Движок для сайт-мейкера


Текст | Владимир ЛЕБЕДЕВ, руководитель отдела интернет-маркетинга Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт»

Чем мотивировать специалиста по интернет-проектам?

Причин, толкающих обычных людей на создание собственных сайтов, достаточно много. Для появления сайта у компаний причина одна — необходимость развития бизнеса. Вы либо развиваете канал интернет-коммуникаций, либо, что справедливо для многих компаний, недополучаете прибыль, обратную связь от клиентов, информацию и трудно измеряемую, но важную лояльность потребителей.

Поддерживать сайт в хорошей форме помогают специалисты соответствующих профессий — редактор, контент-менеджер, оптимизатор, администратор, программист — список можно дополнить, расширить и увеличить число штатных единиц в несколько раз, но это не важно. Количество сотрудников, ответственных за сайт компании, зависит от многих факторов, важен сам факт их присутствия в штате компании.

Я надеюсь, что ваши сайт-мейкеры обеспечены зарплатой, у них достаточно инструментов и компетенций для выполнения поставленных задач, проекты они сдают вовремя, и показатели сайта радуют вас по всем параметрам. Когда работа отлажена и коллектив сплочен, возникает вопрос личностного роста сотрудников и мотивации персонала.

Как это делают другие?

В качестве примеров приведем опыт мотивации персонала тех, кто что-то понимает в Интернете.

Google

Международная корпорация, крупнейшая поисковая система мира, бизнес-гигант и кумир миллионов, Google предлагает своим сотрудникам «оказание медицинской и стоматологической помощи в офисе, массаж и йогу, массу возможностей для профессионального развития, присмотр за детьми в офисе, пробежки по набережной и возможность перекусить в течение всего рабочего дня», а как еще один бонус — 20% рабочего времени, обычно один рабочий день в неделю сотрудники имеют право использовать ресурсы компании для работы над собственным проектом.

Все плюсы работы в Google — http://www.google.ru/jobs/lifeatgoogle/toptenreasons/

Студия Артемия Лебедева

Самый именитый подрядчик по разработке сайтов в России. Степень влияния на развитие русскоязычного сегмента Интернета сравнима с влиянием Пушкина на русскую литературу.

Согласно конституции (http://www.artlebedev.ru/studio/constitution/) студии: «Каждый сотрудник имеет право на обустройство своего рабочего пространства в соответствии со своими профессиональными, религиозными и вкусовыми пристрастиями. Если вам нужен Zip, эргономичная клавиатура, зеленые дискеты, матричный принтер, плакат с Леонардо Ди Каприо, противорадиационный кактус и тому подобное, следует составить соответствующий запрос. Все необходимое оборудование приобретается за счет Студии Лебедева». Это ли не трудовой рай?

«Агава», российская хостинговая компания

Своим сотрудникам компания предлагает возможность играть в настольный теннис (этим же приемом пользуются «Яндекс» и Google), играть в «Мафию», а также походы в кино, театры, кафе, рестораны, выезды на пикники, пейнтбол, турпоходы. Кроме того, для персонала предусмотрен свободный график работы, часть заботы о детях сотрудников компания берет на себя.

Это — работает!

Работа руководителя над интернет-проектом ничем ни отличается от контроля и решения задач в других проектах. И сотрудники, вне зависимости от своей профессиональной деятельности, остаются обычными людьми, вопрос мотивации которых давно и хорошо изучен, и плоды эффективной мотивационной политики пожинают успешные компании. Мы избежим прописных истин, непреложных законов и правил, известных всем руководителям. Остановимся лишь на некоторых моментах, которые, основываясь на личном опыте, можем порекомендовать к применению.

1. Портфолио специалиста (статьи, макеты, иллюстрации, сайты) — его визитная карточка при трудоустройстве, аргумент в спорах с коллегами на тему большего авторитета в профессиональной области, повод для личной гордости. Добавить яркий, интересный проект в свое портфолио и, соответственно, выполнить свою работу на отлично — хороший стимул для сотрудника потрудиться над проектом.

2. Интернет — это очень динамично развивающаяся среда. Вчерашние знания могут быть ошибочны и даже пагубны для проекта сегодня, а технологии, удерживающие сайт на вершинах поисковиков еще недавно, могут загнать проект «в бан» из-за устаревших (в кратчайшие сроки) данных. Не скупитесь на обучение своих сотрудников — давайте им возможность развиваться и расти. Не обязательно оплачивать профильные семинары и мастер-классы, но выделить время на самообучение и ресурс на покупку книг или подписку на профессиональную периодику вы уж точно можете себе позволить. Кроме того, некоторые мероприятия — встреча с разработчиками, представителями рекламных сервисов и владельцами проектов — часто проводятся бесплатно для посетителей. Отслеживайте их и отправляйте на них своих специалистов.

3. Дейл Карнеги сказал, что «для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи…» — не забывайте об этом. К примеру, на сайте Студии Артемия Лебедева в портфолио компании всегда можно найти имена разработчиков и менеджеров проекта. Дайте возможность человеку поставить свое имя под выполненным проектом — авторскую подпись под статьей, указание имени в списке разработчиков сайта, презентации или видеоролика. Перечислите всех без исключения ответственных за проект в корпоративном блоге или хотя бы во внутренней рассылке. Также вы можете оставить отзыв о работе своего сотрудника на тех площадках, где он размещает свое портфолио (рейтинговая система, по отзывам на фриланс-биржах, к примеру).

4. Поощряйте посещение профессиональных выставок и неформальных мероприятий (даже в рабочее время) — это дает возможность роста и бесконечно увеличивает лояльность сотрудников к своей компании.

5. Помогайте своим людям. Порядка 60% сотрудников, связанных с разработкой и ведением проектов в Интернете, имеют свои проекты в Интернете — это может быть группа в социальной сети, собственный блог или сайт. Постарайтесь помочь человеку: предложите разместить ссылку на его проект, предложите корпоративный хостинг или оплату аккаунта в ЖЖ, возьмите на себя оплату домашнего трафика сотрудника. Выделите ему некоторое время на собственный проект или предложите сотрудникам помочь друг другу: к примеру, редактор напишет заметку для блога программиста, а тот в свою очередь поможет решить технические вопросы сайта редактора. Очень может быть, что такие взаимоотношения уже установились между сотрудниками, но, придав им официальный статус, вы произведете впечатление лояльного руководителя и сможете лучше контролировать работу подразделения, выделяя на взаимопомощь определенное время.

Попробуйте использовать эти рекомендации для мотивации своих сотрудников, и наверняка результат не заставит себя ждать.