Живое обсуждение электронного правительства


Текст | Ирина КАРПОВА


8—9 июля состоялся VII Тверской социально-экономический форум «Информационное общество». Организаторами его выступили Ассоциация менеджеров и Институт современного развития. Экспертную поддержку форуму оказал Институт развития информационного общества. Мероприятие проводилось при поддержке Администрации президента РФ и Администрации Тверской области.

Форум стал крупнейшей в стране площадкой для обсуждения текущего состояния и планов развития информационного общества и формирования электронного правительства в Российской Федерации, а также анализа выполнения национального плана реализации Стратегии развития информационного общества в России.

В форуме приняло участие около 3 тыс. человек, 70 регионов и 90 городов прислали на форум свои делегации. На форуме работало более 200 журналистов федеральных и региональных СМИ.

Приветственное обращение в адрес участников форума направил президент РФ Дмитрий Медведев.

Программа форума включала в себя два пленарных заседания, а также работу 16 тематических секций. В рамках мероприятия свое видение развития информационных технологий в России выразили Сергей Собянин, заместитель председателя Правительства РФ, руководитель Аппарата Правительства РФ; Сергей Нарышкин, руководитель Администрации президента РФ; Леонид Рейман, советник президента РФ; Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций РФ; Сергей Степашин, руководитель Счетной палаты РФ; Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ; Анна Попова, заместитель министра экономического развития РФ; Дмитрий Зеленин, губернатор Тверской области, президент Ассоциации менеджеров; Илья Пономарев, председатель подкомитета по технологическому развитию Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы. Всего на форуме выступили более 200 докладчиков.

В рамках тематических секций форума участники обсудили следующие направления развития информационного общества в России:

• развитие и использование ИКТ в системе здравоохранения РФ;

• формирование электронного правительства в РФ;

• развитие и использование ИКТ для повышения качества и доступности образования в РФ, развития науки и подготовки квалифицированных кадров в сфере ИКТ;

• законодательное и нормативное правовое обеспечение развития информационного общества в РФ;

• развитие и использование ИКТ в науке;

• международный опыт развития информационного общества;

• развитие и использование ИКТ в системе социальной защиты населения в РФ;

• развитие информационной индустрии в РФ;

• инвестиции в информационную индустрию;

• законодательство в информационном обществе;

• использование ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

• развитие и использование ИКТ в регионах и сокращение различий между субъектами РФ по уровню информационного развития;

• использование ИКТ в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.

Одним из примечательных выступлений на форуме стал доклад заместителя генерального директора — директора департамента государственного консалтинга АКГ «Развитие бизнес-систем» Михаила Юрьевича Иванова. Он рассказал об успешном опыте реализации работы в регионах страны, а также о том, что в Тверской области в пилотном режиме реализуется ряд проектов в рамках административной реформы. По его словам, летом 2010 года в области откроются многофункциональные центры (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг в Жарковском, Вышневолоцком и Западнодвинском районах. Услуги МФЦ будут доступны более чем 75 тыс. жителей.

«В настоящее время активно ведется поиск инновационных подходов и решений, которые позволили бы лучше скоординировать деятельность различных органов власти в РФ, преодолеть межведомственную разобщенность, повысить эффективность их работы, в частности по оказанию государственных и муниципальных услуг гражданам. Эффективным проводником населения к современным формам взаимодействия с государством на основе широкого применения ИКТ является новый тип создаваемых в нашей стране учреждений — многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

МФЦ работает по принципу одного окна, оказывая в одном месте услуги и федерального, и регионального, и муниципального уровня в соответствии с требованиями доступности и комфортности обслуживания граждан, с соблюдением унифицированных административных процедур».

В рамках форума состоялась масштабная выставка, которая продемонстрировала инновационные решения в сфере ИКТ и объединила ведущие разработки и образцы реализации проектов в области информационных технологий.