Алексей МИНДЕЛЬ: танцы обречены на успех, потому что дарят людям положительные эмоции

Текст | Анастасия САЛОМЕЕВА
Фото | из архива GallaDance

Танцевальные клубы GallaDance по праву считаются лидерами на российском рынке танцевальных услуг и во многом формируют его тенденции. В канун десятилетнего юбилея брэнда генеральный директор GallaDance Алексей Миндель рассказал нам об истории создания GallaDance, уникальной концепции этого проекта, о стратегических планах компании, а также поделился своим мнением о том, что происходит сейчас в российском танцевальном бизнесе.

— Алексей, в этом году GallaDance отмечает десятилетие, и это хороший повод, чтобы подвести первые итоги деятельности компании. Итак, цели, поставленные в 2001 году вами и вашим партнером — совладелицей танцевальных клубов GallaDance Ольгой Панченко, выполнены?

 

— Могу сказать, что, с одной стороны, результаты первого десятилетия GallaDance в чем-то даже превзошли наши с Ольгой ожидания, и поставленные нами в 2001 году цели достигнуты. Мы с самого начала были уверены в том, что концепция GallaDance будет востребована, и, конечно, хотели создать не один танцевальный клуб, а несколько. Сегодня GallaDance — признанный лидер российского рынка танцевальных услуг. Свое первое десятилетие мы встречаем с десятью клубами: пятью в Москве, двумя в Санкт-Петербурге, по одному в Перми и Екатеринбурге и еще одним клубом в Ростове-на-Дону — его открытие запланировано на 18 марта. Но, с другой стороны, на этом пути мы поставили себе столько новых целей, что прекрасно понимаем: на их достижение потребуется еще не одно десятилетие.

— Новые цели, наверное, связаны с Национальной ассоциацией клубов, школ и студий танца (НАСКТ), учрежденной по инициативе GallaDance два года назад?

 

— Да. Наравне с результатами GallaDance нас радует и то развитие, которое получила наша деятельность в Ассоциации. В конце 2008 года клубы GallaDance выступили с инициативой создания Национальной ассоциации клубов, школ и студий танца, которую возглавила Ольга. Мы понимали, что, как бы ни был силен брэнд GallaDance, на этом рынке не может быть монополии, и рядом с нами всегда будут другие игроки. Мы не стали делать вид, что не замечаем их, а, напротив, попытались предложить возможные пути сотрудничества.

Наши усилия оправдались и привели к позитивному результату. Сегодня в НАСКТ входят основные участники рынка танцевальных услуг и Pro Am (движение, объединяющее профессионалов и любителей и включающее проведение турниров, где преподаватель выступает вместе со своим учеником. — Ред.). Ассоциация занимается разработкой этических стандартов участников танцевального рынка, правил, положений и стандартов для работы членов Ассоциации, в том числе и правил и положений по Pro Am. У нас сформирован достаточно насыщенный календарь мероприятий Pro Am, которые проходят под эгидой НАСКТ.

— Кажется, далеко не все участники танцевального рынка поначалу восприняли вашу инициативу позитивно, кто-то решил, что крупная танцевальная компания решила подмять под себя более мелкие клубы…

 

— Было определенное сопротивление, но дела говорят больше, чем слова, и со временем непонимание ушло. Будучи генеральным директором и совладельцем GallaDance, с одной стороны, и вице-президентом НАСКТ, с другой, я не стану лукавить и говорить, что мы не дорожим лидерскими позициями и готовы кому-то их уступить. Мы нацелены на то, чтобы GallaDance оставался лидером и экспертом на танцевальном рынке — как, собственно, и заявлено в нашей миссии. Однако лидер потому и лидер, что он не один. Отрасль не развивается, если в ней работает только одна компания, оказывающая услуги на хорошем уровне, а все остальные не соответствуют тем ожиданиям, которые предъявляют клиенты к сфере обслуживания в принципе.

В этом бизнесе много проблем, решать которые нужно сообща. Одна из них касается популяризации танцев как формы досуга. По большому счету, мы считаем своими конкурентами не соседние танцевальные клубы и студии, а, например, теннисные центры, фитнес-центры, школы верховой езды. Мы — все, кто занимается танцевальным бизнесом, понимая это, должны создать благоприятный образ своего рынка в глазах тех, кто готов пользоваться нашими услугами. А дальше люди сами разберутся, где им заниматься, ведь у каждого клиента свои потребности — кому-то удобна клубная система GallaDance, кто-то любит более камерные танцевальные студии, а кому-то больше всего подойдет танцевальная школа, где нет никакого клубного членства. Нам бы хотелось, чтобы люди из всех удовольствий, которые им доступны в этой жизни, выбирали занятия танцами. Популяризировать их — задача Ассоциации.

— С ней связана и другая задача НАСКТ — развитие, пропаганда и формирование рынка танцевальных услуг на высоком профессиональном уровне.

 

— Да, до недавнего времени для многих людей, работающих на российском танцевальном рынке, понятия «танцы» и «бизнес» были несовместимы. Исследования, проведенные по заказу Ассоциации одним авторитетным агентством, показывали, что лишь 3% руководителей танцевальных школ и студий относятся к своей работе как к бизнесу, большинство же говорили, что для них это творчество, средство самовыражения, и лишь единицы связывали свою работу со сферой оказания услуг. За два года нам удалось серьезно продвинуться в этом направлении: все больше руководителей танцевальных клубов понимают, что это бизнес, в НАСКТ поступает все больше запросов на тренинги для персонала танцевальных клубов, бизнес-тренинги, юридические консультации.

— Как живет сегодня российское движение Pro Am?

 

— Pro Am развивается в России очень активно и цивилизованно. Очень важным для Ассоциации показателем является оценка американских коллег, приезжающих к нам на события, а в США движению Pro Am почти сто лет. Американцы по-хорошему нам завидуют, особенно тому, что России за столь короткое время удалось договориться об определенных правилах игры в Pro Am и достаточно быстро поднять его на высокий уровень. Радует, что это движение становится общероссийским и участие в нем принимает все больше пар из регионов — у нас есть дуэты из Иркутска, Новокузнецка, Ярославля, Красноярска. Кстати, в этом году мы впервые начали проводить турниры Pro Am не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах: уже прошел такой конкурс в Ярославле, а скоро турнир Pro Am примет Екатеринбург.

Я считаю, что у Pro Am в России большое будущее. По большому счету, это должно стать основой нашего танцевального бизнеса, так же как и в США. Ведь именно Pro Am дает возможность развиваться профессиональным танцорам: участвуя в этом движении, они могут полностью реализовать знания и опыт, накопленные за годы танцевальной карьеры. Pro Am дает возможность танцорам, занимаясь любимым делом, зарабатывать достойные деньги.

— Российский рынок танцевальных услуг далек от насыщения?

 

— Думаю, что очень далек, даже в Москве. Приведу в пример собственный опыт как потребителя танцевальных услуг. Недавно в один выходной день я решил записаться на урок танцев. И несмотря на то что в Интернете я нашел множество объявлений, реально записаться на занятие мне удалось лишь с восьмого раза — у кого-то не отвечали телефоны, кому-то надо было связаться с преподавателем и уточнить его график. По количеству предложений рынок, может быть, и насыщен, но пока это еще не рынок услуг.

— А насколько велик интерес в обществе к танцам, на ваш взгляд?

 

— Мне кажется, что танцы — это такой вид активности, который будет популярен всегда. Танцы обречены на успех, потому что дарят людям положительные эмоции. Я часто сравниваю занятия танцами с фитнесом. Люди идут в фитнес-центр за результатом, и удовольствие от фитнеса они получают только тогда, когда видят результат в зеркале или на весах. В танцах удовольствие начинаешь получать с самого начала — занимаясь и видя результат. Вы преображаетесь, худеете, исправляете осанку, обретаете жизненный тонус.

— Давайте вернемся к GallaDance. В этом проекте вам удалось создать уникальную бизнес-модель. Это настоящий клуб, где каждый получает множество возможностей для самореализации и общения с единомышленниками. Как создавалась концепция GallaDance? Учитывался ли при этом зарубежный опыт?

 

— Когда я впервые задумался о создании танцевального клуба, то, конечно, в первую очередь посмотрел на то, что происходит в Америке и Европе. Скажу честно, тогда ни то ни другое мне не понравилось. Я подумал, что России (а это были 1999—2000 годы) ни американская, ни европейская система не подходит. В Америке, например, очень четко прописана система продаж, там танцы именно продают. Скажем, если вы покупаете пакет из десяти уроков, в нем будет прописан определенный набор шагов, которые за это время должен разучить с вами учитель. С одной стороны, это хорошо, человек на входе понимает, за что он платит, с другой — если вы, допустим, выучили все шаги за восемь уроков и хотите изучать следующие, вам придется покупать новый пакет. Для американцев такая система работает идеально, и, наверное, сейчас она могла бы прижиться и в России, но десять лет назад наш народ такого прагматизма бы не понял. В Европе обучение в танцевальных школах носит массовый характер, но там занятия танцами воспринимается скорее как необходимость, а не форма приятного досуга. Это как курсы вождения: человек понимает, что нужно уметь танцевать, и идет в танцевальную школу. В Европе нет конкурсного движения среди непрофессионалов. Если взрослые там и танцуют, то это, как правило, сеньорские пары, где и он и она любители. Pro Am в Европу пришло совсем недавно. Кроме того, надо понимать, что и в европейских странах и в Америке культура танцев существовала много лет, а в России эта традиция была прервана.

Мне очень помогло то, что я в то время занимался организацией Кубка «Спартака» по спортивным танцам, где приобрел некий пул знакомых из бизнес-кругов, это были спонсоры нашего турнира. Многие из них хотели танцевать и периодически обращались ко мне за рекомендациями. Кубки «Спартака» проходили в УЗС «Дружба» в Лужниках, и однажды генеральный директор Олимпийского комплекса «Лужники» Владимир Владимирович Алешин познакомил меня с Ольгой Панченко, вместе с которой мы и придумали идею своего танцевального клуба.

История GallaDance началась с VIP-клуба на Большой спортивной арене Лужников, где был небольшой танцевальный зал. Изначально ограниченные и местом, и кругом общения, мы поняли: первое, что нужно сделать, — предложить нашим клиентам, людям, ценящим комфорт, определенный уровень сервиса. Следующее, что мы осознали, — это то, что нашим потенциальным студентам не хватает общения. Поэтому было решено сделать не просто танцевальную школу, а клуб, где человек, увлекающийся танцами, мог бы найти единомышленников. И, как выяснилось, мы очень точно угадали тренд: как отмечают американские маркетологи, три основных дефицита современного человека — это время, общение и эмоции. Концепция GallaDance как раз решает эти проблемы. Первое: люди, которые к нам приходят, очень заняты, поэтому наше расписание составлено так, что человек может начать заниматься в любой день, это распространяется даже на групповые уроки. Второе: в клубах GallaDance есть специальные места, бары, где гости могут просто посидеть и поделиться друг с другом новостями, обсудить интересующие их вопросы; пообщаться можно и на наших мероприятиях. Ну а третье — эмоции — дает танец.

— Концепцию GallaDance не пытались скопировать другие клубы?

 

— Конечно, пытались. Это обычное явление для современного мира, где благодаря высокой скорости передачи информации и Интернету копируется все. Первое время мы очень переживали, когда узнавали о таких историях, а потом успокоились. Пока ни одного успешного проекта, воспроизводящего нашу систему, не было. Я считаю, что основной наш козырь — уникальная атмосфера, и мы знаем, как ее создавать. Такое нельзя скопировать.

Как говорит наш бизнес-тренер Ирина Васильева, «хороший сервис и хорошая компания — это всегда результат долгой работы». Мы очень внимательно следим за своими традициями, соблюдением основополагающих принципов компании, за имиджем и репутацией GallaDance. У нас с Ольгой полное согласие по ключевым вопросам, менеджеры и преподаватели GallaDance разделяют наши ценности и идеологию. Все это обеспечивает уникальность, стабильность и дает возможность развиваться.

— Одно из преимуществ GallaDance — очень профессиональные преподаватели. По каким принципам вы их подбираете, какие программы существуют по развитию их компетенций?

 

— Действительно, преподавательский состав — наша гордость. Как мы их подбираем? Понятно, что мы не берем на работу танцоров ниже определенного уровня, а также смотрим на личностные качества человека — на его позитивность, умение и желание общаться с людьми, честность. У нас четкое убеждение: человека нельзя научить быть порядочным, искренним и позитивным. Бывали случаи, когда к нам приходили очень хорошие танцоры, но необщительные и непозитивные люди. Такому преподавателю мы сразу говорим, что здесь он, скорее всего, не сможет себя реализовать, и честнее будет сразу отказаться от компании и попробовать себя в другом месте.

А вообще в процессе отбора преподавателей принимают неформальное участие все сотрудники GallaDance. Многие ребята у нас работают по шесть и более лет, для них клуб — второй дом, где они проводят больше времени, чем с родными, и, конечно, они внимательно относятся к тому, кто сюда приходит. Например, у нас принято со всеми здороваться, улыбаться, смотреть друг другу в глаза, и если новичок, скажем, не здоровается с приветствующими его людьми, огрызается, невежливо говорит с гардеробщицей, то на 90% он у нас не удержится.

Что же касается программ для преподавателей, то это специальные тренинги, а также регулярные занятия с лучшими танцорами мира — как минимум раз в месяц в GallaDance приезжает кто-то из иностранных звезд. Так мы решаем сразу две проблемы: с одной стороны, повышаем уровень студентов, организуя для них мастер-классы, с другой — выделяем определенные часы на работу этого мастера с нашими преподавателями.

Должен сказать, что множество танцоров находят в GallaDance свое призвание. Россия большая страна, талантливых пар у нас очень много, и призовых мест на всех не хватает. Случается, что человек долгое время не имеет возможности достичь высоких результатов в танцевальном спорте, а на преподавательской работе у него открывается второе дыхание и появляются блестящие творческие идеи.

— Среди ваших преподавателей немало состоявшихся звезд танцевального спорта, а многие стали очень популярны, уже работая в GallaDance. Сложно управлять преподавателями с громкими именами?

 

— Говоря о новых звездах, вы имеете в виду Евгения Папунаишвили? Это очень яркий танцор и педагог. Женя очень хорошо интегрировался в GallaDance и полностью здесь реализовался, чему мы очень рады. Сейчас только одна проблема — как распределить в расписании Жени всех желающих заниматься с ним.

Кстати, Евгений Папунаишвили сделал еще один шаг в своем развитии: при нашей поддержке он открывает сеть танцевальных студий. Подробно об этом проекте, наверное, расскажет он сам в одном из следующих номеров журнала «БОСС», я лишь освещу основные моменты.

Итак, Евгений Папунаишвили — призер и финалист российских и международных турниров, участник популярных танцевальных телешоу, последние семь лет дающий по 14 уроков в день нашим самым успешным и состоятельным женщинам — понял, что хочет, чтобы танцы, дарящие людям столько положительных эмоций, стали доступны для всех. С этой идеей он пришел к нам. Так появилась концепция танцевальных студий D-FUSION by GallaDance. Название D-FUSION выбрано неслучайно. Это действительно танцы для всех — будет представлено множество танцевальных направлений для людей всех возрастов и с любым уровнем подготовки. И при этом вход в D-FUSION by GallaDance очень прост — вы платите за каждый урок. Занятие будет стоить от 300 руб., что несколько ниже, чем сегодняшняя средняя цена по Москве. Билет можно купить и онлайн, оплатив его через Интернет без всякого общения с ресепшен. При этом условия в студиях D-FUSION будут достаточно комфортные — в них мы переносим многие стандарты GallaDance. Думаю, такая система подойдет тем, кому достаточно общения и кто не желает связывать себя членством в танцевальных клубах.

Первая студия D-FUSION by GallaDance откроется в середине марта в Москве, на Новослободской улице, потом появятся еще студии в столице и регионах.

Что же касается управления коллективом, состоящим из звезд танцевального спорта, то сегодня это дается нам очень просто и легко. В компании есть определенная идеология, и преподаватели, ее разделяющие, достаточно легко адаптируются в коллективе. У нас все равны, нет отдельной «звездной» раздевалки или отдельного «звездного» входа, танцоры с именами такие же члены команды GallaDance, как и все остальные.

— Несколько лет назад ваша компания запустила программу франчайзинга, и сегодня все клубы GallaDance в регионах работают по франшизе. Почему вы решили обратиться к франшизе и по каким принципам выбираете партнеров?

 

— Управлять клубом, находящимся в Екатеринбурге или Перми, из Москвы дистанционно, поддерживая в нем соответствующий уровень сервиса и атмосферу GallaDance, очень трудно. Франшиза позволяет, с одной стороны, требовать от тех, кто работает на местах, соблюдения всех технических стандартов компании, а, с другой стороны, мы можем быть уверены в том, что у регионального клуба GallaDance есть хозяин, не просто заинтересованный в формальном выполнении нашего соглашения, а вкладывающий в дело всю свою душу.

Франшизу мы продаем не очень активно, для нас это не самоцель, поэтому наличие у потенциального партнера денег и помещения для открытия нового клуба еще не достаточно для того, чтобы мы сказали: «Отлично! Вот вам лицензионное соглашение и наш товарный знак, пользуйтесь и развивайтесь». Нам очень важно, чтобы будущие партнеры разделяли общечеловеческие принципы основателей компании и наши принципы ведения бизнеса. Танцы — это особенный вид деятельности, здесь очень важна эмоциональная составляющая, и чтобы правильно передать атмосферу клуба, люди должны быть близки нам по духу. Мы должны видеть, что им искренне нравится то, чем мы занимаемся, и что танцевальный клуб для них не просто инструмент заработка. Хотя должен признать, что мы отвергаем сделки, если понимаем, что у человека нет желания заниматься танцевальным клубом с бизнес-целью, а просто хочется красиво возглавлять красивый бизнес. Мы также смотрим на то, какие административные и организационные возможности есть у потенциальных партнеров. Если, например, у человека нет опыта работы или же он никак не связан с танцевальным бизнесом, мы вряд ли согласимся продать ему франшизу.

Сегодня нас очень радует, как развиваются наши региональные партнеры. То, что наш партнер в Санкт-Петербурге Стелла Ильичева — кстати, наш первый партнер по программе франчайзинга — недавно открыла свой второй клуб в этом городе, для нас очень хороший знак. Новый клуб расположен в очень достойном месте — в самом центре города, в престижном торговом центре «Невский центр». Клуб получился очень красивым и, думаю, будет успешен.

Очень интересно развивается GallaDance Guru Centre в Екатеринбурге. Этот танцевальный клуб существовал и раньше, затем его владельцы решили сделать ребрэндинг и приобрели нашу франшизу, и, как я понимаю, сейчас они очень довольны.

У GallaDance Любимов в Перми, открытого в апреле прошлого года, был очень активный старт. Нам особенно приятно, что его хозяйка Элла Белых переняла не только наши технологии и стандарты обучения, но и светскую и благотворительную составляющую GallaDance: вы, наверное, знаете, что мы на протяжении нескольких лет поддерживаем московскую и российскую федерации танцоров на колясках, участвуем в программе защиты животных и окружающей среды WWF, ряде других социальных проектов. Недавно Элла Белых и студенты GallaDance провели очень красивый благотворительный бал в Пермском академическом театре оперы и балета, средства от которого пошли на помощь социально незащищенным детям в Пермском детском онкогематологическом центре им. доктора Гааза.

— Региональное развитие GallaDance пришлось на кризис. Видимо, экономические потрясения последних двух лет вас не очень задели, вы не пересматривали из-за них свою ценовую политику и программы лояльности клиентов?

 

— Сказать, что кризис нас совсем не коснулся, я не могу, но все-таки он не затронул нас слишком сильно. Программы лояльности GallaDance появляются независимо от экономической конъюнктуры. Недавно мы поменяли бонусную систему, но сделали это уже после кризиса. Как лидеры рынка, мы следим за тенденциями и реагируем на них.

Что же касается ценовой политики, то скажу: сегодня благодаря расширению мы поддерживаем свои цены на среднем московском уровне. Многие, наслушавшись мифов о том, что позволить себе годовую карту GallaDance могут только состоятельные люди, с удивлением узнают, что занятия у нас с учетом всех бонусов и программ лояльности стоят даже дешевле, чем, например, тренировки с независимыми преподавателями. Бывает так, что потенциальные клиенты сообщают нам, что уроки в другом танцевальном клубе, допустим в Бирюлево, стоят рублей на сто ниже, чем у нас. Но соревноваться с теми, кто работает «по-черному» и берет деньги из рук в руки, не вкладывая их ни в развитие бизнеса, ни в продвижение своих услуг, GallaDance не может. Мы оказываем профессиональные услуги на высоком уровне, и у нас есть определенные гарантии перед клиентами. Если наш сотрудник допустил какие-то оплошности, клуб обязательно компенсирует это — например, когда наш преподаватель опаздывает на урок, следующий урок клиент получает бесплатно.

Радует, что многие студенты, которые пытаются сэкономить на своем увлечении танцами и уходят от нас, со временем возвращаются — люди понимают, что у нашей компании есть определенные преимущества. Приятно и то, что нас не бросают даже те члены клуба, которые не смогли найти в GallaDance партнера для выступлений на турнирах Pro Am — они все равно продолжают продлевать членство в клубе и приходят на наши мероприятия.

— А кого больше среди студентов клуба — тех, кто пришел к вам по рекомендациям друзей, или тех, кто узнал о вас из рекламы, ведь у GallaDance очень активная маркетинговая политика?

 

— От 40 до 60% наших студентов, приходя в клуб и заполняя соответствующую анкету, называют источником информации о GallaDance своих знакомых. Для нас это очень важно и приятно, мы понимаем, что плохое место друзьям не порекомендуют.

Что же касается маркетинга, то мы уделяем ему очень большое внимание. Так было с самого начала: запуская этот проект, мы понимали, что это бизнес, а услуги нельзя продвигать без рекламы. Маркетинговая политика активизировалась у нас четыре года назад, примерно в то время, когда мы начали программу франчайзинга. Тогда мы поставили для себя такие цели: создать узнаваемость брэнда сначала среди тех, кто занимается танцами, потом среди тех, кто танцами интересуется, в итоге о GallaDance должны узнать и те, кто танцами не занимается и не интересуется. Думаю, что сейчас мы достигли этих целей. Сегодня в сознании людей занятия танцами ассоциируются с нашим брэндом. Отдел маркетинга компании работает очень четко. Мы присутствуем во всех информационных источниках, в том числе и в Интернете.

— В GallaDance представлено множество танцевальных направлений. Какие из них особенно востребованы?

 

— Да, мы за этим очень внимательно следим. Могу сказать, что в основных направлениях — бальные танцы международной программы, аргентинское танго, современные танцы — GallaDance сейчас обладает очень сильным преподавательским составом.

Например, вслед за развитием латиноамериканских и европейских бальных танцев мы стали заниматься аргентинским танго. Долгое время у нас работал известный аргентинский танцор Диего Арисага. Сейчас он руководит собственной студией, а к нам на работу пришла очень талантливая девушка — София Семинская, в настоящее время занимающая в GallaDance позицию менеджера по развитию аргентинского танго. Благодаря ей мы недавно провели концерт в Московском международном доме музыки, в котором приняли участие студенты клуба. Зал был полон, и некоторым номерам зрители аплодировали стоя, даже не понимая, что исполняют их непрофессионалы. Этот концерт мы считаем очень большим достижением. Мы также гордимся тем, что наши преподаватели, увлекшиеся аргентинским танго, сейчас желанные гости на фестивалях танго. Другое очень перспективное направление, пользующееся большой популярностью, — современные танцы, в том числе Jazz Funk, Feeling и Stretching. Его развивает еще один наш новый менеджер — Екатерина Суркова, до недавнего времени солистка балета Street Jazz.

Из совсем нового — American Smooth, это направление пока еще плохо известно в России, но очень популярно в США. В его основе лежат танцы европейской программы, но, исполняя их, партнеры чувствуют себя более свободно. Танцы American Smooth гораздо более зрелищные, и их легче изучать на начальных уровнях. Надеюсь, что American Smooth по достоинству оценят и у нас в стране. Мы же в свою очередь будем и дальше отслеживать танцевальные тенденции и знакомить членов клубов GallaDancе с новыми танцевальными стилями и направлениями.

— Появились ли в последнее время в GallaDancе новые возможности для проведения досуга ваших членов, помимо ставших традиционными конкурсов, еженедельных тематических вечеринок, праздничных балов?

 

— Да, мы ввели новую форму мероприятий для своих членов, получившую название Dance Fun Tour. Это совместные поездки членов GallaDancе, их друзей и близких, а также наших преподавателей в разные страны мира. Первый большой тур прошел в прошлогодние майские праздники в Греции, в курортном комплексе Sani Beach Resort, расположенном в одном из самых красивых и экологически чистых мест Греции. В поездке приняли участие около 60 человек, и всем очень понравилось. Были уроки с преподавателями, тематические мероприятия, сальса на пляже, изучение греческих танцев, вечеринки. Наши студенты стали звездами курорта, другие отдыхающие, немцы и англичане, каждый вечер приходили смотреть их выступления! Позже в формате Dance Fun Tour мы организовали путешествие на корабле по Карибским островам, а потом поездку в Эйлат.

— В Москве сегодня пять клубов GallaDance, и у каждого свои особенности. Какие?

 

— GallaDance в Лужниках — наш первый клуб, своего рода хранитель традиций. Место намоленное и с особой аурой. Именно в этот клуб любят ходить VIP-члены GallaDance. Недавно мы поменяли в Лужниках танцевальный пол. Среди студентов клуба много тех, кто принимает активное участие в турнирах Pro Am, эти люди уже очень хорошо чувствуют разницу в паркете, чтобы они могли более комфортно готовиться к конкурсам, мы постелили в Лужниках профессиональное танцевальное покрытие.

Клуб в СК «Олимпийский» популярен среди активной молодежи. Это очень веселое и шумное место.

GallaDancе Dream House Барвиха — спокойный и респектабельный клуб, по понятным причинам там довольно ограниченный круг членов, и все очень по-домашнему. А GallaDancе Мичуринский, напротив, расположен в оживленном жилом квартале. В нем занимается немало людей, живущих в этом районе Москвы, много детских групп, хорошо представлено направление современных танцев.

Новый клуб GallaDancе Смоленский Пассаж находится в самом центре города. Сегодня это наш самый современный клуб, очень быстро набирающий популярность. Здесь тоже очень много молодежи, и хорошо представлено направление современных танцев.

Несмотря на то что каждый из этих клубов имеет свое лицо, все они входят в семью GallaDance. На наших общих мероприятиях это единство очень ощущается. Приятно осознавать, что GallaDance — это настоящий клуб, такой, каким мы с Ольгой его и задумывали: клуб единомышленников, объединенных любовью к танцу, которым приятно проводить время друг с другом.

— В столице появятся новые клубы GallaDance?

 

— Обязательно. Надеюсь, что уже в сентябре этого года откроется еще один наш клуб. Кстати, это будет первый московский франчайзинговый проект. Мы принципиально не продаем франшизу в Москве, исключение возможно при условии, если нашим партнером хочет стать кто-то из сотрудников GallaDance — нам с Ольгой очень важно, чтобы они понимали, что у них есть возможность развиваться в компании. Сейчас как раз такой случай.