Валерий ШИЦ: Lexus RX — самый практичный автомобиль своего класса

Текст | Иван ПЕТРОВ
Фото | из архива «Толекс Тюнинг»

Представитель нашего журнала беседует с генеральным директором технического центра «Толекс Тюнинг», занимающегося техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей Lexus и Toyota.

— Валерий Витальевич, еще недавно российский автомобильный рынок переживал небывалый подъем. С началом кризиса ситуация изменилась: спрос на новые автомобили резко упал. Как вы оцениваете эту ситуацию, будучи представителем сферы технического обслуживания автомобилей?

 

— На мой взгляд, этот кризис рынку был необходим. Благодаря ему на российском авторынке предложение превысило спрос, что поставило во главу угла интересы клиента. Приведу пример из собственного опыта. Несколько лет назад я покупал Lexus у одного из крупнейших в России официальных дилеров. Оформить покупку оказалось не так просто: мне почти час пришлось ждать менеджера и все время напоминать ему о себе. Было такое ощущение, что они делали мне одолжение. Думаю, что с подобным отношением к себе сталкивалось большинство россиян, приобретавших в то время машины. Совсем недавно произошла прямо противоположная ситуация. Мои друзья попросили меня помочь им купить машину. Мы зашли в дилерский центр, поинтересовались моделью автомобиля, сходили на тест-драйв — и еще целый месяц после этого нам звонили представители салона и сообщали о новых акциях и специальных предложениях. То есть продавцы автомобилей стали бороться за покупателей.

То же самое и в сфере сервиса. Раньше мне неоднократно приходилось слышать жалобы от клиентов на моих коллег. Допустим, приезжал человек в сервисный центр на машине, выпущенной четыре-пять лет назад, и слышал вежливый совет обратиться в другой сервис — этот центр не то что не может, а не хочет с ней возиться. Особенно часто таким невниманием к клиентам грешили дилерские сервисные станции. Почему? Потому что их работа была заточена под плановые продажи, а не под ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Сегодня я уже не слышу таких историй — дилерские центры повернулись лицом к клиенту, это касается и планового и внепланового технического обслуживания.

— Насколько я знаю, на «Толекс Тюнинг» никогда не было подобных ситуаций.

 

— Да, наш центр существует с 1998 года, и мы всегда старались поддерживать обратную связь с каждым клиентом, работать по клубной системе. Сейчас мы уделяем этой работе еще больше внимания. Как я уже сказал, дилерские центры значительно повысили качество сервисного обслуживания, и мы стараемся идти на шаг впереди их, отставать никак нельзя.

— Что это означает на практике?

 

— Более частый мониторинг событий в сфере технического обслуживания автомобилей. Значительное количество эксклюзивных специальных предложений для клиентов — это и программы по отсрочке платежей, бонусы, скидки на запасные части для автомобилей и еще многое другое.

— Серьезно снизить цены на запчасти вам, наверное, не удается — ведь стоимость деталей привязана к иностранной валюте, которая существенно подорожала.

 

— Да. Цены на запчасти у нас выросли прямо пропорционально доллару. Однако стоимость обслуживания мы не повышали, здесь все осталось на прежнем уровне.

— Не уменьшилось ли число клиентов «Толекс Тюнинг» в связи с кризисом?

 

— Нет, во всяком случае, до конца 2009 года уменьшения мы не заметили. Наоборот, к нам пришло довольно много новых клиентов. Раньше многие владельцы автомобилей почти не обращали внимание на то, сколько стоит техническое обслуживание в дилерском центре, сегодня же люди стараются оптимизировать свои затраты и приходят к нам. В «Толекс Тюнинг» техобслуживание существенно дешевле, и при этом мы выполняем все требования производителя, используем оригинальные запчасти, а наши специалисты подготовлены в авторизованных учебных центрах. Более того, в этом году среди наших клиентов появилось довольно много владельцев новых машин, на которые еще не закончилась гарантия — раньше такого не наблюдалось.

Правда, в первой декаде 2010 года мы заметили незначительное снижение числа новых клиентов, но, возможно, это связано с тем, что многие россияне сейчас воздерживаются от покупки автомобилей Lexus и Toyota.

— Не секрет, что в кризис продажи автомобилей Toyota в России значительно упали. С чем это связано, на ваш взгляд, и каковы ближайшие перспективы автоконцерна на нашем рынке?

 

— Автомобили Toyota — это премиальный средний класс. Именно по его целевой аудитории кризис ударил наиболее болезненно, и многие потенциальные покупатели таких машин сейчас в силу обстоятельств просто не могут себе их позволить. Это во-первых.

Во-вторых, это уже мое субъективное мнение, в России по сравнению с Европой и особенно с США цены на машины Toyota чрезвычайно завышены. Как могут одни из самых дешевых моделей Toyota — Yaris и Corolla стоить здесь $20—25 тыс.?

В-третьих, люди стали лучше разбираться в опциях к автомобилям и поняли, что у Toyota диапазон опций довольно ограничен. И у Lexus тоже. Покупая автомобили этих марок, вы не можете выбрать только те опции, которые вам действительно понадобятся, как, например, принято у Mercedes или BMW. У Toyota существует две-три стандартных комплектации, и только на них вы можете рассчитывать. При всей моей любви к Toyota и Lexus должен признать, что подобная негибкость — существенный недостаток этих марок.

— А в чем преимущества Toyota и Lexus?

 

— В оптимальном соотношении цены и качества. В данной ценовой категории этим машинам нет равных. Да, Toyota не отличается гибкостью и большим количеством инновационных решений, у многих есть претензии к дизайну автомобилей, но этот автопроизводитель сделал своим приоритетом качество и надежность, что дорогого стоит.

— Где сегодня собирают Toyota и Lexus?

 

— В разных странах. Например, Toyota Land Cruiser — только в Японии. Модели среднего класса, Yaris, Corolla и другие — в Турции, европейских странах, США. А Lexus собирают в США, Канаде и Японии.

— У Lexus есть линейки и легковых автомобилей, и внедорожников. А есть ли у этой марки премиальные автомобили спортивного класса, как, например, Audi TT?

 

— К сожалению, ни у Lexus ни у Toyota нет современной модели, аналогичной Audi TT. Наиболее близок к Audi TT спортивный кабриолет Lexus SC 430. Но этой модели уже девять лет, она морально устарела и сегодня выигрывает только за счет своего внешнего вида. Toyota в свое время много занималась спортивными автомобилями, у нее есть такая линейка, но для Европы таких автомобилей Toyota сегодня фактически не выпускает.

— Какая модель Lexus, на ваш взгляд, самая лучшая?

 

— Это очень индивидуально: кому-то лучше всего подойдет легковой вариант, а кому-то — внедорожник. На мой взгляд, наиболее практичной моделью является Lexus RX. О нем нередко говорят как о внедорожнике, который свои лучшие характеристики демонстрирует на асфальте, и в этом есть доля истины. Тем не менее я считаю, что для нашей страны, особенно для городских условий, Lexus RX — оптимальный автомобиль.

Это очень комфортабельная машина, с ней вы будете уверенно чувствовать себя и на трассе, и на городской парковке, и за городом. Машина довольно вместительная и прекрасно подходит для семьи из трех—пяти человек.

— А какие дороги по силам Lexus RX?

 

— Lexus RX справится с сельской дорогой, скажем так, средней тяжести. Машине нестрашна трасса с грунтовым покрытием, грязная дорога. А вот форсировать лесные просеки, вспаханные поля и заснеженные пустоши на Lexus RX лучше не стоит.

— Какие модели cемейства Lexus RX сейчас выпускаются и продаются в России?

 

— Lexus RX 350 с доработанным мотором и Lexus RX 450 — новый гибридный внедорожник, который поступил в продажу в конце прошлого года.

— Lexus RX 450 намного дороже Lexus RX 350?

 

— На презентации этого автомобиля в России его цена в максимальной комплектации была заявлена в 3 млн 45 тыс. руб., а в минимальной — примерно 2 млн 800 тыс. Lexus RX 350, конечно, дешевле.

— С какими моделями внедорожников других производителей можно сравнить внедорожники Lexus?

 

— Повторюсь, по соотношению «цена — качество» я не могу ни одну модель поставить рядом с Lexus. Лично мне очень нравятся Porsche Cayenne, BMW X5, которые близки к Lexus RX по характеристикам. В этот ряд можно, пожалуй, еще поставить Mercedes ML и GL. Все это очень интересные машины, у каждой своя харизма и свои достоинства. Но по концепции и исполнению все они находятся в совершенно другой ценовой категории. Выше не только их стоимость, но и цены на запчасти и сервисное обслуживание.

Я работаю с Toyota более 13 лет, знаю все недостатки этого производителя и могу сказать, что при нормальной эксплуатации и правильном соблюдении всех сервисных интервалов ремонт трансмиссии и ходовой части внедорожников Lexus и Toyota происходит, как правило, после того, как машина наездила более 150 тыс. км. Владельцы Porsche Cayenne и BMW X5 этому могут только позавидовать.

Более того, необходимости в ремонте моторов и автоматических коробок передач на флагманских версиях Lexus LX и GX практически не наблюдается. Такие случаи в нашем центре я могу пересчитать по пальцам, несмотря на то что мы обслуживаем очень много внедорожников этого класса.

И это лишний раз подтверждает высокие потребительские качества автомобилей Lexus.