За права потребителей


Текст | Елена УВАРОВА


15 июня в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ чествовали первых лауреатов премии «Права потребителей — 2010».

Премией «Права потребителей» награждаются наиболее успешные проекты в области прав потребителей и повышения качества обслуживания. Конкурс проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», ТПП России, Союза журналистов России, Союза потребителей Российской Федерации, Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

В этом году премия вручалась впервые. Награждение проводилось в четырех категориях: «Розничная торговля», «Розничные услуги», «Товары народного потребления» и Народное голосование «Выбор потребителей — 2010». В категории «Розничная торговля» лауреатами стали ОАО «Компания “М.Видео’’» (номинация «Бытовая техника и электроника»), ООО «реал, — Гипер-маркет» (номинация «Гипермаркеты»), ОАО «Седьмой континент» (номинация «Интернет-магазины»), сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л’Этуаль» (номинация «Парфюмерия и косметика»), сеть ресторанов «Япоша» (номинация «Рестораны быстрого обслуживания»), сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» (номинация «Супермаркеты»), ООО «Амвэй» (номинация «Торговые центры») и X5 Retail Group (номинация «Собственная торговая марка»).

В категории «Розничные услуги» два победителя — ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (номинация «Финансовые услуги») и ЗАО КБ «Ситибанк» (номинация «Банковские услуги»).

В категории «Товары народного потребления» чествовали компания Toshiba (номинация «Бытовая электроника»), ООО «Дымовское колбасное производство» (номинация «Колбасные и мясные изделия»), ООО «Объединенные кондитеры» (номинация «Кондитерские изделия»), ОАО «Казанский жировой комбинат» (номинация «Региональный производитель»), Молочные смеси «Нутрилон» производства ООО «Нутриция (номинация «Товары для детей») и ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» (номинация «Продовольственные товары»).

Победителями Народного голосования «Выбор потребителей — 2010» стали сеть гипермаркетов для дома и ремонта Castorama (категория «Розничная торговля»), Международная система денежных переводов и платежей CONTACT (категория «Розничные услуги»), брэнд «Марс» (категория «Товары народного потребления), торговая марка «Простоквашино» (Юнимилк) (категория «Товары народного потребления») и продукция «Гарньер» (Лореаль) в категории «Товары народного потребления».

Награды вручали президент Исследовательского холдинга РОМИР Андрей Милехин, президент Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов Андрей Лапшов, заместитель главного редактора РИА Новости Валерий Левченко; генеральный директор ММБА, советник мэра Москвы, член правления ТПП РФ, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, управляющий партнер Фонда «Социальные программы и проекты» Николай Николаев, начальник Управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков.

В своих выступлениях и члены жюри, и лауреаты высказали единодушное мнение: премию «Права потребителей» ожидает большое будущее. Так, генеральный директор ММБА Александр Борисов сказал: «Компании, которые сейчас получают награды, — это компании, которые меняются вместе с потребителями. Я очень рад тому, что такая премия наконец появилась. … Важно быть первыми». Начальник Управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков надеется, что премия послужит новым импульсом для важных позитивных начинаний во имя и во благо потребителей. «Выражаю надежду на то, что премия станет традиционной, будет совершенствоваться, станет привлекать новых участников и послужит тому, чтобы потребитель чувствовал себя комфортно и достойно в нашей жизни и ощущал нашу общую защиту и поддержку его прав», — сказал он. А заместитель главного редактора РИА Новости Валерий Левченко, поздравляя лауреатов, отметил, что «премия призвана стать смотром лучших профессиональных практик».

А вот мнения представителей компаний — лауреатов премии «Права потребителей». Как считает директор по корпоративным отношениям и коммуникациям компании «М.Видео» Тагир Калимуллин, появление этой премии в этом году чрезвычайно символично. «Именно в этом году рынок стал более ориентирован на покупателя, и я искренне верю в то, что в следующем году компании будут больше соперничать, с одной стороны, за доверие покупателей, с другой — за эту высокую оценку, которую мы сегодня получили», — сказал он. Генеральный директор ООО «Дымовское колбасное производство» Сергей Иванов, получая награду, пообещал, что его компания не будет останавливаться на достигнутом. «Мы приложим все усилия, чтобы в следующем году стать дважды обладателями этой премии», — подчеркнул он.