Рыба первой свежести от «Русского моря»

35Рубрика | Что было

Текст | Александра ОСТРОВСКАЯ

22 апреля 2014 года прошел пресс-завтрак, на котором группой компаний «Русское море» были объявлены финансовые результаты за прошедший год. По словам Дмитрия Дангауэра, генерального директора группы компаний «Русское море», за 2013 год консолидированная выручка значительно возросла, и этот показатель можно считать лучшим за четыре года работы компании на IPO. Решающим фактором роста дохода группы можно считать продажу убыточного сегмента производства готовой рыбной продукции в конце 2012 года.

До конца 2012 года группа компаний «Русское море» состояла из трех основных сегментов: производство готовой рыбной продукции, дистрибуция охлажденной и свежемороженой рыбы, а также товарное выращивание рыбы, или аквакультура. Но сектор, связанный с производством готовых продуктов, был убыточным, и группа компаний приняла решение о его продаже. Дмитрий Дангауэр рассказал, что было предпринято множество попыток оздоровления сегмента, в том числе рекламная кампания, но успеха данные действия не принесли. Виной всему конкуренция на рынке готовых морепродуктов, в ходе которой производитель, предлагающий товар за меньшую цену, выигрывает право занять свое место на рынке, несмотря на качество представляемой продукции.

В результате отказа группы компаний «Русское море» от производства готовых продуктов компания только выиграла. Выручка по продолжающейся деятельности в 2013 году выросла на 12,7% по сравнению с тем же периодом в 2012 году и составила около 18 млн рублей.

Одним из двух основных сегментов, которые на текущий момент являются первоочередными для группы компаний, стала дистрибуция охлажденной и свежемороженой рыбы. Именно это направление является ведущим и приносит основной доход компании. Выручка от дистрибуции по итогам 2013 года возросла на 12,3%. Оборачиваемость капитала улучшилась на 35% в ходе увеличения доли предзаказанной продукции в структуре закупок. В перспективах развития этого сегмента — открытие новых каналов продаж, таких как система общественного питания и корпоративные продажи.

Сегодня ОАО «Русское море» обеспечивает лишь 5% всех предприятий, но приоритетным становится рост данного показателя вдвое. Дмитрий Дангауэр рассказал, что именно качество продукции компании должно стать решающим в этой сфере продаж. Увеличение объема поставок предполагается за счет реализации лосося, выращенного на собственных фермах в акватории Баренцева моря в Мурманской области. Это новый проект, в рамках которого «Русское море» планирует расширение каналов сбыта на территории Российской Федерации. Причем компанию не пугают тендеры на поставку товара, поскольку, по словам генерального директора, «Русское море» ручается за качество продукции, основным показателем которого следует считать свежесть.

Вторым сегментом является аквакультура, то есть товарное выращивание рыбы. Аквакультура возникла еще в 2007 году, когда группой компаний было приобретено рыбное хозяйство по выращиванию форели на озере Сегозеро в Карелии. В прошлом году объем продаж в указанной сфере деятельности увеличился в два раза и составил около 1500 тонн. Этот сегмент для компании — главное стратегическое направление развития, и именно на него сейчас идут основные расходы. В Республике Карелия на форелеводческом хозяйстве были открыты два дополнительных рыбоводных участка для выращивания форели. Также начала свою работу вторая ферма по выращиванию атлантического лосося в губе Ура акватории Баренцева моря. Компанией приобретено большое количество дорогостоящего норвежского оборудования, а в акватории Баренцева моря планируется открытие двух новых ферм, которые позволят удвоить количество выращенной рыбы.

Уже в июне-июле этого года на рынок поступит первая партия рыбы под товарным знаком «Мурманский лосось». И конкурентоспособность данного продукта будет очень высока, так как поставки в регионы России предполагается осуществлять в гораздо более быстрые сроки, чем поставки аналогичного товара из Норвегии. «Как-то меня спросили, какой главный показатель качества рыбы? Сначала я задумался, но потом понял: главное — это, конечно же, свежесть. Наша рыба отличается как раз своей свежестью», — отметил Дмитрий Дангауэр. Именно этот показатель, по его словам, позволит продукции «Русского моря» завоевать популярность у ритейловых компаний России.

Также продолжилось развитие товарного выращивания форели в Республике Карелия. С начала 2013 года запущены две новые площадки, а осенью, с сентября по ноябрь, уже произведен съем рыбы и заработал собственный икорный цех. Эта икра стала реализовываться в этом году под торговой маркой «Карелочка» и смогла завоевать определенную популярность на рынке.

История группы компаний «Русское море» началась в 1997 году, когда ее основатели стали развивать импорт сельди и скумбрии из Норвегии. В 1998 году в городе Ногинске Московской области открылся современный завод по переработке рыбы, ставший основной производственной площадкой компании «Русское море». В то же время была налажена дистрибуция охлажденной и свежемороженой рыбы и морепродуктов («Русская рыбная компания»). В 2007 году компания вышла в сегмент аквакультуры (товарное выращивание рыбы) с приобретением форелеводческого хозяйства «Сегозерское» в Карелии, на базе которого была создана компания «Русское море — Аквакультура».