Самоподготовка


Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

12 — 14 сентября Ernst & Young проведет в Москве тренинг «Финансы для нефинансовых менеджеров I».

В ходе занятий участники тренинга получат представление об основных аспектах финансового менеджмента и бухгалтерского учета (например, о принципах составления отчетности и бюджета компании, управления денежными потоками и прибылью), узнают о методах анализа финансовой информации и о том, как ее использовать для принятия решений, получат практические навыки эффективной работы с финансовой отчетностью компании и разработки бюджета компании. Обучение пройдет в интерактивной форме, в ходе занятий слушателям предстоит выполнить практические задания (всего за три учебных дня им будет предложено четыре практических задания).

21 — 22 сентября PwC Academy (отдел корпоративного обучения Pricewaterhouse-Coopers) организует в Москве семинар «Финансовый анализ».

На учебно-консультационный семинар приглашаются финансовые директора, экономисты, главные бухгалтеры, бухгалтеры, финансовые аналитики, внутренние аудиторы компаний. Основные темы семинара: «Цели и методы финансового анализа», «Представление финансовых отчетов в агрегированном виде, удобном для проведения анализа», «Анализ рентабельности» (рентабельность продаж; рентабельность инвестиций: коэффициент рентабельности активов (ROA), коэффициент рентабельности капитала (ROE); исследование факторов, влияющих на ROE, модель компании «Дюпон»; рентабельность операционных инвестиций (ROI); пути повышения ROI; сравнение операционной и прочей деятельности, рассмотрение показателя ROCE — рентабельность задействованного капитала; рентабельность и структура финансирования), «Анализ финансовой устойчивости, показатели структуры капитала», «Показатели операционного, финансового, полного рычага», «Анализ платежеспособности» (аналитическая ценность отчета о движении денежных средств; денежный поток от операционной деятельности, коэффициент Бивера), «Взаимосвязь финансовой устойчивости и ликвидности».

Полученные в ходе занятий теоретические знания слушатели смогут закрепить путем анализа многочисленных практических примеров и расчетов, также им предстоит выполнить развернутое практическое задание.

29 — 30 сентября компания CBSD/Thunderbird Russia приглашает в Москве на курс «Базовые технологии маркетинга».

Курс построен в виде цепочки практических заданий, перед выполнением которых участники обсудят необходимые теоретические предпосылки решения той или иной маркетинговой задачи. Главная задача участников — разрешить проблемную ситуацию бизнес-кейса, а цепочка заданий представляет собой ряд последовательно разрабатываемых разделов маркетингового плана. В программе пять модулей: «Стратегия», «Маркетинговые инструменты», «Брэндинг», «Каналы коммуникации», «Креативные технологии».

Книги

Гританс Я.М. Система внутреннего контроля: как эффективно бороться с корпоративным мошенничеством. Инфотропик Медиа, 2011.

В книге анализируются актуальные проблемы построения и функционирования комплексных систем внутреннего контроля в коммерческих организациях и холдингах и приводится множество конкретных рекомендаций, которые помогут установить эффективный механизм защиты активов и противодействия корпоративному мошенничеству. Практическую направленность книги подтверждает и большое количество примеров из личной контрольно-ревизионной практики автора — известного консультанта по вопросам стратегического и корпоративного управления, бизнес-моделирования, организационного проектирования, реинжиниринга и внутреннего контроля Яна Гританса. В приложениях содержатся проекты положений, регламентов и инструкций, разработанных и внедренных автором на практике в процессе управленческих и финансовых консультаций предпринимателей и проведенных внутренних контрольных мероприятий.

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. Альпина Паблишерз, 2011.

Книги Майкла Портера, профессора кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, ведущего специалиста в области конкурентной стратегии и конкурентной борьбы на международных рынках, автора теории конкурентных преимуществ стран и известного консультанта, чьи услуги востребованы как ведущими корпорациями, так и правительствами ряда государств, давно стали классикой деловой литературы. Этот свой труд автор посвятил анализу конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов-заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Майкл Портер предлагает комплексную систему аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз ее развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса. Читатель найдет здесь также немало полезных советов по стратегии поведения компании и ее менеджеров в зависимости от конкретных рыночных условий.

Райх Р. Б. Послешок. Экономика будущего. Карьера Пресс, 2012.

Кто виноват в кризисе, охватившем американскую экономику в 2008 году? «Уолл-стрит», — скажет большинство. Однако профессор государственного управления (Школа государственного управления Ричарда и Роды Голдман и Университет Калифорнии, Беркли), автор нескольких экономических бестселлеров Роберт Райх думает иначе. Он убежден, что все не так просто и что дело в растущей концентрации доходов и богатства в руках верхушки общества, а также в том, что среднему классу приходится все глубже залезать в долги. Свои взгляды на причины экономического кризиса и размышления о том, что будет с миром после него, он и изложил в этой книге.

Экланд С. Ангелы, драконы и стервятники. Как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес. Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Прочитать эту книгу нужно обязательно тем, кто планирует привлечь к своему бизнесу финансирование и находится в поиске надежных инвесторов. Ее автор Саймон Экланд — инвестор с 25-летним опытом работы, знающий не понаслышке все тонкости и подводные камни венчурного инвестирования. С его точки зрения, инвесторы делятся на три основных типа, названия которых и вынесены в заглавие этой книги. Воспользовавшись советами автора, читатель научится ладить как с «ангелами», так и с «драконами» и «стервятниками», и будет знать, как прийти к устраивающему обе стороны результату, не навредив при этом собственному бизнесу.