Босс №09 2015 г.

Самоподготовка. Выпуск №9 | 2015

В записную книжку  | «БОСС» в помощь
Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

7–8 сентября компания PM Expert организует в Москве курс-практикум «Ключевые особенности управления комплексными проектами».

Целевая аудитория курса — специалисты, занятые в области управления сложными проектами, в первую очередь руководители проектов, менеджеры, отвечающие за участки работ проекта (функциональные области, пакеты работ и т.п.), и руководители компаний, играющих роль куратора (спонсора) сложных проектов. 

Курс посвящен ключевым особенностям и факторам успеха в управлении сложными комплексными проектами, которые предполагают интеграцию нескольких систем или частей систем в одно целостное решение. В ходе занятий акцент делается на операциях по управлению комплексными проектами, сочетающими в себе комбинацию бизнес-процессов и системных процессов управления; на вовлечении в проект заинтересованных сторон с конфликтующими приоритетами и/или требованиями; на одновременном использовании как внутренних, так и внешних ресурсов проекта.

Основные блоки программы: «Введение», «Подготовка команды комплексного проекта», «Планирование комплексного проекта», «Управление комплексным проектом», «Исполнение комплексного проекта», «Передача результатов проекта». Курс-практикум содержит большое количество примеров и конкретных рекомендаций, основанных на многолетнем опыте управления реальными проектами компании PM Expert.

 

17–18 сентября компания «Центр Развития Деловых Навыков» (CBSD/Thunderbird Russia) приглашает в Москве на курс «Эффективность продаж».

Курс будет интересен руководителям отделов продаж. С помощью полученных на занятиях теоретических знаний и практических навыков слушатели смогут повысить эффективность управления продажами в своих компаниях за счет выстраивания адекватной политики продаж и улучшения качества взаимодействия с подчиненными продавцами.

Программа курса делится на две части — тренинг, на котором участники изучат принципы и модели эффективной организации продаж, и деловую игру. Основные темы тренинга: «Стратегическое планирование продаж», «Тактическое планирование продаж», «Управление персоналом продаж», «Администрирование продаж». В деловой игре участникам предстоит выступить в роли менеджера отдела продаж, последовательно принимающего решения в течение одного календарного года работы компании, действующей на рынке высокотехнологичных продуктов. Деловая игра поделена на несколько раундов: каждый раунд предваряет содержательно связанный с ним модуль тренинга.

 

28–29 сентября компания «Бизнес-тренинг и консалтинг» проведет в Москве семинар-практикум «Маркетинг для немаркетологов».

На занятия приглашаются директора предприятий, руководители подразделений, менеджеры и другие специалисты, не имеющие специального образования в области маркетинга. Основные темы семинара: «Роль маркетинга в деятельности организации», «Маркетинговая информационная система», «Стратегический маркетинг», «Операционный маркетинг».

 

Книги

Кузес Д., Познер Б. Управляй как бог. Экстраординарный менеджмент в компании. — Эксмо, 2015.

Книга всемирно известных экспертов по лидерству и авторов нескольких деловых бестселлеров Джеймса Кузеса и Барри Познера — о том, как лидеры направляют других к экстраординарным достижениям. Читатель узнает, как на практике можно превратить ценность в действие, замысел в реальность, препятствие в инновацию, разобщенность в солидарность, а риск в награду.

 

Мальцев К. Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании. — Альпина Паблишер, 2015.

Бизнес-тренер с большим практическим опытом работы в различных крупных компаниях Константин Мальцев — о правильной организации обучения сотрудников и эффективном использовании внешних и внутренних обучающих ресурсов компании. Автор подробно рассказывает, из чего должна состоять система обучения персонала, по каким критериям следует подбирать те или иные тренинги и тренеров, и предлагает методики оценки достижений сотрудников, чтобы вложенные в обучение деньги не пропали даром.

 

Саймон Х. Как преодолеть кризис. 33 эффективных решения для вашей компании. — Претекст, 2016.

33 рецепта выхода из кризиса от одного из самых авторитетных экспертов в области управления, автора ряда деловых бестселлеров, профессора Хэмена Саймона. Автор анализирует особенности современного кризиса и приводит конкретные рекомендации по смягчению его последствий для компании. Профессор Саймон скептически оценивает эффективность стандартных приемов борьбы с кризисом (сокращение расходов, массовые увольнения персонала и снижение цен). С его точки зрения, разразившийся кризис — это кризис продаж и прибыли, а не кризис расходов. Поэтому для защиты бизнеса в нестабильных экономических условиях нужно перейти к активным действиям в области продаж и дохода, чтобы смягчить пагубные последствия кризиса и обеспечить выживание компаний.

 

Саттон Р. Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас. — Манн, Иванов и Фербер, 2015.

На этот раз Роберт Саттон, автор популярнейших пособий по менеджменту, преподаватель менеджмента и инженерного дела в Стэнфордском университете, а также организационного поведения в Стэнфордской бизнес-школе, решил разобраться с теми, кто мешает продуктивной работе, — с деструктивными представителями коллектива, приносящими страдания и проблемы своим коллегам и снижающими производительность всей организации. Читатель узнает, откуда берутся те, кто создает нездоровую обстановку в коллективе, как изменить таких сотрудников, как расстаться с теми, кого изменить уже нельзя, как снизить вред для бизнеса и наладить продуктивную рабочую атмосферу в компании. Б