Юрий ГУДКОВСКИЙ: важно использовать потенциал социально ответственного бизнеса

Текст | Николай ФЕДОРОВ
Фото | Александр ДАНИЛЮШИН

Генеральный директор Единой управляющей компании ЖКХ «Уютный город» (г. Зеленоград) Юрий Гудковский убежден: рынок жилищных услуг может быть улучшен, и повышение его качества может быть достигнуто за счет привлечения в данный сектор частных организаций. А также за счет принятия комплекса мер по стимулированию развития бизнес-среды — демонополизации рынка и открытия его для эффективных управляющих и обслуживающих организаций.

Кризис как стимул для роста

— Юрий Владимирович, компания «Уютный город» стартовала на рынке в самый разгар экономического кризиса — в 2009 году…

 

— Да, потому что все уже было подготовлено к выходу на рынок. Я занимался широким спектром ремонтных работ, в том числе капитальным ремонтом и более мелкими видами ремонта, выполнял крупные городские подряды — меня хорошо знали в структурах Зеленоградского АО г. Москвы и столичных департаментах.

Идея состояла в том, чтобы дать старт солидному, цивилизованному, конкурентоспособному, экономически обоснованному, социально ответственному, но при этом негосударственному бизнесу в сфере ЖКХ. И, кроме того, создать интегрированную общезеленоградскую многопрофильную структуру в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В советское время все ДЕЗы, ПРЭУ и РЭУ были подразделениями единой хозяйственной системы. Деградация основных фондов отрасли, неупорядоченность правовых взаимоотношений в ней, негативное отношение населения к проводимым преобразованиям и другие отрицательные тенденции постепенно накапливались.

Возникла необходимость в принятии кардинальных решений для изменения сложившейся ситуации, проведению мероприятий по оздоровлению ситуации в ЖКХ. Сегодня мы, по сути дела, возвращаемся к тому, от чего необоснованно ушли когда-то — к интегральной структуре, но на новых экономических основах.

В компанию «Уютный город» был передан целый ряд эксплуатационных подразделений, ранее являвшихся городскими предприятиями.

Компания была создана, как вы правильно заметили, в разгар кризиса, чтобы не допустить провала в решении задач в области ЖКХ и потери кадрового потенциала ЖКХ Зеленограда: старая система управления не справлялась с долгами, накопившимися за длительное время.

Зеленоград известен как экспериментальная площадка столицы в отношении многих начинаний, в том числе и в сфере ЖКХ. Наш эксперимент, как и многие другие, оказался удачным.

В настоящее время компания «Уютный город» объединяет десять управляющих компаний. Все они аккредитованы Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москвы и внесены в реестр управляющих компаний. Это в Москве — гарантия надежности УК.

Наша компания занимается не только эксплуатацией жилищного фонда, но и ремонтом. Это очень острая тема для нашего ЖКХ.

— Даже в зеленоградском жилищном фонде, достаточно новом по московским меркам, ремонты настолько актуальны?

 

— Увы, да.

С одной стороны, в Зеленограде много не только пятиэтажек, но даже и девятиэтажек 60-х — начала 70-х годов сносится, на их месте строятся новые современные дома.

С другой стороны, довольно широкий круг более молодых домов уже подлежит капитальному ремонту, на него предоставляется городское финансирование.

Ремонтные мощности важны и для нового жилищного фонда: недоделки строителей никто не отменял! А эксплуатировать то, что плохо отремонтировали другие, это дополнительные затраты.

Так что сочетание направлений бизнеса — эксплуатационного и ремонтного — позволяет обеспечивать существенную экономию.

Ускорить «дегупизацию»

— Итак, сегодня ваша компания — ведущая компания на зеленоградском рынке ЖКХ?

 

— Одна из ведущих. Большие доли рынка по-прежнему у ДЕЗ муниципальных районов. Часть из них еще осталась ГУП, часть, согласно планам Правительства Москвы, преобразовалась в АО, пока еще принадлежащие городу.

На нашем обслуживании сегодня 97 жилых домов. Всего в Зеленограде 487 жилых домов, так что наша доля на рынке пока далека от доминирующей… Ключевую роль на нем сохраняют ДЕЗы.

— Сегодня новое Правительство Москвы, по словам вице-мэра по экономическому развитию Андрея Шаронова, взяло курс на «дегупизацию» всех сфер городской экономики…

 

— Да, и это направление деятельности можно только приветствовать.

Процесс разгосударствления в ЖКХ шел и раньше. Так, для зеленоградского рынка столичным правительством была установлена доля управления жилым фондом со стороны частных компаний и определено минимальное количество УК, между которыми должен быть поделен рынок, чтобы избежать его монополизации. Важно сегодня наполнить эти правильные решения реальным содержанием.

Как свидетельствует международный опыт, в частности опыт Евросоюза, управление жилищным фондом эффективно именно силами управляющих компаний. Наверняка постепенно так будет и у нас — это обеспечит бизнесу в сфере ЖКХ оптимизацию, инвестиционную привлекательность и будет в интересах жителей.

— Как строятся отношения с органами власти?

 

— Нормальные рабочие отношения — ровные и равные с другими предприятиями ЖКХ. Власти в конкуренцию на рынке управления домами не вмешиваются — следят только, чтобы жители города были довольны нашей работой.

Самой главной оценкой нашей деятельности является оценка жителей управляемых нами домов. Они, как правило, строги: положительная оценка дорогого стоит.

Большое значение мы придаем нашей роли в развитии, благоустройстве нашего города. Зеленоград — великолепный город: красивый, чистый. Когда-то это был «экспериментальный» город — в нем пробовали новые технологии домостроения, реализовывали современные для советского времени экологические и социальные условия, формировали новые стандарты качества жизни. И хочется не только сохранить его, но сделать еще лучше!

Повседневная ответственность

— Как вы оцениваете право сменить УК в любой момент?

 

— Я отношусь к этой норме Жилищного кодекса положительно: собственник определяет подрядчика, это вполне естественно. Хотя, конечно, существует риск, что на услуги предприятия не будет спроса.

— А какими видите перспективы ТСЖ и их роль на рынке?

 

— Мы взаимодействуем с рядом ТСЖ, в том числе с крупными, опытными товариществами. Это вполне добрые, взаимовыгодные отношения.

Мне кажется, правильнее всего позиционировать ТСЖ в качестве общественной организации, аккумулирующей и выражающей мнение собственников квартир. ТСЖ в качестве замены управляющей компании? Вряд ли это получится…

Во-первых, с коммунальными организациями проще отстаивать свои интересы достаточно крупной структуре. Во-вторых, в нашем ЖКХ, да и в любом другом, столько мелочей, что им могут заниматься только профессионалы. В-третьих, заниматься одним отдельно взятым домом сегодня экономически не эффективно.

А вот на достаточно большом количестве домов есть весомая экономия от объемов: у нас, например, три слесаря-сантехника работают на десяти домах, другие специалисты тоже обслуживают несколько домов. За счет прибыли от объемов у нас есть возможность оказывать дополнительные — юридические, консультационные услуги. Даже выпускать газету для жителей «Уютный город» — газету полезных советов. И, конечно, содержать профессиональный аппарат управления. На качестве управления нельзя экономить! Кроме того, к 65-летию Великой Отечественной войны бесплатно был выполнен косметический ремонт 155 квартир зеленоградским ветеранам.

Некоторые стремятся создавать ТСЖ, чтобы зарабатывать деньги. Обычно застрельщиками становятся несколько этаких предприимчивых жителей. Они есть, наверное, в каждом доме — пять-шесть человек на сотни квартир.

Приходят обычно и заявляют: «Нам не нужна управляющая компания!» Приходится объяснять ситуацию, показывать расчеты, пояснять, что и сколько стоит, что никаких сверхприбылей на управлении жилыми домами получить просто невозможно, цены на услуги обоснованы расходами.

«Наши услуги, — спрашиваю, — для вас слишком дороги? Так давайте я заберу уборщицу, дворника, слесаря, плотника, кровельщика, маляра, контейнеры для мусора. И будете на тележке возить мусор до сортировочной станции, красить подъезды, возиться с канализацией…» После такого разговора весь запал управлять самим обычно пропадает.

— Итак, вы чувствуете себя на рынке уверенно и готовы к быстрому расширению своей доли?

— Ни мы, ни любая другая компания в сфере ЖКХ сегодня не готова к быстрому расширению: на рынке пока сложные экономические условия.

Нет пока устоявшегося, полностью адекватного законодательства, только формируется структура рынка.

Воспитать культуру собственника

— Насколько трудна ситуация с собственниками квартир?

 

— По московским меркам, в Зеленограде в целом и на наших домах в частности хорошая ситуация с платежами. Очень приличная собираемость — на уровне 80—90%… Но не 100%.

А коммунальные организации списывают деньги за поставленный ресурс со счетов УК в полном объеме, вне зависимости от того, собрали мы платежи с владельцев квартир или нет. То есть в минусе мы гарантированно — и наша задача состоит в том, чтобы уменьшить эти потери.

Как видите, многое удается: в среднем по Москве процент неплатежей существенно выше. Это результат большей сознательности зеленоградцев. А также грамотного составления договоров нашими сотрудниками, повседневной работы с собственниками жилья персонала «Уютного города», в том числе юристов.

Однако есть злостные неплательщики, которые принципиально не хотят платить. У нас квартир 20, долги собственников которых по квартплате доходят до 300 тыс. руб.!

Мы недавно проводили рейд с юристами и работниками префектуры, сюжет об этом показывали по зеленоградскому телевидению. Приходит наша бригада в квартиру одного такого злостного неплательщика. Там висит жидкокристаллический телевизор во всю стену, импортная мебель.

И собственник, совершенно не стесняясь, говорит пришедшим: «Платить не буду. Отключите? Да отключайте!» Видимо, он профессионал, и знает, что отключить на самом деле очень трудно.

— Технически или юридически?

 

— В некоторых случаях технически, в некоторых — юридически.

Что значит отключить воду? Есть единый стояк на подъезд, и по нему происходит поквартирный разбор воды.

А что такое отключить неплательщику свет? Технически — не проблема. Но свет нашим законодательством расценивается как жизненно важный ресурс человека. По первой же жалобе на такие действия, по какой бы причине они ни были предприняты, суд обяжет включить свет!

— В неприватизированном жилье проблема решается просто: жильцов, которые не оплачивают коммунальные услуги, отселяют.

 

— Но с собственниками квартир это невозможно.

Единственное, что мы можем сделать с неплательщиком — владельцем жилья, подать на него в суд. И мы судимся: два суда уже выиграли, и это только начало. Но суд — долгая история, как и исполнение его решения…

Знаете, сегодня взаимодействие с жителями происходит преимущественно через ЕИРЦ. Там хорошие специалисты по приему населения, но сами ЕИРЦ не предоставляют жилищно-коммунальных услуг. Если бы они отправляли людей, у которых проблемы с платежами, к нам, это было бы более эффективно — реакция на неоплату с нашей стороны была бы более своевременной.

И, конечно, нужно более адекватное, рыночное законодательство. Необходимо усилить право УК на отключение ресурса тем, кто за него не платит. Законодатель должен закончить с популизмом и принять такое решение — а технический способ ограничить поставку мы разработаем.

Еще одна серьезная тема, касающаяся собственников квартир, — ответственность жильцов за содержание долевой собственности. Люди стали собственниками квартир, а к подъезду, двору относятся зачастую как в советское время, когда это все было ничейным: плюют, бросают бутылки, портят лифты, входную группу…

Ситуация в Зеленограде опять-таки гораздо лучше, чем в большинстве других административных округов столицы. Приезжающие к нам не перестают удивляться, насколько у нас дворы и подъезды чище, чем в остальной Москве. Но и в Зеленограде отношение к долевому имуществу оставляет желать много лучшего.

Очень важную роль в содержании подъездов чистыми играют консьержи. Как говорится, бабушка — лучший постовой. Там, где нет таких бабушек-консьержек, постоянно неисправна входная группа, сломаны почтовые ящики, повсюду окурки и пивные бутылки, хотя наши уборщицы убираются каждый день. Люди сами себе снижают качество жизни.

Жители должны осознать, что, если они хотят обеспечить чистоту и порядок в подъезде, без консьержа не обойтись.

Знаете, я сначала сетовал на новое столичное правительство из-за того, что оно убрало долевое финансирование зарплат консьержей из городского бюджета. А теперь понял, что сделали правильно.

Насильно культуру собственника не привьешь — жильцы подъезда вполне в состоянии сами скинуться по 300 руб., чтобы обеспечить услугу консьержа. Житель должен сам понять, как говорится, почувствовать разницу — что такое жить с постами и без постов.

Наверное, для пожилых соседей и 300 руб. может быть много. Но другие жильцы могут уменьшить их долю и увеличить свою. Самофинансирование услуг консьержей — это, если хотите, воспитание гражданской культуры.

Монополиста — под контроль

— Как оптимизировать отношения УК с ресурсоснабжающими организациями?

 

— Отношения с ними сегодня и для жильцов, и для нас — проблема из проблем. Идет постоянное повышение цен, никак не связанное с качеством поставки ресурсов.

Кроме того, в отношениях с ресурсоснабжающими организациями по поводу использования оборудования мы сталкиваемся с диктатом, которому мало что можем противопоставить. И нам при нынешней системе отношений трудно защищать интересы жителей.

Возьмем теплоснабжение. В зимний период идет почти постоянный перетоп. Из-за него в морозы жители вынуждены открывать окна — то есть фактически топить улицу.

При этом все системы теплоснабжения в каждом доме оборудованы регуляторами тепла. Это довольно давно было сделано по решению Правительства Москвы — именно для того, чтобы своевременно регулировать подачу тепла.

Но сами теплоснабжающие организации мало что регулируют: по трубам идет один и тот же для всех максимальный поток горячей воды. При этом УК не имеет сегодня возможности вмешаться. Во-первых, нас не подпустят к аппаратуре, а во-вторых, если мы проявим самостоятельность, потом у нас будут трудности с тепловым инспектором этой компании.

Это не по-хозяйски. И жители не перестают жаловаться. Совместными усилиями наших специалистов и специалистов теплоснабжающей организации мы пытаемся наладить совместную работу.

Кстати, у нас в компании есть технические специалисты — из зеленоградских инженерных кадров, которые разработали эффективные методы оптимизации коммунальных систем. Нами разработаны, например, системы, позволяющие исключить как недопоставку, так и перепоставку ресурса за счет управления инерционным потоком. Автор разработки — кандидат технических наук Виктор Иванович Зеленов.

Мы могли бы эти разработки внедрить и обеспечить экономию жителям. Но пока в широких масштабах этого сделать не удается.

Что же касается отношений с ресурсоснабжающими и иными городскими коммунальными организациями, то, на мой взгляд, отрегулировать их аппетиты, обеспечить учет интересов жителей — одна из важнейших задач в совершенствовании управления жилищно-коммунальным комплексом Москвы.

Качество определяет аукцион

— Как вы оцениваете положение дел в сфере капитального и иного ремонта жилищного фонда и придомовых территорий?

 

— Здесь большие трудности связаны с пресловутым 94-м законом — о государственных закупках, точнее, с заложенным в нем механизмом конкурсов. Мало того что на конкурсах ты бьешься непонятно с кем — «с тенью», так еще и в результате побеждают компании, у которых смета занижена на 40—60%!

Есть откровенные мошенники. Были случаи, когда фирмы брали аванс, и их до сих пор ищут…

Есть организации, не имеющие опыта выполнения соответствующих работ. Мы, как УК, постоянно сталкиваемся с результатами таких неумелых ремонтов.

Вот на одном из наших домов два нерадивых подрядчика города накуролесили, а мы теперь расхлебываем. Зато они дали большое снижение цен — от 30 до 40% каждый.

Бывает, тендер на капитальный ремонт дома одного из ДЕЗов выигрывает строительная компания, гремевшая когда-то на весь Советский Союз своими достижения в области строительства в условиях плановой экономики. Но компания — не ремонтная, а специализирующаяся на капитальном строительстве с нуля. Эта фирма понятия не имеет, что такое вести капитальный ремонт без отселения жителей!

И начинается «построение» собственников квартир: «вы должны, вы обязаны!» А собственники ничего никому не обязаны. У них у каждого свои проблемы.

Представьте: порядка 300 квартир в доме — и всех надо состыковать. Если вы не состыкуете хотя бы двух «смежных» соседей, вы не сможете отремонтировать стояк. Вот потому уже год прошел, а подрядчик еще даже окна не везде заменил…

А мы сначала жильцу в ноги поклонимся, скажем: «А давай мы тебе сделаем капитальный ремонт. Когда тебе удобно? Мы под тебя подстроимся!»

Первый капремонт в Зеленограде моя команда сделала еще в 2003 году. Ремонты фасадов, покраску, кровлю делали еще в самом начале 2000-х годов.

Раньше, кстати, были более разумные подходы к отбору подрядчиков. Комиссиями по допуску подрядных организаций к определенным видам работ не рассматривалось уценение подрядных работ, бралась во внимание квалификация специалистов, а не стоимость услуг. А теперь все решается на аукционе: на какой цифре «молоток стукнет», во столько и оценивается данный специалист и применяемый материал.

Я считаю, нужно вернуться к прежней системе. Допустим, есть несколько компаний, которые делают соответствующие виды работ; есть данные о выполнении ими этих заказов в городе. Почему бы не выбирать из них — по цене, по наличию у них ресурсов… Вся же информация в городских департаментах имеется!

Можно разработать методику комиссионного обследования отремонтированных объектов и самих компаний — претендентов на подряды. Могут быть определены развернутые критерии для строительной организации, критерии для эксплуатирующей организации… По ним и нужно отбирать подрядчика.

Кроме того, я считаю, никто не справится с выбором подрядных организаций на те или иные виды капитальных работ лучше, чем организация, содержащая и эксплуатирующая данный объект — будь то эксплуатирующая или управляющая компания, или балансодержатель территории объектов благоустройства, спортивных сооружений, дорог и т.д. Это целиком и полностью заинтересованное юридическое лицо, которое в дальнейшем будет заниматься обслуживанием.

— Считается, что конкурсы, заложенные в 94-м законе, — это гарантия от коррупции чиновников…

 

— Вы знаете, слухи о коррупции чиновников служб городского хозяйства имеют мало общего с действительностью. Я за весь свой период взаимодействия с чиновниками городских структур в сфере ЖКХ ни разу не сталкивался с тем, чтобы мне приходилось давать кому-то взятку. Эти люди достойно делают свою работу.

Зачем же ради борьбы с мифической коррупцией создавать механизмы, которые создают проблем больше, чем решают?

Вы посмотрите, кто выигрывает тендеры на ремонты домов или, например, дорог… Мы как будем ездить-то по уложенному ими асфальту? Вязнуть в нем на полколеса?

Недавно в конкурсе на поставку питания школьников выиграла компания, предлагающая 80-процентное снижение цены! Чем же они будут кормить наших детей?!

Я считаю, что нынешнюю систему госзакупок необходимо пересмотреть.

Самостоятельность и централизм

— Каков ваш рецепт эффективного бизнеса?

 

— Эффективный бизнес — это прежде всего эффективное управление. А значит, управление, сосредоточенное в одних руках, интегрированное.

— Но при этом вы управляете хозяйственно самостоятельными подразделениями. Дочерние компании позволяют обеспечить эффективность бизнеса на каждом направлении?

 

— Безусловно. Однако их работу координируют пять исполнительных дирекций — по пяти муниципальным районам Зеленоградского АО.

И все предприятия находятся под централизованным управлением по наиболее важным аспектам деятельности — кадровому, финансово-бухгалтерскому, экономическому, юридическому, качеству услуг и управления. У нас единый аппарат управления.

И жесткая кадровая централизация: все до единого кадрового решения, даже касающиеся уборщиц, я принимаю лично. Потому что именно кадры определяют качество наших услуг.

Зеленоград — город не очень большой: население порядка 250 тыс. человек. А значит, круг специалистов ЖКХ достаточно узок. И наш кадровый отдел располагает информацией фактически о каждом специалисте нашей отрасли. Вся его производственная, а зачастую не только производственная, биография нам известна. Поэтому у нас в фирме нет «котов в мешке» и сотрудников, которые преподносят неожиданные сюрпризы.

Мы стараемся не вариться только в зеленоградском соку — привлекать специалистов и из «большой» Москвы.

Главный дефицит ЖКХ

— Какова в целом кадровая ситуация в жилищно-коммунальной сфере?

 

— С кадрами большая проблема. Неумолимо стареют те, кто получал подготовку еще в советское время. Сегодня «советским» специалистам по 60—80 лет. А со сменой туго.

Я учился в вузе в советское время — это была мощная подготовка. Как учат сейчас, вы знаете не хуже меня: пришел, заплатил, ушел.

К сожалению, в системе образования нет порядка, нет оценки качества ее работы. Государство и предпринимательские организации должны объединить усилия для того, чтобы радикально изменить ситуацию: иначе нас ждет катастрофа со специалистами.

Профессионалы на вес золота. И текучесть кадров в «Уютном городе» только от того, что люди умирают от старости — каждого специалиста бережем как зеницу ока!

— А если брать профессии, не требующие высокой квалификации, например дворников?

 

— Увы, мы вынуждены привлекать мигрантов из Средней Азии. Потому что гражданам России при нынешнем пособии по безработице можно целый день смотреть телевизор.

Не знаю, кто пролоббировал такое пособие, но оно явно не в интересах увеличения трудовой мобильности собственных граждан!

Из-за этого я вынужден нанимать таджика, который все заработанное отправляет своей большой семье на родину. Получается, его рубли там поднимают экономику — а могли бы, при разумной системе стимулирования у нас, работать в России!

Есть и социальный аспект проблемы. Раньше дворник в каждом дворе — это главный надзирающий. Кто следил за тем, что происходит во дворе? Дворник. Кто был первым понятым, первым свидетелем какого-то происшествия? Тоже дворник.

Мы должны постепенно к этому возвращаться.

Использовать потенциал бизнеса

— Многие сетуют, что сегодня в столице, других городах и регионах исчезает выборность руководителей. Как вы к этому относитесь?

 

— Я противник избрания глав регионов, муниципалитетов. Во-первых, предвыборные компании дороги — значит, кандидата спонсируют какие-то лоббисты. Поэтому всякий избранный будет в первую очередь отрабатывать заказ лоббистов.

Во-вторых, если выяснится, что руководитель «не ловит мышей», придется ждать окончания срока его полномочий, чтобы его сменить…

В-третьих, жители зачастую просто не знают, как обстоят дела на самом деле. Их легко ввести в заблуждение пиар-кампаниями: они далеки от власти и не видят, какие решения принимаются.

Следовательно, решать, кто будет первым лицом, должны те, кто знает реальное положение вещей: вышестоящий руководитель и местные депутаты. И руководитель должен быть сменяем в любой момент, когда он оказывается неадекватен поставленным задачам.

Так что система, которая начала у нас формироваться с принятия закона о новом порядке наделения полномочиями глав субъектов Федерации, — наиболее эффективная и демократичная. Она исключает все эти спекулятивные факторы, дает возможность своевременно оценить эффективность руководителя.

— Насколько важно для органов власти всех уровней обращаться к опыту и знаниям, использовать потенциал социально ответственного бизнеса?

 

— Социально ответственный, настроенный на созидание, а не на спекулятивный доход, обладающий хорошей подготовкой, жизненным опытом предприниматель — это, можно сказать, главное топливо для экономического роста.

Наш, зеленоградский, опыт показывает, что сочетание государственного интереса и социально ответственного бизнеса очень результативно. Такое сочетание, уверен, будет успешно работать не только в сфере ЖКХ, не только в области городского хозяйства, но и во многих других сферах.


ООО «Уютный город», cозданное в 2009 году, занимается управлением жилыми домами, эксплуатацией и содержанием жилищного фонда, комплексным и выборочным капитальным ремонтом, благоустройством территорий. Общая численность организации — 1958 человек.

Уже с 2009 года компания «Уютный город» вышла за пределы одного округа: это холдинг, который работает не только в Зеленограде, но и в других округах Москвы, выходит на рынки других субъектов Федерации.


Юрий Владимирович Гудковский — генеральный директор ООО «Уютный город».

С 1990 по 1992 год учился в Киевском высшем военном авиационно-инженерном училище, с 1992 года — в Военно-воздушной инженерной академии имени проф. Н.Е. Жуковского, которую окончил в 1998 году по специальности «Авиационное радиоэлектронное оборудование», получив квалификацию «радиоинженер-исследователь».

В 1998 году уволен в запас из рядов ВС РФ.

С 1998 года работал в торгово-строительной компании ООО «Эда-Лайн». С 2003 года — генеральный директор ООО «Юрокс» (строительно-отделочные работы), с 2005 года — генеральный директор ООО «МЭРИЛИН» (ремонт и содержание жилого и нежилого фонда). С мая 2008-го по июль 2009 года занимал должность генерального директора ОАО «Зеленоградское спецавтохозяйство». В июле 2009 года назначен генеральным директором ООО «Уютный город».

В период работы Ю.В. Гудковский проходил дополнительное обучение: в Московском институте электронной техники — по специальности «Организационно-правовые и финансово-экономические аспекты участия малых предприятий в реформировании ЖКХ», Московском государственном университете управления Правительства Москвы, Московском государственном университете экономики, статистики и информатики, Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС при президенте РФ, Регионально-отраслевом научно-учебно-производственном комплексе «Персонал-Космос», Академии рынка труда и информационных технологий — по программе «Промышленное и гражданское строительство», предусматривающей подготовку для ведения профессиональной деятельности в сфере промышленного и гражданского строительства.

Победитель московского конкурса «Менеджер года 2010» и всеросийского конкурса «Менеджер года 2010», лауреат премии «Лучший руководитель года 2011».

Женат, воспитывает дочь и сына.