Расширить узкие места


Текст | Николай ИВАНОВ, Евгения ШЕВЧУК


Железнодорожное сообщение — приоритет развития транспортного комплекса.

В правительстве прошло несколько совещаний, посвященных проблемам транспортной доступности и ускоренного развития железнодорожного транспорта. Тему комментирует председатель Комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев:

— Развитие железнодорожного транспорта в России, с учетом ее географических особенностей, всегда являлось одной из важнейших составляющих успешного развития нашей страны. Сегодня отрасль не только вносит значительный вклад в экономику государства, но и создает более миллиона рабочих мест по всей стране. По общей протяженности путей мы уступаем только США.

Но сегодня отрасль столкнулась с рядом проблем, которые требуют взвешенных решений. В условиях современной глобализации и усиления роли конкуренции на международных рынках Россия нуждается в дальнейшей модернизации и развитии существующей железнодорожной инфраструктуры.

Приоритетными задачами, которые стоят перед государством на сегодняшний день, являются обновление парка подвижного состава, а также всех инфраструктурных объектов, поиск новых источников и форм финансирования отрасли, обеспечение беспрепятственного доступа к услугам железной дороги всего населения и во всех регионах страны, а также развитие скоростного и высокоскоростного сообщения.

Наиболее остро сегодня стоит проблема «узких мест». Вместе с ростом объемов перевозок растет и количество барьерных участков. По оценкам экспертов, к 2015 году объем перевозок может достичь 1 млрд 667 млн т, что при сохраняющихся темпах развития может привести к резкому снижению скорости перевозок.

Сегодня государство не остается в стороне от этой проблемы. Например, в конце апреля на совещании у Владимира Владимировича Путина было принято решение о выделении 268 млрд руб. из бюджета страны на увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали.

Власть также готова к диалогу и совместному принятию решений с общественностью и бизнесом. Нам необходимо выстроить новую систему работы, основанную на принципах частно-государственного партнерства, что является залогом успешного развития любой отрасли.

Перед нами стоит задача: обеспечить всему населению доступ к пользованию железной дорогой, а также повысить качество скоростного и высокоскоростного сообщения. Это дорогостоящий проект, но он способен увеличить скорость перевозок и мобильность населения, и, соответственно, внести весомый вклад в развитие экономики России в целом.

По оценкам экспертов, к 2030 году протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей может составить почти 12 тыс. км.

Комитет Госдумы по транспорту ведет активную разработку и рассмотрение законов, направленных на улучшение железнодорожной отрасли и повышение качества услуг, предоставляемых ею. Мы открыты к диалогу и хотим пригласить общественность, представителей бизнеса и другие заинтересованные организации принять участие в нашей работе, чтобы вместе добиться лучших результатов.