Самоподготовка
Текст | Елизавета МИЛЮТИНА
Тренинги и учебные программы
10—11 февраля компания Betec (Бизнес-инжиниринговые технологии) проведет в Москве семинар-практикум «Организационная структуризация. Анализ и оптимизация организационной структуры».
На семинаре будут рассмотрены методы и инструменты диагностики организационной структуры предприятия, правильного распределения ответственности за процессы и функции, оптимизации взаимодействий, «настройки» оргструктуры под стратегию компании, разработки и внедрения структурных регламентов. Кроме того, будут проанализированы методы разработки ключевых показателей деятельности структурных подразделений — KPI(d), ресурсного планирования и оптимизации численности персонала структурных подразделений. Отдельное внимание планируется уделить технологиям процесса организации и реализации проекта по оптимизации структуры предприятия и трудностям, которые могут возникнуть при выполнении этой работы, а также практическим приемам управления изменениями при внедрении результатов данного проекта в компании.
Слушателям будут предложены практические занятия по анализу и разработке организационной структуры с использованием специализированных программных средств.
17—18 февраля компания PM Expert приглашает в Москве на тренинг «Корпоративная система управления проектами: проектирование, построение, развитие».
Курс посвящен рассмотрению теоретических вопросов внедрения проектного управления в компании и изучению практического опыта внедрения корпоративных систем управления проектами (КСУП). Участники тренинга получат представление о задачах, решить которые возможно путем создания КСУП, узнают, как наиболее эффективно организовать систему управления проектами применительно к специфике конкретной компании. Внедрение КСУП рассматривается в тренинге как проект: определяются цели проекта, критерии достижения целей, этапы, результаты каждого этапа, необходимые условия успешности проекта. Подробно рассматривается каждый из этапов с изложением теоретической базы, которую необходимо знать для его выполнения. В рамках вводной части курса будут рассмотрены типичные причины неудачного выполнения проектов и показано, как с помощью внедрения КСУП может повыситься вероятность успешного выполнения проектов. Кроме того, слушатели курса узнают о новых тенденциях в управлении проектами.
24—25 февраля Ernst & Young организует в Москве тренинг «Корпоративное мошенничество: основы выявления и расследования».
На занятия приглашаются собственники бизнеса, специалисты в области управления рисками и внутреннего контроля компании, внутренние аудиторы, финансовые директора, контролеры и начальники финансовых служб и подразделений. Участники тренинга получат представление о наиболее распространенных формах корпоративного мошенничества, проанализируют основные виды корпоративного мошенничества и способы его совершения, приобретут навыки, необходимые для анализа и выявления рисков мошенничества, освоят принципы проведения внутреннего расследования по факту выявленных злоупотреблений с учетом российской специфики, а также узнают о подходе к проведению расследования, его планированию и обобщению результатов. Закрепить полученные слушателями знания и навыки помогут практические задания, основанные на реальных ситуациях.
28 февраля — 1 марта компания «Эффект-Консалтинг» проведет в Москве семинар «Практика внедрения бюджетирования и управленческого учета».
Целевая аудитория семинара — руководители, финансовые директора и специалисты компаний, занимающиеся разработкой системы бюджетного управления. В программе семинара следующие модули: «Основы корпоративных финансов», «Управленческий учет в компании на основании международных стандартов», «Методология управленческого учета. Основные алгоритмы и отчеты», «Бюджетирование и управленческий учет», «Как поставить управленческий учет: оргструктура компании и автоматизация». По каждой теме слушателям будут предложены кейсы.
Книги
Гуров Ф. PR IT-компаний: российская практика. Альпина Паблишерз, 2011.
В этой книге, которая, несомненно, будет полезна и PR-специалистам, и управленцам hi-tech-компаний, впервые в России систематизируется отечественный и мировой опыт PR-работы на рынке информационных технологий. Кроме того, читатели найдут в этой книге действенные инструменты PR-продвижения IT-бизнеса и примеры успешных PR-кампаний в сфере высоких технологий.
Иванов А.В. Профессиональный маркетинг. Питер, 2011.
Издание полностью основано на опыте работы крупнейших российских и европейских компаний. Автор описал, измерил и систематизировал все понятия и категории маркетинга — от стратегии до потребительской лояльности, от цены до стоимости брэнда, раскрыл связь маркетинга с финансами, инвестициями и стоимостью бизнеса. Впервые для широкой читательской аудитории открыты методики, которыми пользуются лучшие консультанты мира. Все подходы и методики, которые изложены в этой книге, рассчитаны на практическое применение в российских реалиях.
Лебре Э. Стартапы. Чему мы еще можем поучиться у Кремниевой долины. Корпоративные издания, 2010.
История Кремниевой долины уникальна: еще никому, даже самим американцам, не удалось повторить ее на редкость успешный опыт. Эвре Лебре задался вопросом: «Почему феномен Кремниевой долины до сих пор остается недостижимым?», а ответ, вернее ответы, на него изложил в этой книге. В издании рассказывается и о блестящих стартапах Кремниевой долины, и о ее специфике, и о преимуществах, которые получают стартапы в Америке, и об опыте пионеров инновационного предпринимательства в Европе, чей путь к успеху, как правило, более тернист, чем у американских коллег. Вывод напрашивается сам собой: пусть опыт Кремниевой долины невозможно тиражировать, но учиться у нее обязательно надо. Книга будет полезна организаторам инновационных зон и бизнес-инкубаторов, венчурным инвесторам и бизнес-ангелам, а также тем, кто стремится встать на путь инновационного предпринимательства.
Юнгблут Р. BMW: история семьи Квандт, возродившей компанию. Олимп — Бизнес, 2011.
Cемья Квандт — крупнейшая предпринимательская династия Германии, владеющая, в том числе, и сегодняшними символами немецкой промышленности — компаниями BMW и Varta. В то же время, несмотря на все свое влияние и богатство, Квандтам удавалось долгие годы оставаться в тени. В книге Рюдигера Юнгблута впервые рассказывается история семьи Квандт, представители четырех поколений которой создали огромную бизнес-империю.