Уважать потребителя



Текст | Людмила АНТОНОВА

3 июля в Конгресс-центре ТПП РФ состоялось награждение лауреатов III Ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания».

Конкурс «Права потребителей и качество обслуживания» проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Москвы, ТПП РФ, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, ECR-Rus, Объединения потребителей России.

В этом году торжественная церемония награждения премией была приурочена к завершению 20-летнего этапа действия Закона «О защите прав потребителя». Принятие закона в период только зарождающихся в стране рыночных отношений заложило важнейшие механизмы государственной и общественной защиты соответствующих потребительских прав граждан.

Открыл мероприятие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадий Онищенко. «Если в России не будет адекватного, грамотного и знающего свои права потребителя, то никакой конкурентной среды не будет. Конкурентная среда — это не инструмент во взаимодействии между двумя компаниями. Конкурентная среда — это прежде всего уважение к потребителю, уважение к его правам, которые прописаны российским законом. И когда такой потребитель появится как самостоятельный субъект этих отношений, тогда и будет настоящая конкуренция», — сказал он в своем вступительном слове. Геннадий Онищенко также поблагодарил лауреатов премии, выразив надежду на то, что их работа и в дальнейшем будет строиться на уважении и любви к потребителям.

Вел церемонию ведущий радиостанции «Эхо Москвы» Матвей Ганапольский.

В 2012 году лауреатами премии «Права потребителей и качество обслуживания» стали более 30 компаний. В номинации «Розничная торговля» были отмечены группа компаний «Независимость» (категория «Автосалоны»), OOO «Эльдорадо» (категория «Бытовая техника и электроника», ООО «Лента» (категория «Гипермаркеты»), «Enter Связной» (категория «Интернет-магазины»), ТМ «DMI/Дятьково» (категория «Мебель для дома», FiNN FLARE (категория «Одежда и обувь»), сеть салонов оптики СМОТРИ (категория «Оптика»), сеть ресторанов «Гудман» (категория «Рестораны»), KFC (категория «Рестораны быстрого обслуживания»), розничная сеть «Связной» (категория «Салоны связи»), сеть супермаркетов «Азбука вкуса» (категория «Супермаркеты»), сеть магазинов ОЛАНТ (категория «Товары для детей»), сеть ортопедических салонов ОРТЕКА (категория «Товары для здоровья»), компания АДАМАС (категория «Ювелирные изделия и бижутерия»).

В номинации «Розничные услуги» лучшими названы ООО «Татнефть-АЗС-Запад» (категория «Автозаправки»), международный автомобильный холдинг «Атлант-М» (категория «Автосервис»), сеть химчисток-прачечных «Диана» (категория «Бытовые услуги населению»), группа компаний Present Show (категория «Индустрия развлечений»), центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана (категория «Образовательные услуги»), ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») — категория «Связь и телекоммуникации», ASUS Service (категория «Сервисное обслуживание»), TUI Russia (категория «Туризм и отдых»), сеть фитнес-клубов ALEX FITNESS (категория «Фитнес-центры»).

В номинации «Товары народного потребления» четыре лауреата: DYSON (категория «Бытовая техника), ASUS (категория «Компьютеры и комплектующие»), ЗАО «Торговый дом “ЦентрОбувь”» (категория «Одежда, обувь, аксессуары») и ООО «Крафт Фудс Рус» (категория «Продовольственные товары»).

ЗАО КБ «Ситибанк» (категория «Банки») и КИТ Финанс НПФ (категория «НПФ») названы лучшими в номинации «Финансовая грамотность и открытость».

В специальной номинации «СМИ для потребителей» отмечены Автономная некоммерческая организация «Центр правовой информации РАПСИ», журнал «Коммерческий директор» и ИД «Аргументы и факты».

Также в этот вечер стали известны победители Народного голосования «Выбор потребителей — 2012». В номинации «Розничная торговля» было награждено ООО «Эльдорадо», в номинации «Розничные услуги» — сеть АЗС ОАО «Газпромнефть» (категория «АЗС») и Сбербанк России (категория «Банки»), а в номинации «Автомобиль» — Mercedes-benz.

Награды лауреатам вручали директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга России Олег Сазанов, генеральный директор ММБА, член Правления ТПП РФ, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, заместитель генерального директора Рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев, президент исследовательского холдинга РОМИР Андрей Милехин, председатель правления Ассоциации производителей и поставщиков «Руспродсоюз» Максим Протасов, директор по аудиту BDO Николай Симаков и др.

Все выступавшие в этот вечер подчеркивали важность премии «Права потребителей и качество обслуживания» в сегодняшней жизни России.

«Сегодня мы награждаем компании, которые работают в тех очагах рынка, где есть реальная конкуренция, потому что только конкуренция может двигать прогресс. И если мы заявили о рыночной экономике, то должны поощрять тех, кто борется за своих потребителей, находясь в острой конкурентной борьбе. Борется ценой, качеством, атмосферой», — поделился своим мнением заместитель главного редактора «РИА Новости» Валерий Левченко.

«Высокая оценка, которая дана Роспотребнадзором, а именно присутствием Геннадия Онищенко, дает премии самый высокий статус и открывает дальнейший ход этому мероприятию», — считает еще один почетный гость церемонии, председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин.

В рамках церемонии награждения прошла конференция «20-летний этап действия закона РФ «О защите прав потребителей»: итоги и перспективы развития».

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте