематическая уборка, стандартизация, совершенствование (улучшение)», «Правила улучшений», «Визуализация », «Презентация плана и программа введения „5S“ в компании», «Деятельность рабочих групп по внедрению „5S“», «Выгоды от внедрения „5S“ для заинтересованных сторон», «Практика внедрения системы „5S“ в отечественных и зарубежных компаниях», «Разработка проекта плана и программы внедрения системы „5S“ в компании слушателей».

26–28 сентября ЦНТИ «Прогресс» приглашает в Москве на курс «Интегрированная система менеджмента (ИСМ) — подходы к разработке и внедрению».

Курс разработан для специалистов, имеющих базовые знания стандартов ISO серии 9000. Занятия проводятся с разбором практических примеров, решением бизнес-кейсов, обсуждением различных вариантов развития событий при разработке и внедрении ИСМ в организации.

Основные темы программы: «Общие требования и модели ИСМ», «ИСМ и применяемые стандарты. Выявление общих требований стандартов к процессам, документации и ресурсам», «Рискменеджмент (на базе ISO 31000). Интеграция различных направлений в управлении рисками», «Концепция разработки и внедрения ИСМ», «Бизнес-кейсы, индивидуальные тесты, практические занятия».

28–29 сентября Учебный центр «ФИНКОНТ» проведет в Москве семинар «Экономико-правовые особенности деятельности организации по погашению дебиторской и кредиторской задолженности».

Будут рассмотрены экономические и правовые аспекты деятельности компании по снижению дебиторской и кредиторской задолженности, проблемные аспекты заключения договоров, использование различных финансовых инструментов кредитной политики.

Темы: «Основные понятия (расчеты и расчетные отношения; дебиторская и кредиторская задолженность; понятие и основные виды задолженности; клиринг; ценные бумаги, использование в расчетах бездокументарных ценных бумаг)», «Экономические и правовые аспекты деятельности компании по снижению дебиторской задолженности», «Просроченная дебиторская задолженность», «Экономические и правовые аспекты деятельности компании по снижению кредиторской задолженности», «Использование различных финансовых инструментов кредитной политики», «Анализ арбитражной практики».

Книги

Жароссон Б. От Сунь-Цзы до Стива Джобса: Искусство стратегии. — КоЛибри; Азбука-Аттикус, 2017.

Признанный авторитет в вопросах стратегического планирования, один из директоров консалтинговой фирмы DMJ Consultants Брюно Жароссон представляет на страницах этой книги самые захватывающие эпизоды истории стратегии за 2500 лет — от Сунь-Цзы, Макиавелли, Талейрана и Клаузевица до Лиддела Гарта, генерала де Голля, Генри Киссинджера и Стива Джобса. Все эти гениальные стратеги добивались своих целей, побеждая противника в сражении и дипломатической игре или оставляя далеко позади конкурентов на мировом рынке.

Кристенсен К., Холл Т., Диллон К., Данкан Д. Закон успешных инноваций. Зачем клиент «нанимает» ваш продукт и как знание об этом помогает новым разработкам. — Альпина Паблишер, 2017.

Книга бизнес-мыслителя, профессора Гарвардской школы бизнеса и соучредителя четырех компаний, включая консалтинговую Innosight, Клейтона Кристенсена и его соавторов — директора Cambridge Group Тедди Холла, старшего партнера Innosight Дэвида Данкана и известной бизнес-журналистки Карен Диллон — поможет умным руководителям компаний научиться распознавать задачи клиентов и точно прогнозировать успех изменения продукта. Авторы убеждены: все инновации продукта могут стать предсказуемыми и приносить моментальную коммерческую отдачу. Главное — понять, что побуждает покупателей совершать свой выбор.

Юн Э. Суперпотребители. Кто это и почему они так важны для вашего бизнеса. — Манн, Иванов и Фербер, 2017.

Эксперт в области маркетинга, инноваций и розничных продаж Эдди Юн, руководитель The Cambridge Group (входит в состав глобальной аналитической компании Nielsen), — о самых ценных клиентах для любого производителя — суперпотребителях. Эту разнородную группу людей объединяет одно: в отличие от обычных покупателей суперпотребители очень заинтересованы в товарах конкретной компании, а возможно, даже слегка помешаны на них. Ими могут быть, например, спортивные фанаты c десятками копий футболок любимой команды, спортсмены, которые знают о кроссовках все и имеют их коллекцию на все случаи жизни. Словом, суперпотребители — эмоциональные покупатели, чьи решения о приобретении товаров основаны на жизненных ценностях и стремлениях.

Автор этой книги вместе с коллегами из The Cambridge Group проанализировал огромную базу данных Nielsen US Homescan (она состоит из сведений по 100 тыс. американских домохозяйств, согласившихся на измерение их покупок), другие источники информации и узнал, что движет суперпотребителями и делает их приверженцами определенных компаний.