Франсис МЕЙЕР: наша служба готова лечить пациента, где бы он ни находился


76Рубрика | Здоровье

Текст | Юрий КУЗЬМИН

Фото | MFO

Пять лет назад в Женеве (Швейцария) была создана уникальная служба экстренной телемедицины «Медицинский семейный офис» (Medical Family Office, MFO). О специфике и истории этого проекта рассказывает один из его авторов, партнер-руководитель Медицинского семейного офиса (www.mfo-medical.com) доктор Франсис Мейер.

— Господин Мейер, расскажите, пожалуйста, вкратце историю Медицинского семейного офиса. Как вам пришло в голову реализовать эту бизнес-концепцию?

— Как вы знаете, проблемы со здоровьем далеко не всегда возникают в каких-то особых случаях… Независимо от вашего общего самочувствия вас может неожиданно «прихватить» в самой обычной ситуации: когда вы бежите трусцой, обедаете в ресторане, находитесь в номере отеля, когда вы путешествуете или катаетесь на велосипеде…

Я и трое моих коллег — основателей MFO (На фотографии слева направо: доктор Филипп Дюссуа, доктор Патрик Праплан, я — доктор Франсис Мейер — и доктор Франсуа Черрути.), а все мы ведущие специалисты отделения скорой помощи госпиталя de La Tour (Женева), регулярно сталкивались с ситуацией, когда целый ряд наших пациентов, часто бывающих в командировках или путешествующих с семьями, просил, чтобы мы были доступны в экстренных случаях, которые могут возникнуть во время их нахождения за границей. Кроме того, наши пациенты выражали желание иметь индивидуально подготовленные аптечки и медицинские приборы, адаптируемые к условиям стран, куда они собираются.

Вот так была задумана уникальная служба экстренной телемедицины, которая и стала основой MFO: персонализированной службы скорой помощи, предусматривающей индивидуальную аптечку с более чем 50 медикаментами и приборы для измерения жизненно важных показателей. Это дало нам «инструмент», чтобы лечить пациентов в любой точке земного шара 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Хочу также отметить, что мы занимались срочной медицинской репатриацией, а также являлись медицинскими консультантами Швейцарского клуба путешествий (Touring Club Suisse, TCS), где нередко приходилось сталкиваться с нетривиальными медицинскими ситуациями, случавшимися при нахождении пациентов за границей. И опыт, приобретенный нами там, безусловно, гарантия высокого качества услуг, которые мы предоставляем.

— Как распределяется база ваших клиентов по странам? Каков среди них процент клиентов из Швейцарии и других стран?

— Когда мы основали нашу компанию в 2009 году, по организационным причинам мы фокусировались на тех, кто живет в Швейцарии. Сейчас, после пяти лет работы, компания стала более зрелой с развитой инфраструктурой, и мы готовы выходить с нашими услугами на новые перспективные рынки за рубежом. Сегодня 99% наших клиентов живет в Швейцарии, причем многие из них — это граждане других стран, в основном европейских.

— Предположим, некий российский гражданин хочет стать клиентом MFO. Что он должен делать? Обязательно ли ему приезжать в Швейцарию, чтобы пройти полное обследование, или достаточно иметь соответствующее заключение от российских докторов?

— Возможны оба варианта. Если потенциальный пациент MFO решает проконсультироваться у лечащего врача в России, мы направим ему опросный лист на английском, с тем чтобы заполнить его сведениями об истории болезни пациента, клинических исследованиях, данными анализов крови и мочи и показателями ЭКГ. Этот лист затем следует переслать нам в электронном виде, и мы внесем его в персональный профиль пациента.

— Какие преимущества имеет ваш пациент по сравнению с другими медицинскими учреждениями?

— Во-первых, врачи MFO хорошо знают своих пациентов, поскольку те проходили полное медицинское обследование. Тот факт, что они знают историю болезни пациента, его аллергические реакции и т.д., очень помогает разрешению экстренных ситуаций. Ведение индивидуальной истории болезни — гарантия оказания персонализированной медицинской помощи. Далее, MFO, будучи телемедицинской службой, ставит диагноз очень быстро, сразу же после телефонного звонка пациента, и немедленно приступает к его лечению. Наша служба готова лечить пациента, где бы он ни находился, так что он может продолжить свое путешествие и другую деятельность, как только это станет возможным. Большинство проблем со здоровьем решае­мо, если немедленно начать правильное лечение, а у нас это возможно благодаря примерно 50 медикаментам, собранным в индивидуальной аптечке скорой помощи.

Стоит также напомнить о проблеме с поддельными лекарствами, которая имеет место и в развитых, и в развивающихся странах. Представьте себе, к каким последствиям может привести прием лекарств, изготовленных из ненадлежащих компонентов. Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, до 80% всех лекарств, продаваемых в Азии и Африке, — это подделки. Это в значительной мере относится и к России. Путешествуя с аптечкой MFO, вы можете быть уверены, что принимаемые вами лекарства — оригинальные препараты.

Кроме того, в зависимости, какой пакет MFO вы приобретете, вы можете получить доступ к услугам, которые, как правило, не предусматриваются в стандартных страховках медицинской помощи и репатриации. Речь идет о следующем:

   — прием врачами MFO в день обращения;

   — быстрый доступ к услугам госпиталя de La Tour в Женеве или сети его филиалов;

   — организация медицинской помощи/госпитализации в регионе Женевы;

   — контроль возможностей медицинской помощи/госпитализации, когда пациент находится за границей;

   — «комфортная» репатриация;

   — доставка медикаментов туда, где вы находитесь;

   — советы и консультации по телефону в несрочных случаях;

   — обновление рецептов;

   — медицинские консультации во время путешествий;

   — предоставление дефибриллятора (за отдельную плату);

   — полное медицинское обследование.

— Всем вашим клиентам предоставляется индивидуальная аптечка. Каково ее содержимое?

— Будучи фактически мобильной аптекой, комплект медикаментов скорой помощи MFO содержит весь стандартный набор лекарств, а также те, которые требуются пациенту по состоянию здоровья. Из соображений конфиденциальности мы не можем раскрывать список медикаментов, которыми комплектуется наша аптечка.

По просьбе клиента в нее могут быть включены дефибриллятор и телемедицинский терминал, который позволяет передавать в MFO жизненно важные параметры и показатели ЭКГ.

Содержимое индивидуальной аптечки скорой помощи в сочетании с постоянно ведущейся историей болезни позволяет решать большинство медицинских проблем клиентов MFO. Кроме того, предусмотрен рецепт со списком специальных названий всех медикаментов аптечки. С этим обязательным документом вы можете проходить таможню любой страны, которую посещаете.

— MFO работает со многими медицинскими центрами и врачами по всему миру, чтобы быстро организовывать для своих клиентов помощь на местах. Расскажите немного о ваших партнерах.

— Концепция нашей работы — это телемедицина, поэтому наша главная задача — устранять проблемы со здоровьем пациентов на расстоянии с помощью нашей индивидуальной аптечки.

На самом деле наш основной партнер — фирма Rega, известная швейцарская компания медицинской помощи с использованием авиации (www.rega.ch). При необходимости они дают нам рекомендации, как найти лучших врачей и лучшие больницы, работающие в соответствии со швейцарскими стандартами, по всему миру. У нас есть привилегированный доступ к их базе данных — одной из самых полных и качественных в мире.

В случае сложных и серьезных проблем с нашими пациентами, требующих срочной репатриации, мы также обращаемся к компании Rega.

— В заключение поделитесь вашими планами развития.

— Сейчас мы развиваем наш бизнес главным образом в Швейцарии. Предмет нашей особой гордости — это клиенты, которые остаются с нами все годы с момента основания. Они главные наши пропагандисты среди членов своих семей, друзей и коллег по работе и профессии. На сегодня наибольшее количество контрактов у нас заключено с VIP-клиентами, семейными фирмами, представителями элиты спортивного мира, владельцами бизнеса.

Мы также развиваем заказные услуги MFO для компаний, чьи члены правления и ключевые сотрудники много путешествуют и могут оказаться в ситуации, когда требуется срочная медицинская помощь, находясь в стране, где практически никто не говорит по-английски, где 80% продаваемых лекарств — подделки. А проблема со здоровьем сотрудника, который выехал в командировку для заключения важнейшего контракта, может иметь серьезнейшие последствия как для самого сотрудника, если вовремя не начать его правильное лечение, так и для его компании.

И, конечно, мы планируем развивать нашу деятельность в Европе и во всем мире, выдавая франшизы местным офисам и агентам. Б

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте