Туризм дошел до Госсовета

Спецпроект  | Президентские/Правительственные программы
Текст | Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ

Впервые за несколько лет развитие туризма стало темой заседания Государственного совета. 

Госсовет был посвящен прежде всего развитию российских туристических кластеров. Директор по территориальному развитию горного курорта «Роза Хутор» Константин Гаранин считает, что в России есть, но очень мало инфраструктуры для «импортозамещения» качественного зарубежного отдыха.  

Внутренний туристический рынок был, по его мнению, не готов к массовому развитию внутреннего туризма. «Переориентация туристических потоков внутрь не только возможна, но и происходит, однако, чтобы этих туристов удовлетворить, научить отдыхать в России и любить это дело, нужно много работать не просто над инфраструктурой отдыха, но и над его идеологией и форматом. Нам необходимо искать и формировать в массовом сознании те формы отдыха, которые реализуются нами в ближайшей перспективе. То есть не морскими курортами заниматься, а развивать организованный водный и пеший приключенческий туризм, исторические и культурные туры высокого уровня, экстремальные путешествия и так далее», — замечает г-н Гаранин.

По словам операционного директора и сооснователя Onlinetours.ru Алексея Жебелева, прошлый год стал во многом переломным для туристической отрасли. Экономические потрясения и неуклонный рост валюты сыграли свою роль и внесли коррективы в ее развитие. Россияне стали более осторожны в выборе места для отдыха, и решающим фактором при покупке тура выступает его цена. Сезон в разгаре, и мы можем отметить, что туристы, привыкшие к отдыху за границей, чаще всего выбирают массовые направления из привычных топ-стран — Турции, Египта и Греции.

«Безусловно, доля внутреннего туризма этим летом выросла, — отмечает он. — Стараясь сэкономить, многие россияне выбирают для отпуска курорты Краснодарского края и Крым. Однако говорить о возможности переориентации турпотоков на российские курорты еще очень рано».

Качественного турпродукта, сопоставимого по уровню с теми же турецкими или египетскими, на наших курортах пока нет, сетует он. А хороший тур в хороший отель на берегу Черного моря часто стоит даже дороже. «Мы думаем, что все шансы для роста и развития у российских курортов есть при условии конкурентной борьбы и общего развития туристического рынка. Сейчас же увеличение турпотока является результатом внешних ограничений и финансовой нестабильности».

По словам директора по продажам и маркетингу туроператора BRISCO Юлии Полесовой, выросший курс евро все чаще переориентирует наших туристов на такие направления, как Турция и Египет. По крайней мере мы видим увеличение запросов в Турцию и предполагаем больший поток в предстоящем сезоне в Египет. Все, конечно, зависит еще и от политической ситуации там. «Судя по рынку, турпоток на российские курорты также заметно увеличился. Но мы считаем, что пока слишком рано делать какие-то конкретные выводы и прогнозировать стратегическое развитие туриндустрии». Б