Пилот в двух столицах

БОСС-политика | Регионы
Текст | Сергей ПЕТРОВ

В Москве и Санкт-Петербурге реализуется пилотный проект по развитию tax free.

Директор по управлению агентской сетью компании УФС Виктор Лукаш замечает, что tax free уже давно действует в большинстве развитых государств, и это важный шаг для туристической отрасли России, который благотворно отразится на репутации страны. Пилотный проект с tax free, подчеркивает он, продлится до июля 2017 года, и совершенно правильно, что первыми городами, участвующими в эксперименте, стали наши столицы — официальная и культурная. «Именно в Москве и Санкт-Петербурге сосредоточены крупные международные аэропорты, торговые комплексы и автомобильные пропускные пункты, — говорит Лукаш. — Однако мы также видим перспективы введения льготы и на железной дороге, которая делается все популярнее среди туристов».

Только за прошлый год, по словам эксперта, количество электронных билетов на международные направления, приобретенных через систему УФС, выросло на 119%. Маршрутов становится все больше, что позволяет с удобством путешествовать на поезде в страны дальнего и ближнего зарубежья. «Введение tax free на железнодорожные перевозки в долгосрочной перспективе поспособствует въездному турпотоку и увеличению товарооборота», — считает Виктор Лукаш.

Станислав Черкасов, эксперт потребительского рынка и ценовой политики, президент ПАО «Соль Руси», уверен, что это весьма положительный момент, который позволит стимулировать потребительский спрос со стороны иностранных граждан. Система tax free широко используется в мировой практике, говорит он, прежде всего в европейских странах. Она поможет реально экономить, а для некоторых покупателей выступит дополнительным стимулом, побуждающим совершить покупку.

«Санкт-Петербург, пожалуй, наиболее привлекателен для иностранных туристов, — убежден эксперт. — В летний период город на Неве переживает огромный ажиотаж, особенно благодаря жителям соседних стран. Я не думаю, что большей популярностью начнут пользоваться мировые бренды, так как в России на них не самая привлекательная цена, а вот сувениры отечественного производства станут продаваться гораздо лучше». Здесь есть, отмечает он, еще и чисто психологический момент: развитие tax free положительно воспримут иностранные туристы, поскольку это поставит Россию на один уровень с европейскими странами.