Цена объединения

БОСС-политика | Отрасли
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ

Gett предсказывает рост цен от объединения Яндекс-Такси и Uber.

Управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», глава Комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко считает, что прогноз Gett о росте цен после объединения Яндекс-Такси и Uber не что иное, как пиар-ход. «Gett таким образом как бы говорит нам, что ранее вся тройка держала цены на одном уровне, а после объединения Яндекс-Такси и Uber демократичным останется только Gett. Онлайн-агрегаторы в сфере такси находятся в серой зоне. Объединение не увеличит себестоимость услуги, не ужесточит требований к компаниям. Притом объем таксистов становится больше. Так как у объединяющихся компаний есть все возможности сохранить цены на прежнем уровне, они воспользуются этим, чтобы не терять клиентов на таком конкурентном рынке».

Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский замечает: «Зарубежный опыт показывает, что, когда объединяются крупные игроки на рынке онлайн-такси, цены в этом сегменте на несколько лет стабилизируются, а иногда и повышаются. До этого Яндекс и Uber вели острую конкурентную борьбу, предлагая высокие скидки клиентам. С появлением объединенной компании ранее существовавшие комиссии водителей могут подняться, и цена проезда скорректируется. Однако резкого роста цен все-таки ожидать не стоит, ведь конкуренция на рынке достаточно высока, и разочарованные водители и пассажиры попросту перейдут к конкурентам».