Самоподготовка
Текст | Елизавета МИЛЮТИНА
Тренинги и учебные программы
Институт повышения квалификации ИКТ 15—16 октября проводит семинар «Оценка компетенций сотрудников. Ассессмент-центр».
На семинар приглашаются руководители и сотрудники службы персонала, менеджеры по персоналу, специалисты по оценке, наблюдатели (асессоры). Цели семинара — выбор оптимального набора методов и технологий для проведения эффективной оценки в организации; формирование навыков для самостоятельного проведения ассессмент-центра; подготовка корпоративных наблюдателей для ассессмент-центра.
Слушатели познакомятся с целями, видами и методами оценки персонала, узнают, как оценивать руководителей по компетенциям, изучат технологии подготовки и проведения Ассессмент-центра, получат представление о том, как подбирать и готовить асессоров.
Академия бизнеса Ernst & Young организует 26 октября в Москве тренинг «Практикум: оценка эффективности внутреннего контроля при внедрении ERP-системы».
Отличительной особенностью этого тренинга является обобщение богатого практического опыта выполнения проектов по внедрению ERP-систем и приобретение участниками практических навыков устранения основной причины неудачи таких проектов — неэффективной системы внутреннего контроля в процессе внедрения ERP-систем.
Слушатели этой программы (а она предназначена для руководителей и специалистов департаментов управления рисками, внутреннего аудита, внутреннего контроля, контрольно-ревизионного управления, топ-менеджеров и специалистов, вовлеченных в проекты внедрения ERP-систем) в ходе обучения получат практические навыки построения системы и применения основных процедур внутреннего контроля в проектах внедрения ERP-систем. Будет представлена практика проектного управления и изучены принципы управления и аудита информационных систем стандартом COBIT 4.1. А приобрести навыки контроля эффективности проектного управления поможет практическое задание на реальном примере проекта внедрения ERP-системы.
Компания PricewaterhouseCoopers Audit 29—30 октября проводит в Москве семинар «Выход на IPO».
Мероприятие предназначено для финансовых менеджеров, финансовых аналитиков, сотрудников и руководителей отделов стратегического развития, руководителей компаний.
Семинар состоит из двух частей. Основная программа длится 18 академических часов и посвящена процессу IPO компаний, по запросу участников может быть организована дополнительная программа (девять академических часов), ориентированная на руководителей компаний, заинтересованных в получении навыков проведения презентаций для инвесторов в ходе подготовки и выхода компании на IPO.
На семинаре будет рассмотрен процесс IPO как одна из стадий стратегического развития компании, дан анализ основных этапов первичного размещения акций и ключевых факторов, определяющих успех проведения IPO.
Большое внимание планируется уделить практическим заданиям, основанным на опыте выхода на IPO зарубежных и российских компаний. Слушатели программы узнают о принципах подготовки и проведения презентации для инвесторов в ходе road show, а также проверят полученные знания в процессе практической сессии «навыки эффективной презентации».
Книги
Бакшт К. А. Усиление продаж. Питер, 2010.
Новая книга известного российского предпринимателя, бизнес-консультанта и бизнес-тренера будет интересна собственникам компаний, директорам и руководителям отделов продаж. В издании подробно разбираются всевозможные вопросы управления продажами и построения системы продаж: от чего зависит эффективность продаж, как повысить продажи, сколько сотрудников должно быть в отделе, как увеличить среднюю сумму сделки, повысить результативность встреч и многое другое. Большое внимание автор уделяет и региональному развитию, предлагая шесть схем выхода на соседние регионы: «три гибельных и три эффективных». Отдельный раздел посвящен особенностям работы в условиях кризиса. Ведь с точки зрения Константина Бакшта, «нигде и никогда не бывает таких возможностей заработать, как в период кризиса или серьезной коррекции рынка». К мнению авторитетного эксперта, имеющего за плечами двадцатилетний опыт личных продаж, несомненно, стоит прислушаться.
Брэнсон Р. Обнаженный бизнес. Эксмо, 2009.
В этой книге известнейшей британский предприниматель, создатель группы компаний Virgin и автор бестселлеров «Теряя невинность» и «К черту все! Берись и делай», в максимально полном объеме, увлекательно и откровенно раскрывает всю историю своего бизнеса. Читатель узнает, как создавалась Virgin, об ее успехах и провалах, о том, какие качества ценит сэр Ричард Брэнсон в своих подчиненных, как он ведет трудные переговоры, как планирует свое время, какими бизнесменами восхищается и многое другое.
Начинающим и уже опытным бизнесменам также будет любопытен и полезен «свод правил» легендарного предпринимателя, основанный на цитатах из его записной книжки.
Колвин Дж. У всех — спад, у вас — подъем. Как использовать возможности, предоставленные кризисом. Манн, Иванов и Фербер, 2010.
На этот раз авторитетный американский журналист, ведущий редактор и постоянный автор журнала Fortune, автор нашумевшей книги «Выдающиеся результаты. Талант ни при чем!» решил обратиться к теме, волнующей сегодня все мировое сообщество. «Сегодняшний кризис настолько широк, что охватывает весь мир, столь глубок, что влияет на самые основы экономического поведения людей, столь масштабен, что мало кто из нас понимает, как с ним справиться», — констатирует автор. Но паниковать, по мнению Джеффа Колвина, не стоит. Ведь возможности, которые открывает кризис, соразмерны той опасности, которую он несет. Главное — суметь их разглядеть и поймать волну.
Автор размышляет о том, какие потребности создал кризис, как их увидеть и предложить потребителям то, что им нужно именно сейчас, и как компаниям не просто выжить в нелегкие времена, но и процветать и, конечно же, о том, когда же этот кризис закончится.
Ковасич Д.Л. Противодействие мошенничеству. Как разработать и реализовать программу мероприятий. Маросейка, 2010.
Практическое руководство, которое пригодится как специалистам в сфере корпоративной безопасности, внутренним аудиторам, ревизорам, так и высшему руководству компаний. В книге в доступной форме изложен анализ современных тенденций в сфере корпоративных мошенничеств, основанный на богатой фактологической базе, и даны практические рекомендации, как уберечь предприятие от убытков и в короткие сроки выработать и осуществить программу мероприятий по противодействию мошенничеству.