Жилищные права человека


Текст | Анастасия КАРПОВА, Валерий НИКОЛАЕВ


Новые стандарты оплаты жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012—2014 годы» утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации и по субъектам РФ.

Постановление комментирует председатель нового комитета Государственной думы — Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике, член фракции «Справедливая Россия» Галина Хованская:

— Такое постановление принимается ежегодно, и на самом деле то, что касается оплаты жилищных услуг, имеет смысл только для нанимателей жилья, потому что собственники жилых помещений сами определяют платеж на общем собрании. А вот для нанимателей платеж устанавливает муниципалитет или субъект Федерации, как в Москве и Санкт-Петербурге (соответственно устанавливается на уровне правительства Москвы или Санкт-Петербурга).

Почему это важно? Это важно потому, что из этих цифр рассчитываются субсидии, то есть адресная помощь по оплате жилья малоимущим семьям, и рассчитываются денежные компенсации льготникам там, где уже проведена реформа перевода натуральных льгот в денежные компенсации, которые переводятся на счет соответствующего льготника. Эта цифра нужна для того, чтобы наниматель платил и получал адресную помощь, исходя из этих же цифр, и субсидии соответственно.

Что касается капитального ремонта, это тоже некий ориентир. Это положение, соответственно, отличается по цифрам для каждого субъекта Федерации, стандарты устанавливаются исходя из предыдущего уровня, из возможностей бюджета платить те же субсидии и льготы.

Еще раз повторю, что эти цифры в отношении жилищных услуг имеют смысл только для нанимателей жилых помещений и для расчета субсидий и льгот. У нас и собственники получают субсидии и могут являться льготниками, так что вот для этих целей это нужно. Раньше это учитывалось и при расчете помощи субъектам, но сейчас перестали помогать субъектам в части оказания адресной помощи малоимущим семьям. Я считаю, что это неправильно.

Кудрин в свое время мне сказал, что это была временная мера, временная помощь. Я считаю, что забота о малоимущих слоях населения, как правило пенсионерах, о тех, кто получает эту адресную помощь и является льготником, это забота федерального правительства, так, как это в других цивилизованных странах является ответственностью федерального уровня. Выравнивание уровня экономической обеспеченности — это тоже задача федерального уровня. Это задача как раз федерального центра — оказывать помощь так, чтобы у нас не нарушалась норма Конституции, чтобы права человека реализовались независимо от того, где он живет. Здесь речь идет о помощи семьям с низким доходом.

Остальные справятся. Остальным это постановление неинтересно — они его и не посмотрят.