Брэнды года вышли на Манеж


Текст | Михаил АНТОНОВ


12 апреля в московском Манеже прошла торжественная церемония награждения международной профессиональной премией в сфере маркетинговых коммуникаций «Брэнд года/EFFIE 2009». Стали известны золотые, серебряные и бронзовые призеры в различных категориях конкурса, а также обладатели Гран-при.

«Брэнд года/EFFIE» — самая значимая награда в России в области построения брэндов, конкурс имеет международное признание и лицензию Американской маркетинговой ассоциации (АМА).

Торжественная церемония награждения премией «Брэнд года/EFFIE» — это всегда заметное деловое мероприятие и яркое светское событие. 12 апреля поздравить призеров пришли видные представители маркетингового и рекламного сообщества столицы, известные политики, чиновники, люди искусства и бизнесмены. Среди гостей были замечены Алла Пугачева, Никас Сафронов, Владимир Жириновский, Борис Ноткин и многие другие.

Для участия в конкурсе принимались проекты, реализованные в период с 1 января по 31 декабря 2009 года. Оценку эффективности представленных проектов выносило независимое жюри, состоящее из экспертов в области маркетинга и рекламы, представителей Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Международной рекламной ассоциации (IAA) и золотых лауреатов прошлых лет.

Председатель жюри конкурса Владимир Филиппов отметил, что конкурсанты, наконец, научились грамотно оформлять заявки. «Опытные участники конкурса “Брэнд года/EFFIE” уже набили руку. Все очень лаконично и четко. Для жюри это удобно: такие заявки можно быстро оценить, — поясняет он, — но все они очень похожи друг на друга, и в этой ситуации, мне кажется, ключевым моментом становится креативная составляющая конкурсного проекта. Именно за счет креатива работа может явно выделиться на общем фоне и занять таким образом призовое место».

Генеральным партнером церемонии в этом году стала компания Clever Business. «Участие в премии для компании важно с точки зрения развития нашего бизнеса. Победы компаний — владельцев брэндов — это и наши победы, поскольку все мы — участники одного рынка. Это общий успех российского бизнеса в целом, — отметил генеральный директор компании Clever Business Ярослав Гусев. — Полагаю, что и на следующий год мы также выступим в роли генерального партнера РБК в ходе проведения конкурса “Брэнд года/EFFIE”».

В этом году было подано 227 заявок на участие в конкурсе. Обладателями Гран-при стали Nissan (за наиболее эффективный вклад в долгосрочное развитие брэнда) и Just5 (как новое яркое предложение на рынке сотовых телефонов). 54 брэнда были отмечены золотом, серебром и бронзой. Наибольшее число лауреатов — в категории «Продовольственные товары»: призы получили семь брэндов. Причем золота удостоены сразу три брэнда: «Простоквашино», «Аленка» и Milka.

«Премия “Брэнд года/EFFIE” — это признание наших заслуг, наших успехов. Мы действительно гордимся тем, что являемся ведущей компанией в сфере ритейла в России, — рассказывает управляющий директор компании Х5 Retail Group, золотого призера конкурса “Брэнд года/EFFIE 2009”, Юрий Кобаладзе. — У компании большой потенциал в плане развития собственных брэндов, но “Перекресток”, пожалуй, самый известный наш брэнд. Надеемся поучаствовать в премии и на следующий год. Будем собирать, как и всегда, самые высокие награды».

По общей оценке жюри, в этом году активно проявили себя брэнды, работающие с товарами народного потребления (продовольственные товары, товары для здоровья и предметы личной гигиены, медицинские услуги и фармацевтика). Неожиданно сильно заявил о себе финансовый сектор: в категории «Финансовые организации, продукты и услуги» золотом отмечены банк «Русский стандарт» (за продукт «Банк в кармане») и MasterCard (за яркую имиджевую кампанию).

«У нас стало доброй традицией участвовать в конкурсе ‘’Брэнд года/EFFIE’’. Вот уже третий год мы получаем награды, — говорит директор по маркетингу ЗАО ‘’МЕТТЭМ Технологии’’ Андрей Войнов (торговая марка ‘’Барьер’’), золотой призер премии ‘’Брэнд года/EFFIE 2009’’. — Нашей победе поспособствовало то, чем мы занимаемся вот уже 16 лет — сколько существует марка “Барьер”. Мы заботимся о здоровье потребителей, стараемся выполнять свою работу лучше всех, в общем это и способствовало нашему сегодняшнему успеху. Кризис настоящему бизнесу не помеха».

Ведущий церемонии Кирилл Набутов подбадривал охотников за главным сокровищем — премией «Брэнд года/EFFIE»: в этом конкурсе не может быть проигравших. Само участие в нем — это шанс получить объективную профессиональную оценку своей работы, а кроме того, участие в таком серьезном конкурсе позволяет серьезно заявить о себе как коллегам, так и потенциальным клиентам, что весьма полезно, даже если твоя работа и не входит в призовую тройку. Что уж говорить о лауреатах! О победе станет известно всему профессиональному сообществу, а также представителям бизнес-элиты страны. Национальное признание — лучшая реклама для маркетинговой группы, а это значит — новые заказы, новые клиенты, новые высоты.

Равнодушных на церемонии не было. Никто не знал результатов (они по традиции держались в строжайшем секрете) до самого последнего момента — объявления победителей. И если кто-то не болел за свою компанию, то переживал за весь российский бизнес в целом.

Гостей церемонии обслуживал генеральный кейтеринг-партнер премии «Брэнд года/EFFIE 2009» «Улей Кейтеринг», признанный эксперт в области выездного банкетного обслуживания, ставший первой российской компанией, работающей в сегменте «премиум». Вниманию многочисленных гостей был предложен богатейший выбор блюд, выполненных в самых различных кулинарных традициях. Оформление зала и сервировка столов были на самом высоком уровне. Гостей угощали изысканными напитками от известнейшего коньячного дома «Hennessy».


Первый альтернативный музыкальный телеканал A-ONE

Первый альтернативный музыкальный телеканал A-ONE вышел в эфир 1 августа 2005 года со спутника Eutelsat W4. С первых дней существования канал заявил о себе как нестандартный, уникальный и перспективный музыкальный проект. Сегодня A-ONE транслируется по трем спутникам, через кабель и эфир, через Интернет и мобильную связь.

Уникальность A-ONE заключается в его формате, а именно — в отсутствии на канале попсы. Согласно маркетинговым исследованиям, именно формат «Нет попсы» является основным критерием выбора для зрителей.

Клиповая база A-ONE сегодня насчитывает более 11 тыс. видео лучших российских и западных музыкантов (70% — западная музыка, 30%— российская). В эфире A-ONE каждый может найти то, что соответствует его музыкальным вкусам: электронную музыку, альтернативный рок, хип-хоп, классику русского рока, различные направления тяжелой музыки, рэгги, фанк, панк-рок и многое другое. Музыкальное наполнение эфира A-ONE — это преимущественно эксклюзив для российского музыкального рынка. Телеканал напрямую сотрудничает с такими мэйджорами, как Universal, Sony Music, Warner/Никитин, Gala/EMI, Soyuz Music и многими другими, что позволяет в кратчайшие сроки получать новинки музыкального рынка на эксклюзивных правах и занимать приоритетные позиции на фоне конкурентов.

Все программы в эфире A-ONE — собственного производства.

Технический охват телеканала — более 45 млн человек в 550 городах России. На данный момент A-ONE представлен в пакетах более 800 кабельных операторов в городах России, СНГ и стран Балтии. На Украине самостоятельно вещает «Перший Альтернативный Музичний Телеканал A1». Представительство телеканала есть и в Белоруссии.

Первый альтернативный музыкальный телеканал A-ONE является организатором концертов звезд мировой альтернативной сцены в Москве и Санкт-Петербурге. За время существования A-ONE привез в Россию таких музыкантов, как Linkin Park, Apocalyptica, Tricky, The Roots, Manu Chao, Faith No More, многие из которых благодаря телеканалу выступили в нашей стране впервые.

В 2005 году Первый альтернативный музыкальный телеканал A-ONE учредил собственную премию в области рок-альтернативной музыки RAMP (Rock Alternative Music Prize). Хэдлайнерами премии в разные годы были KORN, Stone Sour, UNKLE, Marilyn Manson, Klaxons и Franz Ferdinand. В этом году премия будет вручена в шестой раз.

Летом 2010 года телеканал A-ONE с размахом отметит свое пятилетие.


Just5 — мобильные телефоны с большими кнопками и минимальным функционалом (звонки, СМС, часы/будильник)

Телефоны Just5 ориентированы в первую очередь на пожилых людей, детей и лиц с ограниченными возможностями, а также на использование в качестве второго, резервного аппарата.

Брэнд Just5 принадлежит компании «Орбита Телеком», которая работает в сфере поставок телекоммуникационного оборудования с 2006 года. Разработку мобильных телефонов «Орбита Телеком» ведет с 2008 года, брэнд Just5 создан в 2009 году. Над бизнесом брэнда Just5 работают офисы в России, Латвии, Италии, США и Китае. Локальные подразделения отвечают за работу с операторами и другими игроками сотового рынка в разных странах. Офис в Китае, кроме того, занимается производством и контролем качества продукции.

Устройства Just5 отличаются от аналогов прежде всего особым вниманием к функциональным деталям. Разработка (дизайн, аппаратная платформа) телефонов Just5 осуществляется лучшими дизайнерами России, США и Китая. Производство комплектующих и сборка ведется на ультрасовременных сборочных линиях в Азии под контролем европейских и американских представительств Just5. Телефоны Just5 работают на платформах MTK и Infeneon.

Основные пользователи телефонов Just5 — люди старшего поколения (более половины всех проданных устройств). Just5 стремится доказать, что телефон для пожилых людей должен быть простым, но при этом никак не «унылым». Благодаря оригинальному дизайну аппараты также активно используют представители других социальных групп. Из «аппарата для пап и мам» Just5 быстро превратился в модный аксессуар для молодежи. Just5 часто покупают в качестве второго (резервного) телефона или просто как оригинальный, недорогой и нужный подарок.

Название брэнда отражает основополагающие принципы работы Just5. Это 5 номеров экстренного вызова; 5 преимуществ перед аналогичными аппаратами (большие кнопки, большие цифры на экране, простое меню, кнопка SOS, монохромный дисплей); 5 цветовых решений и 5 целевых групп (пожилые люди, дети, люди с ослабленным зрением, любители оригинальных гаджетов и сотрудники охранных подразделений).

Телефоны Just5 можно купить в Европе, США и России. География продаж Just5 постоянно расширяется — компания проводит активную экспансию на международном рынке.

В Европе основные партнеры Just5 — крупные розничные сети, салоны связи, аптечные сети, а также операторы мобильной связи, в частности Vodafone, «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон».

В течение 2010—2011 годов Just5 планирует существенно расширить модельный ряд. Запланирован выпуск еще пяти моделей, в том числе один аппарат стандарта CDMA для американского рынка и стран Латинской Америки. Основной акцент будет по-прежнему сделан на простоте и удобстве для пользователя, уникальном современном дизайне и высоком качестве изготовления. Планируется выпуск моделей в новых оригинальных форм-факторах, до настоящего времени не представленных на рынке.