Самоподготовка


Текст | Елизавета МИЛЮТИНА

Тренинги и учебные программы

8—10 сентября компания CBSD/Thunderbird Russia проведет в Москве семинар «Финансы для нефинансовых менеджеров».

Цель курса — научить слушателей работать с финансовой информацией, понимать, как оценивается эффективность работы подразделения и компании в целом и как решения менеджеров влияют на финансовые показатели. Программа курса состоит из пяти модулей: «Основные понятия финансового оборота», «Измерение эффективности бизнеса», «Финансовое обоснование решений», «Основы бюджетирования», деловая игра, которая поможет закрепить полученные знания.

21 сентября Институт повышения квалификации ИКТ проведет семинар «Планирование и бюджетирование в HR».

Целевая аудитория мероприятия — руководители подразделений и директора по персоналу. Программа семинара позволит слушателям хорошо усвоить алгоритм составления HR-бюджета, рассмотреть различные технологии, которые можно использовать в бюджетировании расходов на персонал и инструменты сокращения затрат на персонал, научиться планировать численность штата компании, проанализировать типичные ошибки при построении системы планирования и бюджетировании расходов на персонал, изучить методы оценки эффективности службы управления персоналом.

22—24 сентября компания Betec (Бизнес-инжиниринговые технологии) приглашает в Москве на семинар-практикум «Описание, оптимизация, реинжиниринг бизнес-процессов. Регламентация».

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности предприятия. Участники мероприятия рассмотрят методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов и построение на их основе оптимальной организационной структуры, а также методы снижения удельной стоимости и повышения эффективности бизнес-процессов. Большое внимание планируется уделить технологиям постоянного совершенствования, реинжиниринга, бенчмаркинга успешного опыта. Будут проанализированы современные методологии моделирования бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие. Слушатели смогут рассмотреть немало примеров оптимизации бизнес-процессов, оргструктур и примеров применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях. Кроме того, им будут предложены практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.

Книги

Кузнецова А.И. Управление инвестиционной привлекательностью предприятий научно-промышленного комплекса. ЛКИ, 2010.

Эта монография написана на основе исследования трудов отечественных ученых и специалистов в области инвестиционной привлекательности предприятий, а также на основе изучения и анализа практики отечественных промышленных предприятий, вкладывающих серьезные средства в инновационное развитие и модернизацию. В книге проанализированы механизмы и методы управления созданием инвестиционной привлекательности депрессивных предприятий в условиях кризисного состояния рыночной экономики, приведена система выявления основополагающих факторов инвестиционной привлекательности и их классификация, описаны методы оценки отдельных факторов инвестиционной привлекательности предприятий научно-промышленного комплекса.

Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. Аспект Пресс, 2010.

Это учебное пособие будет интересно не только преподавателям профильных вузов и их студентам, но тем, кто непосредственно работает в сфере корпоративных коммуникаций. Здесь систематизированы принципы и методы работы специалиста по связям с общественностью с внутренними аудиториями организации. Много внимания уделено управлению системой внутренней коммуникации, формированию и продвижению корпоративной культуры, разработке фирменного стиля, специфике использования инструментов и технологий связей с общественностью при взаимодействии с персоналом, а также такой актуальной сегодня теме, как особенности связей с общественностью в условиях кризиса.

Поро Д., Хейнс Ф.Б. Переговоры о зарплате. Торг уместен! Манн, Иванов и Фербер, 2010.

Эта книга Даниэля Поро и Френсиса Боллс Хейнса окажется очень полезна всем, кто задумал сменить работу, ведь в ней максимально полно раскрывается один из сложных и деликатных вопросов, который неизбежно поднимается при трудоустройстве. Прочитав эту книгу, вы узнаете, стоит ли честно отвечать на вопрос, сколько вы получали на предыдущем месте работы, когда лучше начать разговор о деньгах с потенциальным работодателем и стоит ли обсуждать весь компенсационный пакет, а также получите множество других ценных рекомендаций о том, как вести переговоры о зарплате.

Харрис Д., Дэвенпорт Т., Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. BestBusinessBooks, 2010.

Аналитика — новое и очень эффективное оружие в современном корпоративном мире, где традиционные источники конкурентного преимущества во многом уже исчерпаны. Так считают заслуженный профессор информационных технологий и менеджмента в Babson College и директор исследований Babson Executive Education Томас Дэвенпорт и директор исследований Института высокой результативности бизнеса Accenture Джинн Харрис, и в этом издании они весьма убедительно доказывают свою точку зрения. Читатель найдет здесь множество примеров того, как организации из самых разных отраслей: бейсбольный клуб Boston Red Sox, компании Netflix, Amazon.com, CEMEX, Capital One, Harrah’s Entertainment, Procter & Gamble и Best Buy — успешно применяют аналитику в своей борьбе с конкурентами, и, опираясь на эту очень полезную книгу, сможет последовать их примеру.

Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Альпина Паблишерз, 2010.

В книге Александра Чумикова, Михаила Бочарова и Марии Тишковой прослеживаются этапы развития PR-коммуникаций в сети — от Web 1.0 к Web 2.0 и Web 3.0. Кроме того, читатель узнает, как создавать, координировать, корректировать, исследовать содержание посланий и контролировать актуальный уровень PR в сети, получит советы о том, как вести PR-работу и ставить задачи перед привлекаемыми специалистами, как взаимодействовать со СМИ и организовывать новостное производство.