Павел БАБЕНКО: стране нужна программа заботы о здоровье граждан, а не поддержка здравоохранения как отрасли


Текст | Николай ПАХОМОВ
Фото | Наталья ПУСТЫННИКОВА

За 15 лет работы на рынке здорового питания научно-производственная и коммерческая фирма «ДекосТ» выпустила целую линейку продуктов для активного долголетия: от пищевых добавок до биологически активных масел и биоэнергетической питьевой воды. Генеральный директор компании доктор химических наук, профессор Павел Бабенко убежден, что основой национальной оздоровительной программы должно стать здоровое питание, а также продукты для активного долголетия и самокоррекции человека.

— Недавно компания «ДекосТ», известная продуктами для активного долголетия «Докторъ МаслоВъ» и «Ваша Линия Жизни», выпустила на рынок новый продукт — воду для активного долголетия «Лонгавита». Хотелось бы узнать о ней подробнее.

 

— Выпуск «Лонгавиты» стал результатом многолетней научной и технологической деятельности нашей компании. На протяжении долгого времени мы шли к тому, чтобы создать эту воду, которая явилась недостающим звеном в цепочке наших продуктов для активного долголетия.

Биологически активная вода — очень сложный продукт, производство которого требовало опыта, применения специальных технологий и, конечно, финансовых ресурсов. Наконец продукт увидел свет, и мы получаем большое количество положительных отзывов о нем.

В качествах самой воды мы были убеждены, поскольку ее промышленному выпуску предшествовали исследования, в том числе в медицинских учреждениях.

— Доклинические и клинические испытания?

 

— Нет, подобные испытания проводятся только для лекарственных препаратов. Однако нами были проведены испытания в специализированных медицинских учреждениях.

Но реакцию потребителей предсказать сложно, поэтому мы очень довольны тем, что вода вызвала большой интерес как со стороны торговых компаний, так и со стороны организаций, занимающихся общественным питанием и обслуживанием крупных государственных структур, в том числе зарубежных.

— А что представляет собой «Лонгавита»?

 

— Это комплексное средство на основе очищенной и обогащенной воды. На первом этапе вода проходит 14 ступеней очистки, после чего в нее по определенной технологии внедряются макро- и микроэлементы, информационные коды. Затем вода выдерживается, как вино, а это как минимум месяц.

— Какой эффект дает месячное выдерживание воды?

 

— Таким способом достигается эффект структурирования воды. За это время молекулы воды образуют кластеры, а соли — сольватные оболочки. Попадая в организм, активная вода замещает неактивную. «Лонгавита» проникает в мелкие капилляры сосудов, и за счет нее, согласно исследованиям, кровоток ускоряется в пять раз. Благодаря «Лонгавите», из организма выводятся токсины, мочевая и молочная кислоты, начинают лучше работать сердце и сосуды, нормализуется давление. Исследования показали, что за три дня употребления воды значительно уменьшается или полностью снимается токсикоз у беременных.

В настоящее время мы изучаем влияние «Лонгавиты» на биологический возраст человека. По нашему мнению, эта вода — многообещающий фактор активного долголетия.

— Как правильно употреблять «Лонгавиту»?

 

— Мы рекомендуем пропить воду как минимум одним-двумя курсами в течение года (каждый курс — четыре недели), чтобы провести очищение организма и поддерживать его в норме весь год. Специально для этого мы продаем воду в блоках — для одного недельного курса. При этом вода разливается в плоские бутылочки, которые удобно носить с собой. За день расходуются две бутылочки. Конечно, специфика организма у каждого своя, и от этого зависит режим употребления воды. К примеру, я пью «Лонгавиту» за два месяца до предполагаемого начала аллергии. Как правило, в конце июля у меня возникает острая аллергическая реакция на полынь и пижму. Благодаря «Лонгавите» в этом году аллергия так и не началась.

Конечно, вода — не панацея от всех проблем со здоровьем, но это основа хорошего самочувствия. И это своего рода венец целого комплекса продуктов для активного долголетия, который мы выпускаем.

— А как вы начали заниматься проблемами здорового питания?

 

— Отчасти я занимался ими еще в советское время — как конверсионной проблемой. Уже тогда я проводил исследования продуктов питания.

Когда в страну пришла рыночная экономика, я оказался в сфере чистой коммерции. Заняться темой оздоровления через питание мне пришлось не от хорошей жизни: заболел сын, а лекарства почти не помогали. Мне порекомендовали попробовать питание с зародышами пшеницы. Оно помогло значительно больше, чем лекарственные препараты, и болезнь благодаря такой «терапии» постепенно сошла на нет.

«Раз помогло моему сыну, поможет и другим», — решил я и основал бизнес по производству пшеничных зародышей. На рынок был выпущен ряд продуктов из зародышей пшеницы, в том числе масло. На продукты из зародышей пшеницы фирма «ДекосТ» получила ряд патентов, множество наименований было отмечено престижными российскими и международными наградами. Постепенно мы смогли расширить линейку нашей продукции.

— А затем возник еще целый спектр масел?

 

— Совершенно верно. Для человека полезны масла практически из всех природных продуктов. Однако они имеют как свои достоинства, так и недостатки, поэтому мы разработали и выпускаем смесевые масла с широким спектром воздействия, то есть, по сути, препараты с заданными свойствами. В результате получилась целая система обогащенных природных масел под маркой «Докторъ МаслоВъ».

В каких же случаях они могут применяться? Приведу простой пример. Уже много лет зимой россияне уходят на длинные каникулы. Многие отправляются в это время на курорты, что называется, «в лето». Но при этом они забывают, что зимой наша защитная система отдыхает от УФ-излучения, поэтому такая поездка чревата ухудшением самочувствия, а подчас и тяжелыми кожными заболеваниями. На этот случай у «ДекосТ» есть продукт «Амарантовое масло — Золото инков», которое изнутри подготавливает кожу к смене климата, а также защищает ее во время пребывания на курорте. Наша фирма выпускает несколько продуктов на основе этого совершенно уникального по своим свойствам масла.

— В том числе антиоксидантный препарат?

 

— Да. Нами был разработан жирорастворимый антиоксидант на основе амарантового масла. Мы рекомендуем принимать «Амарант-Антиоксидант» постоянно. Стоит сказать, что оксидантный стресс — центральная проблема современного мирового здравоохранения. Эксперты ВОЗ рассматривают большинство болезней как болезни, являющиеся следствием оксидантного стресса.

В связи с этим следует максимально расширять объемы употребления антиоксидантных препаратов населением, что мы и пропагандируем по мере сил. Но при этом мы не можем выпускать продукцию в огромных количествах, ведь наши масла — «интеллектуальные», это не крупносерийный продукт. И это одна из причин, в силу которых мы не выходим на крупные торговые сети: в погоне за большими объемами есть риск потери качества, а значит, и эффективности продукта.

Вместо этого мы продолжаем разработку антиоксидантных препаратов. Так, недавно мы начали работу по производству водорастворимых антиоксидантов — как раз на основе «Лонгавиты».

— Это будет «Лонгавита плюс»?

 

— Да, можно сказать и так. Водорастворимый антиоксидант замкнет круг наших исследований по проблеме продуктов для активного долголетия. В совокупности жирорастворимый и водорастворимый антиоксиданты обеспечат надежную защиту организма.

— Ваши продукты используются и в спорте высших достижений?

 

— Совершенно верно. Спортсменам мы рекомендуем следующий комплекс: «общее» амарантовое масло, «Формула силы» (сбалансированный растительный белок) и «Лонгавита». Благодаря ему из организма быстрее выводятся мочевая и молочная кислоты, спортсмены быстрее возвращают форму и легче переносят нагрузки во время длительных соревнований.

— В чем специфика исследовательской деятельности вашей фирмы?

 

— Это, конечно, особая творческая атмосфера в коллективе разработчиков. В какой-то мере управление компанией построено с опорой на японские принципы менеджмента: фирма как семья. То, чем занимаемся мы, — это научные разработки, испытания препаратов, документация, организация и контроль качества производства и продукции.

— Итак, вы намерены и дальше работать над вопросом активного долголетия. Но ведь для этого необходима потребность в таком долголетии со стороны людей. Есть ли она, и если есть, то насколько она ощутима?

 

— Хороший вопрос! Потребность в активном долголетии, бесспорно, существует, причем среди представителей разных слоев населения. Мы работаем для людей с разным достатком: у нас есть и продукты для всех, и продукты для обеспеченных людей, заботящихся о своем здоровье.

Основная задача государства — это забота о своих гражданах, пропаганда и мотивация здорового образа жизни, создание рынка здорового питания. К сожалению, здоровое питание сегодня доступно по большей части лишь обеспеченным людям.

— Огромная проблема для нашей страны — неправильное питание…

 

— Именно так. Нет знаний о культуре питания и, как результат, отсутствует массовая потребность в здоровой пище и наличии рынка правильного питания. Существуют отдельные продукты, но нет системного подхода. В стране не существует сетей магазинов диетических товаров и здорового питания. Сейчас требования к продуктам питания, в том числе нашего сегмента, диктует торговля общего профиля. А в чем они заинтересованы? В максимальных сроках хранения, привлекательном внешнем виде, рекламе и максимально высокой наценке. Все.

— Сейчас в стране идет большая контрпропаганда БАДов. Как вы к этому относитесь?

 

— Плохо, потому что суть этой контрпропаганды ложна: БАДы — это не лекарства и не метод обмана населения, это обогащенный продукт питания. Сейчас СМИ призывают защищать бабушек, которые всю пенсию тратят на БАДы. Я с этим согласен, однако начинать эту защиту нужно с разъяснений: БАД не может стоить дороже 500 руб. и лечить от всех болезней! Когда люди это осознают, случаи мошенничества прекратятся. А средства массовой информации наживаются как на рекламе БАДов, так и на их контрпропаганде.

— Итак, государство должно обратить пристальное внимание на правильное питание и оздоровление образа жизни населения?

 

— Да. Соответствующие концепции были выработаны и предложены общественности и государственным органам. Разработан целый ряд национальных программ, которые необходимо реализовывать. Основа здоровья — это здоровый образ жизни, самокоррекция человека, в первую очередь через питание. Здоровье нельзя купить, но необходимо покупать здоровое питание — его основу. Ведь еще Гиппократ говорил, что именно наша пища должна стать нашим лекарством.

Существует такое понятие, как интегративная медицина. Суть ее в том, что она охватывает все аспекты заботы о здоровье. И именно это должно быть в центре внимания властей, а не здравоохранение как отрасль народного хозяйства. Так должно быть везде, не только в нашей стране, но и во всем мире. А заинтересовать бизнес заботой о здоровье граждан должно государство, например, с помощью льгот, предоставляемых производителям здорового питания.

Сегодня очень важно начать общественную дискуссию по поводу этих проблем, совместно с общественными и экспертными организациями выработать актуальную программу оздоровления населения, главным акцентом которой станет улучшение качества жизни. Только в этом случае можно будет говорить об улучшении ситуации со здоровьем граждан в нашей стране.


НПКФ «ДекосТ» работает на рынке здорового питания, натуральных растительных масел, а также биологически активных пищевых добавок с 1995 года.

В течение этих лет компания выпускает продукцию серии «Ваша Линия Жизни»:

1. «Беломорские водоросли» — ламинария и фукус по «Программе профилактики йодной недостаточности». Программа направлена на профилактику заболеваний, связанных с дефицитом йода у взрослых и детей.

2. Комплекс продуктов из расторопши по «Программе защиты печени». Действие продуктов на основе расторопши направлено на профилактику заболеваний печени — гепатита и цирроза, заболеваний желчного пузыря и желчевыводящих путей.

3. Биологически активные масла холодного прессования серий «Ваша Линия Жизни» и «Докторъ МаслоВъ» — льняное, тыквенное, арбузное, амарантовое, масло расторопши и т.д. Масла способствуют поддержанию иммунитета, детородной функции организма, потенции, помогают при профилактике и лечении заболеваний ЖКТ, сердечнососудистой системы, являются мощным антиоксидантом.

4. Продукты питания с заданным составом незаменимых аминокислот. Продукция предназначена для питания спортсменов, специального контингента вооруженных сил, а также для питания послеоперационных больных и людей, страдающих ожирением.

«ДекосТ» проводит большую научную работу по получению высококачественных масел методом проходного холодного прессования и получению сбалансированных продуктов здорового питания.

В 2005 году технология комплексной переработки растительного сырья была награждена золотой медалью на Международной выставке «Высокие технологии ХХI века».

В 2006 году «Амарантовое масло — Золото инков» стало лауреатом Национальной экологической премии им. В.И. Вернадского, а серия масел «Докторъ МаслоВъ» в 2005—2006 годах была награждена золотыми медалями выставок «Здоровое питание» и «Здоровый продукт». Ассоциацией специалистов восстановительной медицины (АСВОМЕД) продукция из амаранта удостоена приза «Хрустальный дельфин» как лучшая продукция 2008 года.

В целом продукция компании «ДекосТ» и технология ее производства награждены 15 золотыми и двумя серебряными медалями и имеют 42 диплома различных выставок.

В 2007 году, удостоившись золотой и серебряной медалей Американо-российской торгово-промышленной палаты For high quality/New millennium и Energy of progress, а также золотыми медалями Республики Корея и Польши, фирма вышла на международный уровень.

На протяжении всего времени существования компании ею руководит Бабенко Павел Петрович, доктор химических наук, профессор, академик трех международных академий.

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте