Узнать Китай


Текст | Людмила АЛЕКСЕЕВА


Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) в пятый раз провела Ежегодный cаммит «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды». В этом году мероприятие проходило в двух крупнейших городах Китая — Пекине и Шанхае с 22 по 31 октября. Тема саммита — «Работа на растущих рынках: коммуникации и бизнес, показатели эффективности».

Актуальность и своевременность саммита очевидна, ведь сегодня российско-китайские отношения находятся на беспрецедентно высоком уровне и динамично развиваются в политической, экономической и социальной сферах. Экономическое сотрудничество с Китаем неизбежно для российского бизнеса. Вопрос, развивать или нет отношения, не стоит, это скорее вопрос времени. Российские инвесторы чрезвычайно интересуются китайскими рынками, а также IPO в Китае. В выигрыше будут те компании, которые окажутся на китайском рынке раньше других.

Программа V Ежегодного cаммита «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды» была очень насыщенной и интересной. Российская делегация посетила крупнейшие международные и китайские компании, в ходе визитов состоялись встречи с CEO и руководителями по коммуникациям этих компаний. Так, участники саммита побывали в офисах китайского подразделения крупнейшего японского рекламного агентства Dentsu, компании BP China, информационного агентства «Синьхуа», телевизионной компании CCTV, Шанхайской медиагруппы, компании Lenovo. В рамках последнего визита состоялся круглый стол «Тенденции в развитии глобальных коммуникаций», где развернулось активное обсуждение сегодняшнего состояния и перспектив сотрудничества российских и китайских деловых кругов в сфере коммуникаций и медиа. Российская делегация встретилась с вице-президентом по коммуникациям компании GM и посетила павильон GM на «Экспо-2010».

В состав российской делегации вошли представители ОАО «КОМСТАР — ОТС», ОАО «ТНК-ВР Менеджмент», ООО «Телевизионное выставочное агентство», телеканала «Подмосковье», ФГУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр», PR-агентства «Лестница», ОАО «Павлоградуголь» (ДТЭК), ТОО «Айелет».

Все участники cаммита высоко оценивают уровень организации этого мероприятия и его значимость. Директор по связям с общественностью ОАО «КОМСТАР» Елена Серегина сказала: «Организаторам удалось подготовить саммит таким образом, что участники изучили опыт компаний из различных отраслей бизнеса, профессионалов, работающих с разными коммуникационными технологиями. Удалось близко познакомиться с работой китайской медийной индустрии. Очень интересно было отметить то, что Восток идет практически по пути использования таких же инструментов и технологий, как мы, в отдельных случаях значительно опережая наши достижения».

Начальник отдела корпоративных коммуникаций ОАО «Павлоградуголь» (Украина) Юлия Коломоец подчеркивает, что ежегодный международный саммит АКМР всегда проходит на высоком уровне. «Несомненным плюсом этого мероприятия является то, что оно органично соединяет в себе как деловую, так и культурную программу. Это очень важно, потому что, не получив базовых знаний о культуре страны, нельзя объективно оценить ее возможности в развитии рынков, в том числе медийного, сложно понять, какие направления коммуникационной деятельности и форматы взаимодействий с целевыми аудиториями являются приоритетными и наиболее эффективными. Прошедший саммит дал возможность ознакомиться с культурой, действующей политической системой КНР, это повысило эффективность нашего восприятия информации, полученной в ходе посещения китайских компаний, помогло понять особенности их коммуникационных и бизнес-стратегий», — отмечает она.

Главный редактор ТОО «Айелет» (Казахстан) Виктория Герасимчук придерживается аналогичного мнения: «Организаторам саммита удалось соблюсти баланс между мероприятиями деловой (две-три компании в день) и культурной частей. Программа саммита была достаточно насыщенной и в то же время не перегружена». Несомненный плюс саммита этого года, отмечает спикер, широкий охват индустрий, посещение как государственных китайских компаний, так и мировых лидеров, работающих на этом рынке.

Следующий Международный саммит «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды» состоится в октябре 2011 года.